«Мы дорожим природой»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Мы дорожим природой»
Цель:
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
- развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Выходят команды
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас на КВНе по экологии.
Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды «Цветик-семицветик» и «Непоседы» (приветствуем команды).
Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).
Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.
1-й конкурс “Представление” команды.
Девиз команды «Цветик-семицветик»
Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.
Девиз команды «Непоседы»
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
2-й конкурс – «Назови Художника»
Обе команды, слушая стихотворение, поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)
-Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки как рога.
-У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
- На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые пушистые в небе облака.
-А четвертый – золотом расписал сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.
Кто же тот художник? Догадайся сам.
3-й конкурс « Если я приду в лесок».
Ведущий:
Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Музыкальная пауза. Девочки выступают с музыкальной композицией «Божья коровка»
4-й конкурс «Лесной доктор»
Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.
Команде «Цветик-семицветик» - у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.
Команде «Непоседы» – у больного рана от пореза.
5-й конкурс капитанов «Кто как кричит?»
(ведущий загадывает животных каждой команде по очереди )
6-й конкурс «Расчисти дорогу»
Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Определим, чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и победит.
7-й конкурс «Нарисуй эколога»
Каждая команда получает карандаши, листы бумаги, вырезанные в форме круга.
В задачу команд входит за определенное время создать эмоциональное состояние эколога, которое отображает желаемое для них настроение: радость, грусть, удивление, тревогу.
- Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы! Давайте под весёлую музыку станцуем, прикрываясь полученными смайликами.
- Наш КВН «Праздник юных любителей природы» подходит к концу. Жюри подвело итоги и выявило победителей. Получите заслуженные медали. Награждение.
- А сейчас сюрприз. Наши юные артисты, в исполнении которых мы с вами видели танец «Божья коровка», приготовили вам подарки. Это маленькие божьи коровки, сидящие на зелёных листочках. Они будут напоминать вам об этом удивительном празднике и том, как небходимо беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе "Моей дороже мамы нет"
праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Мир для нас всего дороже
Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...
Экологический досуг для детей 6-7 лет "Давайте вместе мы природой дорожить!"
Экологический досуг для детей 6-7 лет....
«Я с природою дружу, дружбой нашей дорожу!»
Цель: дать детям представление о разнообразии мира животных, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир...
Конспект досугового мероприятия "Дорожим природой"
Данный материал способствует формированию основ экологической грамотности - представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....
Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"
Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....