Конспект экологической конференции "Редкие животные и птицы Алтайского края"
план-конспект занятия на тему

Экологическая конференция представляет собой одну из форм работы по экологическому воспитанию. Это новая форма массовой работы(участники-педагоги, дети, родители, узкие специалисты, библиотекарь) и предполагает расширение кругозора, систематизацию и обобщение знаний детей. Образовательная область- познавательное развитие. Конференция наглядно показывает интеграцию  образовательных областей(речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие). Использовались педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникативные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konferentsii.docx755.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел.(38557)5-68-93

e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru

     

       Конспект экологической  конференции. 

Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»

                                                           

                                                           

                                 Подготовили: Шевцова Елена Михайловна,

                                                    воспитатель, 1квалификационная    

                                                                   категория

                                                         

                                 

                                      г. Рубцовск,2017     

                   Конспект  конференции.

Форма: Экологическая конференция

Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края.

Задачи:

Образовательные:

 Создать   условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей, совершенствовать стиль партнерских отношений;

 ●Систематизировать и уточнять  знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского края;

формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Развивающие:

 Развивать внимание, память,  мышление, слуховое восприятие;

развивать связную диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

 развивать двигательную активность, общую моторику, умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

воспитывать ответственное,  бережное отношение к животному миру Алтайского края, родной природе;

 воспитывать чувство уверенности, способствовать приобретению детьми опыта публичного выступления;

Методы и приемы:

наглядный метод (просмотр презентаций, демонстрация моделей среды обитания редких животных Алтая, запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых и рыб);

словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (сюрпризный момент, игровые персонажи- ростовые куклы животных, д/игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые», музыкально-ритмическая игра «Зверобика»);

практический метод (выступление детей)

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток о животных,  занесенных в Красную книгу Алтайского края;

-чтение рассказов о животных:  Е.Чарушин  «Олениха с олененком», «Рысь», М. Пришвин  «Этажи леса» и др.;

- беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Красная книга Алтайского края», «Правила поведения в природе»;

- загадывание загадок о природе, животных, птицах;

- просмотр познавательных фильмов «Жизнь замечательных зверей» (телеканал «Карусель»), презентаций «Животные Алтая», «Птицы Алтая»;

-проведение игровых упражнений, дидактических игр («Кто лишний?»,  «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?»,  «Сложи животного», «Что я за зверь?», «Выбери животное, занесенное в Красную книгу»);

- сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в зоопарк», «Экологическая скорая помощь»;

- музыкально-ритмическая игра «Зверобика»;

 - творческая мастерская:  рисование по теме: «Редкие животные Алтая», создание совместно с родителями макетов среды обитания животных: ирбиса (снежного барса), архара (горного барана), манула, перевязки, черного журавля, орлана-белохвоста; плакатов на экологическую тематику о редких животных;

- создание презентаций родителями детей - участниками конференции, подготовка сообщений.

Активизация словаря:

активный словарь: Красная книга, Алтайский край, ирбис (снежный барс), манул, архар (горный баран), перевязка, черный журавль, орлан -белохвост, экология, конференция, участники, докладчики.

пассивный словарь: презентация, макет, экологическая культура, коллега, эксперт.

Индивидуальная работа:

закреплять  умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать  следить за своей осанкой в разных видах деятельности;

способствовать проявлению уверенности во время публичного выступления.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран, ноутбук, магнитные доски, магниты, фотографии редких животных Алтайского края, картинки животных, птиц, рыб, насекомых для д/игры, модели среды обитания редких животных, презентации детей о редких животных и птицах, аудиозаписи «Звуки природы», мелодии «В мире животных», песни Паола Мейдра «Лес- наш дом», муз.-ритм. игра «Зверобика»; презентация «Природа Алтайского края» , запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, буклеты, программки, бэйджики с логотипом конференции, костюмы ростовых кукол, 4 обруча, карточки-схемы, обозначающие животных, насекомых, птиц и рыб; дискошар, стилизованная трибуна, объявление о конференции, стойки с обозначениями секторов(докладчики, эксперты, гости), медали(сладкие призы),выставка книг по экологии.

Оформление зеркал: силуэт карты Алтайского края с изображениями редких животных, плакаты экологической тематики.

Ход конференции:

Звучит музыкальная заставка «В мире животных».

        Мотивация, психологический настрой.

Гаснет свет, включается дискошар, излучающий разноцветные блики, звучит композиция «Звуки природы».

Ведущая: Здравствуйте уважаемые  гости и участники экологической конференции. 2017 год объявлен в России годом экологии (слайд).  

Тема нашей экологической конференции: «Редкие животные и птицы Алтайского края» (слайд). Открывает нашу конференцию воспитанница подготовительной группы №4 «Капелька»  Маша К. Предоставляем ей слово. (Ребенок читает стихотворение).(Слайды «Природа Алтая»)

Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик и прекрасен
Этот сказочный край.
Горные вершины - словно до небес,
Степи и равнины, и могучий лес,
Глубокие озера, птицы в небесах
Отразились водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут.
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.

Ведущая: У меня есть вопрос к участнику конференции. Маша, скажи, пожалуйста, о чем твое  стихотворение? (Ответ ребенка: о том, как прекрасен наш Алтайский край, о его удивительной природе)

Ведущая: Спасибо. Уважаемые участники конференции, уважаемые гости, наша экологическая конференция объявляется открытой. (Аплодисменты).

Ведущая:  Богат и разнообразен животный мир Алтайского края. Уважаемые участники конференции , каких животных вы знаете? Назовите. (ответы участников конференции). Ведущая Спасибо.

Ведущая : Уважаемые коллеги, для продолжения нашей работы необходимо распределить животных, птиц, насекомых, рыб по видам. Каждый вид в свой обруч.

В обруч с изображением схемы животного необходимо разместить  всех животных; в обруч, где имеется схема насекомого – разместить насекомых; в обруч с изображением схемы птиц – всех птиц, в обруч со схематичным  изображением рыб – всех рыб.

Дидактическая игра «Звери птицы, рыбы».

Ведущая: Уважаемые эксперты  Артем и  Маша,  проверьте результаты проведенной работы: правильно  ли были распределены животные, птицы, рыбы и насекомые по видам? (Дети проверяют)

Ведущая: Ваше заключение.

Эксперты: По результатам нашей оценки, все виды распределены правильно.

Ведущая: Среди всех этих животных и  птиц, есть такие,  которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.  Уважаемые эксперты, поместите изображения этих животных на доске.

Скажите, пожалуйста, почему их называют редкими?

Ответы детей- «экспертов»: Они редко встречаются в природе, люди уничтожили из-за красивого меха , умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.) 

Ведущая: Спасибо, коллеги!

Ведущая: Продолжаем работу нашей конференции. Предоставляем слово воспитаннику подготовительной группы №5 Богдану Б. Тема выступления «Значение Красной Книги для охраны животных»

Выступление ребенка: Редкие животные и птицы в нашей стране, и в других странах  охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон, бывают очень жестоки по отношению к природе и  животному миру.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

        Если будут уничтожены они,        

На планете мы останемся одни.

Чтобы сохранить и уберечь редких животных, растения, птиц, рыб и насекомых, ученые придумали «Красную книгу» (Слайд.).

В неё внесены те животные, которых на Земле очень мало или совсем не осталось.

Ирбис, манул, архар, перевязка, черный журавль и орлан-белохвост занесены в Красную книгу Алтайского края и находятся под защитой государства - охраняются законом. Всего же в крае обитает около пятисот видов различных животных. Среди млекопитающих 17 видов на грани исчезновения.                   Спасибо за внимание.
Ведущая
: Пожалуйста, коллеги, если есть вопросы, задавайте их докладчику.

Вопрос одного из Экспертов:  Скажите, пожалуйста, коллега, почему ученые придумали именно красную книгу, а не какого-либо другого цвета?.

Докладчик Ваня Б.: Потому что красный цвет – цвет опасности, предостережения! Внимание! Остановись, человек, оглянись, подумай о природе!

Ведущая: Спасибо, коллега!

Продолжаем работу  нашей конференции. Предоставляем слово для выступления о редких животных Алтайского края воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Алине И.  Пожалуйста, коллега.

Алина И.: Здравствуйте, Меня зовут Алина И... Мне 6 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края ирбисе-снежном барсе………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Есть вопросы к докладчику?

Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, можно ли барса дрессировать?

Алина: Барсы поддаются дрессировке. В характере у них много кошачьего. Барсы игривы, они любят поваляться в снегу и даже съезжать с горки на спине. А после  игр барс укладывается на солнце и греется, прикрыв глаза.

 Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №5 «Радуга» Ирине Е.  Пожалуйста, коллега.

Ира Е: Здравствуйте, Меня зовут  Ира И... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края архаре -горном баране………………(Выступление , показ презентации).           Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Коллега, скажите, пожалуйста, как называется детеныш архара?

Ира Е.: Архар- это горный баран, поэтому детеныш архара –ягненок.

Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице старшей группе №3 «Почемучки» Маше К..  Пожалуйста, коллега.

Маша К.: Здравствуйте, меня зовут Маша К... Мне 5 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края  - черном журавле……(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта : Скажите, коллега, как взлетают журавли с земли?

 Маша К: Журавли с земли взлетают с разбега и, что интересно, против ветра.

Ведущая: Уважаемые участники и гости конференции, у нас музыкальная пауза.

Динамическая пауза- двигательная игра «Зверобика вместе с детьми и родителями)

Ведущая:  Уважаемые коллеги, занимайте свои места. Продолжаем работу нашей конференции.

 Слово для выступления предоставляется воспитаннику подготовительной группе №5 «Радуга» Ивану П. Пожалуйста, коллега.

Ваня П.: Здравствуйте, Меня зовут Иван П... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края перевязке-родственнице хорька……………(Выступление , показ презентации)…Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Скажите , пожалуйста, коллега, почему этого зверька  назвали «перевязкой»?

Ваня П.: Перевязкой зверька называют из- за окраски мордочки. Она как будто перебинтована, перевязана.

Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Елизавете Л.  Пожалуйста, коллега.

Лиза Л.: Здравствуйте, Меня зовут  Лиза Л... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края мануле –диком коте……………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Коллеги, есть вопросы к докладчику?

Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, может ли манул жить в доме, ведь это кот?

Лиза Л.: Нужно помнить, что манул-это дикий  скрытный кот. Домашним он никогда не будет. У манула всегда будут повадки дикого животного.

Ведущая: Слово для выступления предоставляется воспитаннице  подготовительной группе №4 «Капелька» Алисе С.. Пожалуйста, коллега.

Алиса С.: Здравствуйте, Меня зовут  Алиса С... Мне 7 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края- орлане - белохвосте……………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта : Коллега, скажите пожалуйста, как птенцы орланов учатся летать?

Алиса С.:  Сначала птенцы орлана начинают перелетать с одного края гнезда на другой. А потом их учит летать мама- орланиха. Она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца  почти с самого рождения к большой высоте.

Ведущая: Уважаемые  эксперты, гости и участники нашей конференции, обращаем  ваше внимание  то, что по окончании конференции вы можете ознакомиться с моделями среды обитания редких животных. Модели изготовили докладчики совместно со своими родителями.

Ведущая: О «Значении экологической культуры для охраны редких животных» подготовили выступление родители (Представление родителей)

/Выступление родителей с показом  запрещающих и предупреждающих знаков/.

 Родители: Друзья, давайте вспомним правила охраны природы и как  вести себя в природе.

  1. На природе запоминать увиденное.
  2. Ходить по тропинкам.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не топтать, не рвать цветы, травы.
  5. Не кричать, не включать громко музыку.
  6. Не разорять птичьи гнезда.
  7. Не ловить насекомых, детёнышей животных.
  8. Не разрушать грибницы.
  9. Не рвать паутинки.
  10. Не оставлять не затушенных костров.
  11. Не оставлять мусор.

Читает стихотворение мама Алины И.:

У нас в Алтае много гор,
Лесов, полей и рек.
Но почему не бережёт
Всё это человек?

Была природа – дивный рай
Был воздух свеж и чист
Дышал Алтай, сверкал Алтай
Богат, силён, лучист.

Мама Лизы Л.:

И что ж теперь? Где это всё?
Куда же всё пропало?
Цветов, лесов, зверей и птиц
Почти совсем не стало.

Ты что наделал, человек,
Бездумный и жестокий
Шагает двадцать первый век
Природы выжав соки.

Мама Алисы С..:

Пока не поздно, оглянись
И помоги спасти.
У родничка остановись
Его огороди

От речки мусор убери
Расчисти сор и хлам.
И красота, ты посмотри
Опять вернётся к нам.

Мама Вани П.

Природе смело помогай,
Её оберегай.
Люби цветы, животных, птиц
И снова расцветет Алтай!

Ведущая: У кого есть  вопросы, коллеги.

Вопрос к родителям ( задает взрослый участник конференции): 

Как часто Вы выезжаете на природу и что Вы делаете для её охраны?

Родитель: Мы часто с семьей выезжаем на природу. Фотографируем, делаем наблюдения. Обязательно убираем после себя мусор, соблюдаем все правила поведения в природе. Зимой делаем кормушки, кормим птиц.

Ведущая: Большое спасибо!

Ведущая: Для обзора литературы по охране природы и о редких животных  слово предоставляется библиотекарю Центральной детской библиотеки Юлии Васильевне.

Библиотекарь: Уважаемые участники конференции, в нашей библиотеке вы можете не только ещё больше узнать о редких животных, но и  о других  представителях животного и растительного мира. В библиотеке есть много книг, энциклопедий, журналов о природе. С некоторыми вы можете ознакомиться после конференции. Мы рады будем видеть вас вместе с родителями, бабушками и дедушками. Спасибо за внимание.

Ведущая: Уважаемые участники конференции, есть вопросы к Юлии Васильевне?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли брать Красную книгу домой?

Библиотекарь: С этой книгой можно ознакомиться в читальном зале.

Ведущая: Уважаемые участники конференции, сегодня мы обсудили важные для всех вопросы  по охране редких животных и птиц Алтайского края».

Материалы этой конференции, подготовленные нашими участниками, внесут свой вклад в охрану редких животных,  помогут всем любителям природы больше узнать о них. По итогам конференции предлагаем следующее решение (резолюцию): (показ слайда)

  1. Показать презентации и рассказать о редких животных детям старшей и подготовительных групп детского сада.
  2. Распространить брошюры о редких животных.
  3. Создать в детском саду на базе группы №6 «Экологический музей» редких животных и растений Алтая, разместить в нем изготовленные докладчиками и их родителями модели животных и птиц в их среде обитания.
  4. Разместить материалы конференции на сайте ДОУ.

Ведущая: Кто согласен с решением? (все «за»). Единогласно.

Ведущая: Наша конференция подходит к концу. Приглашаем всех участников на веселый танец.

Звучит песня Паола Мейдра «Лес – наш дом»- музыкально-танцевальная композиция совместно с детьми, педагогами, родителями и ростовыми куклами-животными.

Ведущая: Наши докладчики и эксперты  сегодня заслуживают высоких наград. Думаю, с этим согласны все участники конференции? (Аплодисменты) Ростовые куклы-зверюшки вручают детям медали (сладкие призы).

 Ведущая: Уважаемые коллеги, наша конференция закрыта. Спасибо за работу. Всего доброго. (Аплодисменты).

    Звучит  музыкальная заставка  «В мире животных».

                                Список литературы:

  1. Красная книга Алтайского края: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных;
  2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей6-7 лет» -Воронеж, 2002.
  3. images.yandex.ru
  4.   Горькова Л.Г., КочергинаА.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».            - Москва, 2005
  5. Методические рекомендации под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – Москва, 2005.
  6.  Рыжова Н.А. «Наш дом — природа». – Москва, 2006.
  7. «Красная книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

"Красная книга, птицы Алтайского края"

Конспект занятия , «Птицы Алтайского края, занесенные в Красную книгу» будет полезен воспитателям и детям старшего и подготовительного к школе возраста. Работа даёт новый познавательный материал для д...

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"

Мой материал предназначен для воспитателей детских садов  старших  и подготовительных групп,  который может использоваться,  как часть занятия, а также , как минутки общения  ...

Экологический проект «Зимующие птицы Алтайского края», 2019 - 2020г

Цель проекта: создание условий для помощи птицам в зимний период....

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»

Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....

Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"

Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...