Конспект экологической конференции "Редкие животные и птицы Алтайского края"
план-конспект занятия на тему
Экологическая конференция представляет собой одну из форм работы по экологическому воспитанию. Это новая форма массовой работы(участники-педагоги, дети, родители, узкие специалисты, библиотекарь) и предполагает расширение кругозора, систематизацию и обобщение знаний детей. Образовательная область- познавательное развитие. Конференция наглядно показывает интеграцию образовательных областей(речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие). Использовались педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникативные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konferentsii.docx | 755.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края
658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23
Тел.(38557)5-68-93
e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru
Конспект экологической конференции.
Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»
Подготовили: Шевцова Елена Михайловна,
воспитатель, 1квалификационная
категория
г. Рубцовск,2017
Конспект конференции.
Форма: Экологическая конференция
Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
●Речевое развитие
●Социально-коммуникативное
●Художественно-эстетическое развитие
●Физическое развитие
Цель: Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края.
Задачи:
Образовательные:
● Создать условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей, совершенствовать стиль партнерских отношений;
●Систематизировать и уточнять знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского края;
●формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Развивающие:
● Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;
●развивать связную диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;
● развивать двигательную активность, общую моторику, умение сочетать речь с движением.
Воспитательные:
●воспитывать ответственное, бережное отношение к животному миру Алтайского края, родной природе;
● воспитывать чувство уверенности, способствовать приобретению детьми опыта публичного выступления;
Методы и приемы:
●наглядный метод (просмотр презентаций, демонстрация моделей среды обитания редких животных Алтая, запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых и рыб);
●словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);
●игровые приемы (сюрпризный момент, игровые персонажи- ростовые куклы животных, д/игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые», музыкально-ритмическая игра «Зверобика»);
●практический метод (выступление детей)
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток о животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края;
-чтение рассказов о животных: Е.Чарушин «Олениха с олененком», «Рысь», М. Пришвин «Этажи леса» и др.;
- беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Красная книга Алтайского края», «Правила поведения в природе»;
- загадывание загадок о природе, животных, птицах;
- просмотр познавательных фильмов «Жизнь замечательных зверей» (телеканал «Карусель»), презентаций «Животные Алтая», «Птицы Алтая»;
-проведение игровых упражнений, дидактических игр («Кто лишний?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?», «Сложи животного», «Что я за зверь?», «Выбери животное, занесенное в Красную книгу»);
- сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в зоопарк», «Экологическая скорая помощь»;
- музыкально-ритмическая игра «Зверобика»;
- творческая мастерская: рисование по теме: «Редкие животные Алтая», создание совместно с родителями макетов среды обитания животных: ирбиса (снежного барса), архара (горного барана), манула, перевязки, черного журавля, орлана-белохвоста; плакатов на экологическую тематику о редких животных;
- создание презентаций родителями детей - участниками конференции, подготовка сообщений.
Активизация словаря:
●активный словарь: Красная книга, Алтайский край, ирбис (снежный барс), манул, архар (горный баран), перевязка, черный журавль, орлан -белохвост, экология, конференция, участники, докладчики.
●пассивный словарь: презентация, макет, экологическая культура, коллега, эксперт.
Индивидуальная работа:
●закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
●приучать следить за своей осанкой в разных видах деятельности;
●способствовать проявлению уверенности во время публичного выступления.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный экран, ноутбук, магнитные доски, магниты, фотографии редких животных Алтайского края, картинки животных, птиц, рыб, насекомых для д/игры, модели среды обитания редких животных, презентации детей о редких животных и птицах, аудиозаписи «Звуки природы», мелодии «В мире животных», песни Паола Мейдра «Лес- наш дом», муз.-ритм. игра «Зверобика»; презентация «Природа Алтайского края» , запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, буклеты, программки, бэйджики с логотипом конференции, костюмы ростовых кукол, 4 обруча, карточки-схемы, обозначающие животных, насекомых, птиц и рыб; дискошар, стилизованная трибуна, объявление о конференции, стойки с обозначениями секторов(докладчики, эксперты, гости), медали(сладкие призы),выставка книг по экологии.
Оформление зеркал: силуэт карты Алтайского края с изображениями редких животных, плакаты экологической тематики.
Ход конференции:
Звучит музыкальная заставка «В мире животных».
Мотивация, психологический настрой.
Гаснет свет, включается дискошар, излучающий разноцветные блики, звучит композиция «Звуки природы».
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости и участники экологической конференции. 2017 год объявлен в России годом экологии (слайд).
Тема нашей экологической конференции: «Редкие животные и птицы Алтайского края» (слайд). Открывает нашу конференцию воспитанница подготовительной группы №4 «Капелька» Маша К. Предоставляем ей слово. (Ребенок читает стихотворение).(Слайды «Природа Алтая»)
Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик и прекрасен
Этот сказочный край.
Горные вершины - словно до небес,
Степи и равнины, и могучий лес,
Глубокие озера, птицы в небесах
Отразились водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут.
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.
Ведущая: У меня есть вопрос к участнику конференции. Маша, скажи, пожалуйста, о чем твое стихотворение? (Ответ ребенка: о том, как прекрасен наш Алтайский край, о его удивительной природе)
Ведущая: Спасибо. Уважаемые участники конференции, уважаемые гости, наша экологическая конференция объявляется открытой. (Аплодисменты).
Ведущая: Богат и разнообразен животный мир Алтайского края. Уважаемые участники конференции , каких животных вы знаете? Назовите. (ответы участников конференции). Ведущая Спасибо.
Ведущая : Уважаемые коллеги, для продолжения нашей работы необходимо распределить животных, птиц, насекомых, рыб по видам. Каждый вид в свой обруч.
В обруч с изображением схемы животного необходимо разместить всех животных; в обруч, где имеется схема насекомого – разместить насекомых; в обруч с изображением схемы птиц – всех птиц, в обруч со схематичным изображением рыб – всех рыб.
Дидактическая игра «Звери птицы, рыбы».
Ведущая: Уважаемые эксперты Артем и Маша, проверьте результаты проведенной работы: правильно ли были распределены животные, птицы, рыбы и насекомые по видам? (Дети проверяют)
Ведущая: Ваше заключение.
Эксперты: По результатам нашей оценки, все виды распределены правильно.
Ведущая: Среди всех этих животных и птиц, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Уважаемые эксперты, поместите изображения этих животных на доске.
Скажите, пожалуйста, почему их называют редкими?
Ответы детей- «экспертов»: Они редко встречаются в природе, люди уничтожили из-за красивого меха , умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
Ведущая: Спасибо, коллеги!
Ведущая: Продолжаем работу нашей конференции. Предоставляем слово воспитаннику подготовительной группы №5 Богдану Б. Тема выступления «Значение Красной Книги для охраны животных»
Выступление ребенка: Редкие животные и птицы в нашей стране, и в других странах охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон, бывают очень жестоки по отношению к природе и животному миру.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Чтобы сохранить и уберечь редких животных, растения, птиц, рыб и насекомых, ученые придумали «Красную книгу» (Слайд.).
В неё внесены те животные, которых на Земле очень мало или совсем не осталось.
Ирбис, манул, архар, перевязка, черный журавль и орлан-белохвост занесены в Красную книгу Алтайского края и находятся под защитой государства - охраняются законом. Всего же в крае обитает около пятисот видов различных животных. Среди млекопитающих 17 видов на грани исчезновения. Спасибо за внимание.
Ведущая: Пожалуйста, коллеги, если есть вопросы, задавайте их докладчику.
Вопрос одного из Экспертов: Скажите, пожалуйста, коллега, почему ученые придумали именно красную книгу, а не какого-либо другого цвета?.
Докладчик Ваня Б.: Потому что красный цвет – цвет опасности, предостережения! Внимание! Остановись, человек, оглянись, подумай о природе!
Ведущая: Спасибо, коллега!
Продолжаем работу нашей конференции. Предоставляем слово для выступления о редких животных Алтайского края воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Алине И. Пожалуйста, коллега.
Алина И.: Здравствуйте, Меня зовут Алина И... Мне 6 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края ирбисе-снежном барсе………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.
Ведущая: Есть вопросы к докладчику?
Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, можно ли барса дрессировать?
Алина: Барсы поддаются дрессировке. В характере у них много кошачьего. Барсы игривы, они любят поваляться в снегу и даже съезжать с горки на спине. А после игр барс укладывается на солнце и греется, прикрыв глаза.
Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №5 «Радуга» Ирине Е. Пожалуйста, коллега.
Ира Е: Здравствуйте, Меня зовут Ира И... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края архаре -горном баране………………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.
Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.
Вопрос эксперта: Коллега, скажите, пожалуйста, как называется детеныш архара?
Ира Е.: Архар- это горный баран, поэтому детеныш архара –ягненок.
Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице старшей группе №3 «Почемучки» Маше К.. Пожалуйста, коллега.
Маша К.: Здравствуйте, меня зовут Маша К... Мне 5 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края - черном журавле……(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.
Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.
Вопрос эксперта : Скажите, коллега, как взлетают журавли с земли?
Маша К: Журавли с земли взлетают с разбега и, что интересно, против ветра.
Ведущая: Уважаемые участники и гости конференции, у нас музыкальная пауза.
Динамическая пауза- двигательная игра «Зверобика вместе с детьми и родителями)
Ведущая: Уважаемые коллеги, занимайте свои места. Продолжаем работу нашей конференции.
Слово для выступления предоставляется воспитаннику подготовительной группе №5 «Радуга» Ивану П. Пожалуйста, коллега.
Ваня П.: Здравствуйте, Меня зовут Иван П... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края перевязке-родственнице хорька……………(Выступление , показ презентации)…Спасибо за внимание.
Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.
Вопрос эксперта: Скажите , пожалуйста, коллега, почему этого зверька назвали «перевязкой»?
Ваня П.: Перевязкой зверька называют из- за окраски мордочки. Она как будто перебинтована, перевязана.
Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Елизавете Л. Пожалуйста, коллега.
Лиза Л.: Здравствуйте, Меня зовут Лиза Л... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края мануле –диком коте……………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.
Ведущая: Коллеги, есть вопросы к докладчику?
Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, может ли манул жить в доме, ведь это кот?
Лиза Л.: Нужно помнить, что манул-это дикий скрытный кот. Домашним он никогда не будет. У манула всегда будут повадки дикого животного.
Ведущая: Слово для выступления предоставляется воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Алисе С.. Пожалуйста, коллега.
Алиса С.: Здравствуйте, Меня зовут Алиса С... Мне 7 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края- орлане - белохвосте……………(Выступление , показ презентации). Спасибо за внимание.
Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.
Вопрос эксперта : Коллега, скажите пожалуйста, как птенцы орланов учатся летать?
Алиса С.: Сначала птенцы орлана начинают перелетать с одного края гнезда на другой. А потом их учит летать мама- орланиха. Она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца почти с самого рождения к большой высоте.
Ведущая: Уважаемые эксперты, гости и участники нашей конференции, обращаем ваше внимание то, что по окончании конференции вы можете ознакомиться с моделями среды обитания редких животных. Модели изготовили докладчики совместно со своими родителями.
Ведущая: О «Значении экологической культуры для охраны редких животных» подготовили выступление родители (Представление родителей)
/Выступление родителей с показом запрещающих и предупреждающих знаков/.
Родители: Друзья, давайте вспомним правила охраны природы и как вести себя в природе.
- На природе запоминать увиденное.
- Ходить по тропинкам.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать, не рвать цветы, травы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не ловить насекомых, детёнышей животных.
- Не разрушать грибницы.
- Не рвать паутинки.
- Не оставлять не затушенных костров.
- Не оставлять мусор.
Читает стихотворение мама Алины И.:
У нас в Алтае много гор,
Лесов, полей и рек.
Но почему не бережёт
Всё это человек?
Была природа – дивный рай
Был воздух свеж и чист
Дышал Алтай, сверкал Алтай
Богат, силён, лучист.
Мама Лизы Л.:
И что ж теперь? Где это всё?
Куда же всё пропало?
Цветов, лесов, зверей и птиц
Почти совсем не стало.
Ты что наделал, человек,
Бездумный и жестокий
Шагает двадцать первый век
Природы выжав соки.
Мама Алисы С..:
Пока не поздно, оглянись
И помоги спасти.
У родничка остановись
Его огороди
От речки мусор убери
Расчисти сор и хлам.
И красота, ты посмотри
Опять вернётся к нам.
Мама Вани П.
Природе смело помогай,
Её оберегай.
Люби цветы, животных, птиц
И снова расцветет Алтай!
Ведущая: У кого есть вопросы, коллеги.
Вопрос к родителям ( задает взрослый участник конференции):
Как часто Вы выезжаете на природу и что Вы делаете для её охраны?
Родитель: Мы часто с семьей выезжаем на природу. Фотографируем, делаем наблюдения. Обязательно убираем после себя мусор, соблюдаем все правила поведения в природе. Зимой делаем кормушки, кормим птиц.
Ведущая: Большое спасибо!
Ведущая: Для обзора литературы по охране природы и о редких животных слово предоставляется библиотекарю Центральной детской библиотеки Юлии Васильевне.
Библиотекарь: Уважаемые участники конференции, в нашей библиотеке вы можете не только ещё больше узнать о редких животных, но и о других представителях животного и растительного мира. В библиотеке есть много книг, энциклопедий, журналов о природе. С некоторыми вы можете ознакомиться после конференции. Мы рады будем видеть вас вместе с родителями, бабушками и дедушками. Спасибо за внимание.
Ведущая: Уважаемые участники конференции, есть вопросы к Юлии Васильевне?
Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли брать Красную книгу домой?
Библиотекарь: С этой книгой можно ознакомиться в читальном зале.
Ведущая: Уважаемые участники конференции, сегодня мы обсудили важные для всех вопросы по охране редких животных и птиц Алтайского края».
Материалы этой конференции, подготовленные нашими участниками, внесут свой вклад в охрану редких животных, помогут всем любителям природы больше узнать о них. По итогам конференции предлагаем следующее решение (резолюцию): (показ слайда)
- Показать презентации и рассказать о редких животных детям старшей и подготовительных групп детского сада.
- Распространить брошюры о редких животных.
- Создать в детском саду на базе группы №6 «Экологический музей» редких животных и растений Алтая, разместить в нем изготовленные докладчиками и их родителями модели животных и птиц в их среде обитания.
- Разместить материалы конференции на сайте ДОУ.
Ведущая: Кто согласен с решением? (все «за»). Единогласно.
Ведущая: Наша конференция подходит к концу. Приглашаем всех участников на веселый танец.
Звучит песня Паола Мейдра «Лес – наш дом»- музыкально-танцевальная композиция совместно с детьми, педагогами, родителями и ростовыми куклами-животными.
Ведущая: Наши докладчики и эксперты сегодня заслуживают высоких наград. Думаю, с этим согласны все участники конференции? (Аплодисменты) Ростовые куклы-зверюшки вручают детям медали (сладкие призы).
Ведущая: Уважаемые коллеги, наша конференция закрыта. Спасибо за работу. Всего доброго. (Аплодисменты).
Звучит музыкальная заставка «В мире животных».
Список литературы:
- Красная книга Алтайского края: редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных;
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей6-7 лет» -Воронеж, 2002.
- images.yandex.ru
- Горькова Л.Г., КочергинаА.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». - Москва, 2005
- Методические рекомендации под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – Москва, 2005.
- Рыжова Н.А. «Наш дом — природа». – Москва, 2006.
- «Красная книга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
"Красная книга, птицы Алтайского края"
Конспект занятия , «Птицы Алтайского края, занесенные в Красную книгу» будет полезен воспитателям и детям старшего и подготовительного к школе возраста. Работа даёт новый познавательный материал для д...
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"
Мой материал предназначен для воспитателей детских садов старших и подготовительных групп, который может использоваться, как часть занятия, а также , как минутки общения ...
Экологический проект «Зимующие птицы Алтайского края», 2019 - 2020г
Цель проекта: создание условий для помощи птицам в зимний период....
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»
Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....
Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"
Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...