викторина по произведениям Чуковского
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского
2. Формировать социально-коммуникативные навыки, работать в команде
3. Развивать память, внимание, определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом
Материалы и оборудование:
- Портрет К. И. Чуковского
- Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского
- Детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского
- Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении
- 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки)
- Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок
Ход викторины:
Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок».
Представление жюри. Приветствие команд.
(Соперники озвучивают название команды).
Ведущий:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
2 тур «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Ведущий:
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
3 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Термометр (И ставит им градусник)
6. Сито (Скачет сито по полям)
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку)
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки)
4 тур Игра «Четвертый лишний»
Каждая команда на кубе находит 4 ю лишнюю картинку и называет сказку.
Ведущий
С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорино горе", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского....
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
В помощь воспитателям....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...