Музыкально-игровая программа Осенний калейдоскоп
материал (старшая группа) на тему
Совместная деятельность-одно из условий для эмоционального благополучия дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-igrovaya_programma_osenniy_kaleydoskop.docx | 38.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Совместная музыкальная деятельность, как одно из условий обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».
Музыкально-игровая программа «Осенний калейдоскоп»
Цель:
- Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников, через внедрение эффективных форм совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Создание доброжелательной, доверительной, комфортной
обстановки;
- Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
- Привлечение родителей к сотрудничеству со специалистами;
- Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности;
- Закрепление навыков и умений дошкольников, формируемых на музыкальных занятиях.
Предварительная работа:
- Изготовление пригласительных билетов на игровую программу «Осенний калейдоскоп» руками дошкольников;
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок и примет осени в группе;
- Подбор родителями поговорок, пословиц, примет с использованием информационных технологий;
- Участие родителей в конкурсе поделок «Осенние фантазии»;
- Предварительное прослушивание родителями произведений А. Вивальди из цикла «Времена года – Осень», П.И. Чайковского из цикла «Времена года – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»;
- Привлечение детей и родителей к совместному изготовлению ролевых атрибутов (шапочки грибов);
- Пополнение медиатеки в группе;
Оборудование:
- Видеопроектор;
- Компьютер;
- Экран;
- Музыкальный центр;
Атрибуты:
- Мольберт;
- Магниты;
- Эмблемы команд;
- Игровые фишки;
- Колокольчики;
- Музыкальные инструменты: хрустальные стаканчики, металлофон, ксилофон, музыкальный треугольник, маракасс, трещотка, бубен;
- Ватман;
- Клей;
- Фломастеры;
- Засушенные листья;
- Грамоты капитанам команд;
- Призы;
№ слайда | Ход мероприятия | Деятельность детей и родителей. Предполагаемые ответы. |
1 2 3 4 5 6 7 8 | В группу вносится праздничная шкатулка, в которой находятся игровые фишки с изображением: корзины с овощами, букет осенних листьев, тучки с дождинками. Педагог предлагает детям и родителям выбрать любую фишку по своему желанию, и пройти в музыкальный зал. (На экране изображена осень и звучит тихая музыка.) М.Р.- Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости! Проходите пожалуйста и рассаживайтесь за столы, на которых расставлены символы с картинками соответствующим изображению на ваших фишках. М.Р.- Разрешите еще раз поприветствовать вас на музыкально-игровой программе под названьем «Осенний калейдоскоп». Сегодня наша игра будет посвящена красавице осени и участники смогут продемонстрировать все свои знания об осени, а также блеснуть своими умениями и талантами. Игровые фишки, которые вы выбрали по своему усмотрению, определили, в какой команде и кем вы будете играть, поэтому улыбнитесь участникам своей команды и пожелайте удачи участникам других команд. И прежде чем мы начнем музыкально-игровую программу, участникам необходимо посоветоваться и решить, как будет называться ваша команда и кто будет капитан команды. (Фонограмма 1) М.Р. – А теперь я предоставляю слово участникам первой команды. Теперь предоставим слово участникам следующей команды. И наконец участники последней команды.
(Педагог прикрепляет каждому капитану команды бейджик и выставляет фишки каждой команды на мольберт). М.Р. – Итак мы начинаем нашу музыкально-игровую программу и первое задание называется «Разминка, или конкурс капитанов». Капитанам команд необходимо ответить на занимательные вопросы, а готовый ответ дать по звучанию колокольчика. Кто первый позвонит в колокольчик, тому дается право ответить на вопрос, если ответ прозвучит неправильно, может ответить капитан другой команды. - Какие овощи бывают усатыми? - Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры) - У каких деревьев листья осенью красные? (осина, рябина, клен) - У какого зверя осенью появляются детеныши? - Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнезда? - Какой зверь всю зиму спит вниз головой? - Куда осенью исчезают бабочки? - Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё? - Какие виды перелетных птиц улетают последними? М.Р. – Ну, что, я думаю, мы прекрасно справились с первым испытанием. На экране видео ролик. М.Р. – Слышите? Тихонько осень прошагала, прошуршала? Педагог – А почувствовать дыхание осени, нам помогут ребята подготовившие стихи об осени. Педагог – Вот уж осень к нам стучится Хмурой тучей и дождем. И назад не воротиться, Лето солнечным лучом. М.Р. – А у нас следующее задание под названием «Домашнее задание». Участникам команд необходимо назвать как можно больше пословиц, поговорок и примет об осени. (За каждый правильный ответ педагог добавляет по одной фишке на мольберт) Педагог – Молодцы, вы справились и с этим заданием. На экране видео ролик. М.Р. – Потемнели и поникли Ветки бронзовые сосен. Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень»! М.Р. - Ребятки, в руки листики возьмите, С ними плавно закружите. М.Р.- А мы снова возвращаемся к нашей игре и у нас «Музыкальный конкурс». Для участников игры будут звучать музыкальные отрывки из знакомых музыкальных произведений. Необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы. (М.р. включает отрывки музыкальных произведений из цикла «Времена года - Осень» А.Вивальди, П.И. Чайковского «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», детям и родителям необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы). М.Р. – Я вижу у нас и ребятки, и родители прекрасно справились с этим заданием, настоящие знатоки классической музыки. (Слайд) Педагог – По дорожке золотистой Осень тихо в лес вошла. И грибочков разных Нам в подарок принесла. Педагог – Действительно, осень очень щедра на подарки, чем только она нас не одаривает и грибы, и фрукты, и овощи. И в этом чудесном мешочке спрятаны для вас дары осени. И у нас следующий конкурс под названием «Чудесный мешочек». Нужно опустить руку в мешочек, взять первое, что попадется, назвать его, а потом только показать остальным участникам игры. На экране видео ролик. М.Р. – Вот уж поле черным стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. М.Р. – Ребятки, вокруг себя вы повернитесь, В перелетных птичек превратитесь! Взрослые, не отставайте, Вместе с ребятками весело поиграйте! М.Р. - А перед нами открылся экран, это значит у нас следующий конкурс «Устами младенца», где ребята рассказывают о дарах осени, их происхождении и внешнем виде. Участникам команд необходимо внимательно прослушать объяснение и догадаться, о чем идет речь? (Видео ролик с рассказами детей)
(Слайд) М.Р. – И вот перед нами овощи стоят. Выстроились дружно в ряд Весело на нас глядят, Поиграть они хотят. М.Р. - Музыкальные инструменты в руки берите и на овощи смотрите. (Видеоролик) Педагог – Очень веселый оркестр у нас получился. А у нас последний конкурс под названьем «Осенний коллаж». На столах размещены чистые листы ватмана, краски, фломастеры, клей и замечательные осенние листочки, собранные и засушенные ребятами. Необходимо каждой команде, создать свой самый красивый и неповторимый коллаж. В этом конкурсе будет учитываться оригинальность, аккуратность и быстрота выполненных работ. (Фонограмма 2) М.Р. – Подошел к концу наш последний конкурс и мы можем подвести итоги нашей игры. (Педагог подсчитывает вместе с детьми количество очков и выбирает победителя игры) Педагог - И по традиции мы проведем награждение команд. Итак, почетной грамотой награждается капитан команды ….. как самая … (дружная, веселая, смекалистая) команда. И конечно вручается всей команде поощрительный приз. Так же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….. Ну и конечно же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды…. М.Р. – Ну вот и подошла к концу наша игровая программа. Мы очень рады были нашей встрече. И хоть говорят, что осень холодная и унылая пора, но я думаю, что нам с вами сегодня было тепло и солнечно. И пусть ваши улыбки и хорошее настроение придадут вам бодрости духа и заряда положительной энергии. Педагог - Всем большое спасибо за участие. До новых встреч. (Фонограмма 3) | (Дети и родители берут фишки из шкатулки и проходят в музыкальный зал) (Дети и родители проходят за столы, на которых расставлены символы: корзинка с фруктами, листочки, тучка с дождинками, и рассаживаются на стулья). (Дети обсуждают, решают, как будет называться их команда и выбирают капитана команды). (Участник от каждой команды по очереди дают название своим командам и называют капитанов). (На заранее подготовленном столике лежит колокольчик, выходят капитаны команд, встают около столика на котором лежит колокольчик, задается вопрос, капитан должен первым взять колокольчик, позвонить в него и дать правильный ответ, если ответ не правильный, имеет право ответить капитан другой команды) Горох, фасоль; Астры; Осина, рябина, клен; Зайца-листопадники; Кукушка; Летучая мышь; Прячутся в щели под корой; Бобр; Водоплавающие; Дети читают стихи: 1 ребенок – Невидимкой осень В гости к нам приходит. И неслышны осени шаги. Желто-красной кистью, По ветвям проводит- Все заметят осени следы. 2 ребенок – Покраснела клюква и брусника тоже. Им румянит щечки осени рука. Астры поднимают гордые головки Осени кивают – рады, что пришла. (Группа детей подходят к муз. инструментам). Дети исполняют песню «Не грусти» Дети и родители участвуют в конкурсе «Домашнее задание» 3 ребенок – Осень наступает, Листья облетают. Их веселый хоровод, Ветер кружит и несет. Дети выполняют Упражнение с листочками Дети и родители участвуют в «Музыкальном конкурсе». 4 Ребенок – Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно. Мы грибные вам частушки Пропоем старательно. Дети и родители исполняют Грибные частушки. Дети участвуют в конкурсе «Чудесный мешочек» 5 ребенок – Птицы криком оглашают Все окрестные луга. Потому, что улетают Прочь в далекие края. Дети и родители участвуют в п/и «Перелетные птицы» Дети и родители участвуют конкурсе «Устами младенца» Картофель Томат Баклажан Дети берут музыкальные инструменты исполняют Ритмический оркестр Дети и родители участвуют в конкурсе «Осенний коллаж» (Дети и взрослые под спокойную музыку выходят из зала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".
Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях)....
музыкально-игровая программа "Осень"
музыкально-игровая программа для детей старшего возраста "Осень"...
Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...
Сценарий игровой программы «Осенний калейдоскоп» 2020 г.
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. В игровой форме закреплять ранее полученные двигател...
Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.
В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....
Игровая программа "Осенний калейдоскоп"
Сценарий мероприятия в детском саду "Осенний калейдоскоп"...
игровая программа "Осенний калейдоскоп"
конкурсная программа для детей старшей-подготовительной группы детского сада....