Музыкально-игровая программа Осенний калейдоскоп
материал (старшая группа) на тему

Кирьянова Татьяна Николаевна

Совместная деятельность-одно из условий для эмоционального благополучия дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-igrovaya_programma_osenniy_kaleydoskop.docx38.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Совместная музыкальная деятельность, как одно из условий обеспечения эмоционального благополучия дошкольников».

Музыкально-игровая программа «Осенний калейдоскоп»

Цель:

  • Создание условий для эмоционального благополучия дошкольников, через внедрение эффективных форм совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Создание доброжелательной, доверительной, комфортной  

 обстановки;

  • Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами;
  • Привлечение родителей  к сотрудничеству со специалистами;
  • Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности;
  • Закрепление навыков и умений дошкольников, формируемых на музыкальных занятиях.

Предварительная работа:

  • Изготовление пригласительных билетов на игровую программу «Осенний калейдоскоп»  руками дошкольников;
  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок и примет осени в группе;
  • Подбор родителями поговорок, пословиц, примет с использованием информационных технологий;
  • Участие родителей в конкурсе поделок «Осенние фантазии»;
  • Предварительное прослушивание родителями произведений А. Вивальди из цикла «Времена года – Осень», П.И. Чайковского из цикла «Времена года – Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»;
  • Привлечение  детей и родителей к совместному изготовлению ролевых атрибутов (шапочки грибов);
  • Пополнение медиатеки в группе;

Оборудование:

  • Видеопроектор;
  • Компьютер;
  • Экран;
  • Музыкальный центр;

Атрибуты:

  • Мольберт;
  • Магниты;
  • Эмблемы команд;
  • Игровые фишки;
  • Колокольчики;
  • Музыкальные инструменты: хрустальные стаканчики, металлофон, ксилофон, музыкальный треугольник, маракасс, трещотка, бубен;
  • Ватман;
  • Клей;
  • Фломастеры;
  • Засушенные листья;
  • Грамоты капитанам команд;
  • Призы;

№ слайда

Ход мероприятия

Деятельность детей и                    родителей.

Предполагаемые ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

            В группу вносится праздничная шкатулка, в которой находятся игровые фишки с изображением: корзины  с овощами, букет осенних листьев, тучки с дождинками. Педагог предлагает детям и родителям выбрать любую фишку по своему желанию, и пройти в музыкальный зал.

(На экране изображена осень и звучит тихая музыка.)

М.Р.- Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости! Проходите пожалуйста и рассаживайтесь за столы, на которых расставлены символы с картинками соответствующим изображению на ваших фишках.  

М.Р.- Разрешите еще раз поприветствовать вас на музыкально-игровой программе под названьем «Осенний калейдоскоп». Сегодня наша игра будет посвящена красавице осени и участники смогут

продемонстрировать все свои знания об осени, а также блеснуть своими умениями и талантами. Игровые фишки, которые вы выбрали по своему усмотрению, определили, в какой команде и кем вы будете играть, поэтому улыбнитесь участникам своей команды и пожелайте удачи участникам других команд. И прежде чем мы начнем музыкально-игровую программу, участникам необходимо посоветоваться и решить, как будет называться ваша команда и кто будет капитан команды.

(Фонограмма 1)

М.Р. – А теперь я предоставляю слово участникам первой команды.

Теперь предоставим слово участникам следующей команды.

И наконец участники последней команды.

 

(Педагог прикрепляет каждому капитану команды бейджик и выставляет фишки каждой команды на мольберт).

 М.Р. – Итак мы начинаем нашу музыкально-игровую программу и первое задание называется «Разминка, или конкурс капитанов». Капитанам команд необходимо ответить на занимательные вопросы, а готовый ответ дать по звучанию колокольчика. Кто первый позвонит в колокольчик, тому дается право ответить на вопрос, если ответ прозвучит неправильно,  может ответить капитан другой команды.

- Какие овощи бывают усатыми?

- Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры)

- У каких деревьев листья осенью красные? (осина, рябина, клен)

- У какого зверя осенью появляются детеныши?

- Какие птицы подкладывают яйца в чужие гнезда?

- Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

- Куда осенью исчезают бабочки?

- Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жильё?

- Какие виды  перелетных птиц  улетают последними?

М.Р. – Ну, что, я думаю, мы прекрасно справились с первым испытанием.

                                    На экране видео ролик.

М.Р. – Слышите? Тихонько осень прошагала, прошуршала?

Педагог – А почувствовать дыхание осени, нам помогут ребята подготовившие стихи об осени.

Педагог – Вот уж осень к нам стучится

                  Хмурой тучей и дождем.

                  И назад не воротиться,

                 Лето солнечным лучом.

М.Р. – А у нас следующее задание под названием «Домашнее задание». Участникам команд необходимо назвать как можно больше пословиц, поговорок и примет об осени.

(За каждый правильный ответ педагог добавляет по одной фишке на мольберт)

Педагог – Молодцы, вы справились и с этим заданием.

На экране видео ролик.

М.Р. – Потемнели и поникли

            Ветки бронзовые сосен.

            Ворон каркает над бором:

            «Это осень! Это осень»!

М.Р. - Ребятки, в руки листики возьмите,

           С ними плавно закружите.

М.Р.- А мы снова возвращаемся  к нашей игре и у нас «Музыкальный конкурс».  Для участников игры будут звучать  музыкальные отрывки из знакомых музыкальных произведений. Необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы.

(М.р. включает отрывки музыкальных произведений из цикла «Времена года - Осень» А.Вивальди, П.И. Чайковского «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», детям и родителям необходимо назвать Ф.И.О. композитора и дать полное название музыкальной пьесы).

М.Р. – Я вижу у нас и ребятки, и родители прекрасно справились с этим заданием, настоящие знатоки классической музыки.

(Слайд)

Педагог – По дорожке золотистой

                  Осень тихо в лес вошла.

                  И грибочков разных

                  Нам в подарок принесла.

Педагог –  Действительно, осень очень щедра на подарки, чем только она нас не одаривает и грибы, и фрукты, и овощи. И в этом чудесном мешочке спрятаны для вас дары осени. И у нас следующий конкурс под названием «Чудесный мешочек». Нужно опустить руку в мешочек, взять первое, что попадется, назвать его, а потом только показать остальным участникам игры.

На экране видео ролик.

М.Р. – Вот уж поле черным стало,

            Падает то дождь, то снег.

            А еще похолодало –

            Льдом сковало воды рек.

М.Р. – Ребятки, вокруг себя вы повернитесь,

            В перелетных птичек превратитесь!

            Взрослые, не отставайте,

            Вместе с ребятками весело поиграйте!

М.Р. - А перед нами открылся экран, это значит у нас следующий конкурс «Устами младенца», где ребята рассказывают о дарах осени, их происхождении и внешнем виде. Участникам команд необходимо внимательно прослушать объяснение и догадаться, о чем идет речь?

 (Видео ролик с рассказами детей)

  • Родина этого овоща - Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли его «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом.

  • У этого овоща два имени: одно-индейское, другое-итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому, что сначала он был ярко-желтым. А сейчас  эти овощи бывают зелеными, желтыми, красными, розовыми.

  • Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали его во рту, чтобы боль не была такой сильной. А сейчас этот овощ жарят, парят и икру из него делают. 

(Слайд)

М.Р. – И вот перед нами овощи стоят.

            Выстроились дружно в ряд

            Весело на нас глядят,

            Поиграть они хотят.

М.Р. - Музыкальные инструменты в руки берите и на овощи смотрите.

(Видеоролик)

Педагог – Очень веселый оркестр у нас получился. А у нас последний конкурс под названьем «Осенний коллаж». На столах размещены чистые листы ватмана, краски, фломастеры, клей и замечательные осенние листочки, собранные и засушенные ребятами. Необходимо каждой команде, создать свой самый красивый и неповторимый коллаж. В этом конкурсе будет учитываться оригинальность, аккуратность и быстрота выполненных работ.

(Фонограмма 2)

М.Р. – Подошел к концу наш последний конкурс и мы можем подвести итоги нашей игры.

(Педагог подсчитывает вместе с детьми количество очков и выбирает победителя игры)

Педагог - И по традиции мы проведем  награждение команд. Итак,  почетной грамотой награждается капитан команды ….. как самая … (дружная, веселая, смекалистая) команда. И конечно вручается всей команде поощрительный приз. Так же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….. Ну и конечно же почетной грамотой и поощрительным призом награждается капитан команды….

М.Р.  – Ну вот и подошла к концу наша игровая программа. Мы очень рады были нашей встрече. И хоть говорят, что осень холодная и  унылая пора, но я думаю, что нам с вами сегодня было тепло и солнечно. И пусть  ваши улыбки и хорошее настроение придадут вам бодрости духа и заряда положительной энергии.

Педагог -  Всем большое спасибо за участие. До новых встреч.

(Фонограмма 3)

(Дети и родители берут фишки из шкатулки и проходят в музыкальный зал)

(Дети и родители проходят за столы, на которых расставлены символы: корзинка с фруктами, листочки, тучка с дождинками, и рассаживаются на стулья).

(Дети обсуждают, решают, как будет называться их команда и выбирают капитана команды).

(Участник от каждой команды  по очереди дают название своим командам и называют капитанов).

(На заранее подготовленном столике  лежит колокольчик, выходят капитаны команд, встают около столика на котором лежит колокольчик,  задается вопрос, капитан должен первым взять колокольчик, позвонить в него и дать правильный ответ, если ответ не правильный,  имеет право ответить капитан другой команды)

Горох, фасоль;

Астры;

Осина, рябина, клен;

Зайца-листопадники;

Кукушка;

Летучая мышь;

Прячутся в щели под корой;

Бобр;

Водоплавающие;

Дети читают стихи:

1 ребенок –

Невидимкой осень

В гости к нам приходит.

И неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью,

По ветвям проводит-

Все заметят осени следы.

2 ребенок –

Покраснела клюква и брусника

тоже.

Им румянит щечки осени рука.

Астры поднимают гордые головки

Осени кивают – рады, что пришла.

(Группа детей подходят к муз. инструментам).

Дети исполняют песню

«Не грусти»

Дети и родители участвуют в конкурсе

 «Домашнее задание»

3 ребенок –

Осень наступает,

Листья облетают.

 Их веселый хоровод,

 Ветер кружит и несет.

Дети выполняют

Упражнение  с листочками

Дети и родители участвуют в «Музыкальном конкурсе».

4 Ребенок –

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Мы грибные вам частушки

Пропоем старательно.

Дети и родители исполняют Грибные частушки.

Дети  участвуют в конкурсе «Чудесный мешочек»

5 ребенок –

Птицы криком оглашают

Все окрестные луга.

Потому, что улетают

Прочь в далекие края.

Дети и родители участвуют в п/и «Перелетные птицы»

Дети и родители участвуют конкурсе

«Устами младенца» 

Картофель

Томат

Баклажан

Дети берут музыкальные инструменты исполняют

Ритмический оркестр

Дети и родители участвуют в конкурсе

«Осенний коллаж»

(Дети и взрослые под спокойную музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".

Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях)....

музыкально-игровая программа "Осень"

музыкально-игровая программа для детей старшего возраста "Осень"...

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...

Сценарий игровой программы «Осенний калейдоскоп» 2020 г.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. В игровой форме закреплять ранее полученные двигател...

Познавательно-игровая программа «Осенний калейдоскоп» для детей подготовительной группы.

В условиях самоизоляции родители активно принимают участие в празднике и предлагают задания для детей....

Игровая программа "Осенний калейдоскоп"

Сценарий мероприятия в детском саду "Осенний калейдоскоп"...

игровая программа "Осенний калейдоскоп"

конкурсная программа для детей старшей-подготовительной группы детского сада....