Сценарий "Час памяти"
материал (подготовительная группа) на тему

Час памяти "Беслан...Боль и скорбь всей планеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_beslan.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит тихая музыка.

Вед. Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу. огонь жизни был дороже всего так передается из поколения в поколение свет подвига.

 Этот свет помогает людям жить, преодолевая трудности, делает их духовно богаче, чище

Есть события, даты, которые вошли в историю города, страны и даже всей земли. О них пишут книги, сочиняют музыку, стихи. Главное же то, что о них ПОМНЯТ.

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом.

Этот день приурочен к трагическим событиям происшедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане.

Наше мероприятие «Час ПАМЯТИ»  посвящается:

- тем, кто шел в бой за правое дело во имя победы

- тем, кто не пожалел своей жизни в борьбес терроризмом

- тем, кто своим телом прикрывал детей

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил

Час ПАМЯТИ  «Беслан… Боль и скорбь всей планеты » объявляется открытым

(Звучит гимн России)

Вед. И так, 1 сентября – День Знаний. Все ученики с красивыми букетами пришли на школьную линейку пришли на школьный праздник, и дети г. Беслана.

Реб.  Промчалось лето синей птицей

И мамы юной детворы

Блеснув слезинкой на ресницах

С детьми покинули дворы

Реб. Они сегодня встали рано

С волненьем трепетным в груди

И в школу города Беслана

Вели за ручку малышей.

Реб. Большая пахнущая краской

Сияя яркой белизной

Она казалась детям сказкой

Прекрасной, светлою страной.

Вед. Да, для многих и многих это был радостный, счастливый и добрый день.

А сейчас, ребята я предлагаю вам кроссворд, какое слово получится мы узнаем, если правильно ответим на вопросы и заполним все пустующие клеточки.

В первую строчку надо вписать ответ на вопрос: Что объединит всех детей на земле?

Слово во второй строчке будет таким- слушайте вопрос – Куда идут дети 1 сентября?

Третья строчка  - Город, где произошла трагедия  1 сентября?

Четвертое слово – Кто захватил школу в Беслане?

Пятое слово - Страна, в которой мы живем.

Давайте все вместе прочитаем слово, которое получилось в середине

Вед. Ребята, закройте пожалуйста, глаза. Представьте и скажите какие чувства возникают у вас при слове «Добро». (Звучит музыка)

Дети (чувство радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания).

Вед. А теперь снова закройте глаза и скажите какие чувства возникают у вас, когда вы слышите слово «зло» (Звучит музыка)

Дети(грусть, печаль, тоска, трагедия)

Вед. Ребята есть такое слово – терроризм, террорист к какому слову его можно отнести к добру или злу? Почему?

Дети (ответ)

Вед.Люди, которых называют террористами, совершают самые коварные поступки: взрывы, захватывают заложников, ни щадя ни женщин, ни детей.

Вед. В тот первый осенний день светило яркое солнце

И осень шелестела за окном

День Знаний начинался радостно и ярко

 Но стал для тысячи он самым черным днем

В сентябрьский день – день мира, знаний,

Трагедия произошла в Беслане

В заложники попала тысяча людей

 Где среди которых – большинство детей

Вед. Как могло получиться так, что в один миг праздничные цветы первоклашек, принесенные для учителей превратились в залитые кровью букеты?

Стихотворение

 Школа, линейка, стена .

Дети веселье игра

Нежно светила луна

Это все было вчера

Ну, а сегодня печаль

Крики, проклятье…так жаль!

Нет ни покоя уже,

Черная злоба в душе,

 Боль необъятной тоски,

Сотни измученных глаз,

Плачут и плачут сейчас

Стояла осень золотая,
Бежала в школу ребятня.
Детишек мамы провожали,
В осенний день календаря.

Глазенки радостью сверкали,
Вдыхали аромат цветов. 
Ребята праздник ожидали,
Стекались к школе со дворов.

И вот закончилась линейка, 
И громко прозвенел звонок.
Ужасные события в школе,
Весь мир повергли в шок.

Ничто не предвещало,
Беды в осенний день.
Нарушив праздник школы, 
Детей забрали в плен.

Их затолкали в школу,
Грозя убить в тот час.
Охваченных тревогой,
Ребят загнали в класс.

И террористы стали
В заложников стрелять.
На человеческую жизнь 
Им было наплевать.

Разбиты стекла, двери,
И пуль летит каскад.
А на полу в простенке
Лежит девичий бант…

И были слышны стоны,
Жертв раненых в плену.
Но террористы продолжали
Вести свою войну.

Казалось, что у школы,
Собрался весь Беслан.
Омоновцы решили
Врагов нарушить план.

Все входы окружили,
И бросились в борьбу.
Немало их погибло 
На боевом посту.

Но школу отстояли,
И вынесли детей.
В глазах стояли слезы
Бесланских матерей.

А сколько их погибло,
Тех маленьких ребят.
И мамы до сих пор
О смерти их скорбят.

И крик стенанья рвется
Из глубины души:
Остановитесь, люди!
Не нужно нам войны! 

Спастись в аду том не было надежды.
А разум суть не хочет понимать.
Но мать спасала дочку под одеждой,
надежду сохраняла только мать.

Теперь у девочки глаза в печали,
в руках свеча, воск плавится огнём:
«А я хочу, чтоб люди не стреляли.
И чтобы солнышко светило днём.

А вечером пойдёт пусть тихий дождик,
и землю влагой нежною польёт.
Ещё хочу я, если это можно,
ПУСТЬ НИКОГДА НИКТО ДЕТЕЙ НЕ БЬЁТ»

Слова эти услышали в Беслане,
их девочка сказала всем в эфир.
Но этими священными словами
заставила тревожно вздрогнуть мир.

О, люди, люди!!! Ну, побойтесь бога.
Не трогайте священный мир детей.
Пусть им солнце светит от порога.
Пусть тёплый дождик окропит дорогу.
Путь добро им будет от людей.

А нечеловеков, истуканов, 

устроивших бесланскую беду,

 пусть проклянут их города и страны.
И место им одно, в АДУ.


Сентябрь. Беслан. А в школе неизбежность.
Там распустила смерть свои крыла.
Но мать спасала дочку под одеждой, у матери была тогда надежда.
И в том аду мать девочку спасла.

Вед. После кровопролитной трагедии в Беслане прошло уже несколько лет.  Течении трех дней террористы удерживали заложников в школе №1 Северной Осетии города Беслана. Никогда прежде в Беслане нигде либо еще люди не сталкивались с такой жестокостью. Этот теракт унес жизни 335 человек среди которых было 186 детей. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна оказывала посильную помощь пострадавшим в этой трагедии.

Видео песни «На сердце России есть такие раны»

Вед. Белые ангелы, белые птицы

Вы скажите, куда вы летите

И почему у вас детские лица

Почему вы так скорбно молчите

(эти строки сочинил ученик беслановской школы, выживший в этой трагедии)

Танец «Журавли»

Вед. Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир.

Вечная память ПЕДАГОГАМ, которые до последней минуты оставались верны своему долгу.

Вечная память родителям, погибшим на глазах у детей

Вечная память людям, спасшим заложников в этой ужасной  ТРАГЕДИИ  и бойне  без правил.

Памяти жертв беслановской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания (метроном и свечи на экране)

Вед. Мы не можем изменить прошлое, мы не можем вернуть жизни погибших, но мы можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается. И все мы можем сплотиться для того, чтобы сказать НЕТ– терроризму!!!

Давайте стараться сохранять мир! Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться…, будьте бдительны, внимательны, осторожны, разумны…

Дети

  1. Скажем «Нет – терроризму»
  2. Сохраним нашу жизнь
  3. Мир и счастье всем детям
  4. Мы хотим жить в безопасности
  5. Мы хотим мира.
  6. Пусть всегда будет солнце
  7. Мира, добра и процветания всему человечеству!

Песня «Мир – это главное слово на свете»

В память  о жертвах Беслана, в память о всех жертвах террОРА мы выпускаем в небо эти


Стояла осень золотая,
Бежала в школу ребятня.
Детишек мамы провожали,
В осенний день календаря.

Глазенки радостью сверкали,
Вдыхали аромат цветов. 
Ребята праздник ожидали,
Стекались к школе со дворов.

И вот закончилась линейка, 
И громко прозвенел звонок.
Ужасные события в школе,
Весь мир повергли в шок.

Ничто не предвещало,
Беды в осенний день.
Нарушив праздник школы, 
Детей забрали в плен.

Их затолкали в школу,
Грозя убить в тот час.
Охваченных тревогой,
Ребят загнали в класс.

И террористы стали
В заложников стрелять.
На человеческую жизнь 
Им было наплевать.

Разбиты стекла, двери,
И пуль летит каскад.
А на полу в простенке
Лежит девичий бант…

И были слышны стоны,
Жертв раненых в плену.
Но террористы продолжали
Вести свою войну.

Казалось, что у школы,
Собрался весь Беслан.
Омоновцы решили
Врагов нарушить план.

Все входы окружили,
И бросились в борьбу.
Немало их погибло 
На боевом посту.

Но школу отстояли,
И вынесли детей.
В глазах стояли слезы
Бесланских матерей.

А сколько их погибло,
Тех маленьких ребят.
И мамы до сих пор
О смерти их скорбят.

И крик стенанья рвется
Из глубины души:
Остановитесь, люди!
Не нужно нам войны! 

Спастись в аду том не было надежды.
А разум суть не хочет понимать.
Но мать спасала дочку под одеждой,
надежду сохраняла только мать.

Теперь у девочки глаза в печали,
в руках свеча, воск плавится огнём:
«А я хочу, чтоб люди не стреляли.
И чтобы солнышко светило днём.

А вечером пойдёт пусть тихий дождик,
и землю влагой нежною польёт.
Ещё хочу я, если это можно,
ПУСТЬ НИКОГДА НИКТО ДЕТЕЙ НЕ БЬЁТ»

Слова эти услышали в Беслане,
их девочка сказала всем в эфир.
Но этими священными словами
заставила тревожно вздрогнуть мир.

О, люди, люди!!! Ну, побойтесь бога.
Не трогайте священный мир детей.
Пусть им солнце светит от порога.
Пусть тёплый дождик окропит дорогу.
Путь добро им будет от людей.

А нечеловеков, истуканов,
устроивших бесланскую беду,
пусть проклянут их города и страны.
И место им одно, в АДУ.


Сентябрь. Беслан. А в школе неизбежность.
Там распустила смерть свои крыла.
Но мать спасала дочку под одеждой,
у матери была тогда надежда.
И в  том аду мать девочку спасла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....