Экологический КВН
проект на тему
Предварительный просмотр:
Экологический КВН «Знатоки природы Башкортостана»
I часть. Вступление. Гимн Башкортостана.
Здравствуйте гости и участники КВН. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состояние окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе целостных ориентаций.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Мы должны с малых лет воспитывать в детях чёткое понимание: человек – часть природы. Чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепота души, не жди доброты или честности, преданности и мужества.
Поэтому мы предлагаем вам принять участие в КВН, чтобы проверить свои знания и пополнить знание детей новой информацией.
II часть.
- Прежде, чем начать игру участники пожмите друг другу руки.
- И капитаны команд назовите свою команду и свою речёвку.
III часть.
- А сейчас мы всем предложим разминку. Каждая команда должна ответить на несколько вопросов.
1 команда.
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).
2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью).
3.Какое дерево является символом России? (Берёза).
4.Кто такой ихтиолог? (Учённый, изучающий рыб).
5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит).
6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).
7.Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Ганс Христиан Андерсен).
8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
9.Какую траву любят кашки? (Валериана).
10.Самая высокая трава? (Бамбук).
2 команда.
1.Как называется самая маленькая птичка? (Калибри).
2.Леной петух? (Глухарь).
3.Что означает плач берёзы? (Скокодвижение).
4.Какое дерево является символом Канады? (Клён).
5.Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется).
6. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (Петр Ильич Чайковский).
7.Пингвин птица или животное? (Птица).
8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб).
9. Кто такой орнитолог? (Учённый, изучающий птиц).
10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота).
IV часть.
- А сейчас мы вам предлагаем поиграть в игру «Дискотека для животных». Игра заключается в том, чтобы вы изображали повадки животных, под музыкальное сопровождение.
V часть.
- Кто знает больше пословицы и поговорки об охране природы, о природных явлениях.
VI часть.
- Кто больше назовёт Экологические праздники.
22 марта – Всемирный день воды.
1 апреля – Международный день птиц.
22 апреля – День Земли.
22 мая – Международный день биоразнообразия.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
4 октября - Всемирный день животных.
VII часть.
- Мы сегодня так много говорим об экологии, а самое главное так и не узнали.
Что такое Экология? (Вопрос родителям).
Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой.
VIII часть.
- В качестве небольшой разминки мы предлагаем вам выбрать набор карточек с буквами, из которых надо составить слова, имеющие отношения к экологии.
Наблюдение, кислород, животные, птицы, сообщество, экскурсия, лаборатория, насекомые, минералы, растения.
Мечта современного человека – мир без свалок, чистые улицы и чистый воздух. Экология уже не первый год задумывается над тем, как этого достичь и одним из лучших способов много лет подряд называли утилизацией. Но молодые поколения обладают огромным воображением и более устремлено к творчеству. Таким образом, творчество и воображение способны привести революцию в мир старых вещей.
Творческий человек хоть из чего сделает яркие вещи. Мы сейчас в этом убедимся.
IX часть. Домашнее задание.
- Каждая команда представит свои костюмы.
- Итак перед вами «Презентация костюмов».
X часть.
- На этом наши конкурсы подошли к концу. И мы хотим предоставить слово жюри.
XI часть. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...