Тема: " СЮРПРИЗЫ ЗИМЫ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: « Сюрпризы зимы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий обогащения представлений о зиме.
Задачи:
· Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы;
· Устанавливать причинно-следственные связи;
· Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
· Учить называть числительные по порядку, соотносить числительные только с одним предметом пересчитываемой группы;
· Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
· Упражнять в сравнении двух групп предметов выраженных смежными числами; 4-5;
· Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей один предмет.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному;
· Учить составлять рассказ по картине.
· Закреплять умение тонировать бумагу.
· Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
· Обеспечить игровую, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
· Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.
· Воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
· Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулках,
· Чтение художественной литературы, изготовление «волшебных картинок» ( на белых листах бумаги-Нарисовать свечой изображения : снежинок, варежек, снеговиков).
Методы и приёмы:
Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровье-сберегающих технологий, использование художественной литературы, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
« Волшебные картинки», Краски( акварель), кисти , салфетки, снежинки-синие и белые по 5 штук, магнитная доска, картина « Снеговик», стойка к привязанным на нитках снежинка, муз центр, запись ( Белые снежинки-муз. Т. Гладкова сл. И. Шаферана, Муз.,. П. И. Чайковского « Декабрь», « Святки»).
Ход .
Организационный момент.
Воспитатель- Дети сегодня мы с вами поговорим об одном из времён года. Как вы думаете какое сейчас время года? ( ответы детей).
-Почему вы так думаете? ( Дети перечисляют признаки зимы: Часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно , люди одевают на себя тёплую одежду, реки и озёра покрылись льдом, и т.д.)
А кто мне расскажет вот какая всё таки зима? ( ответы детей): Холодная, суровая, ветряная, снежная).
Воспитатель- Но ведь , кроме холодной и морозной зима ведь ещё и очень нарядная. Вокруг всё белым- бело, а значит она ещё и белая, красивая.( Дети добавляют-чудесная, красивая, сказочная, блестящая).
« Мастерская зимы»
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз. « Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
-Давайте с вами посмотрим!
-Ой, а на листах ничего не нарисовано? Может быть Зимушка пошутила с нами? Как вы думаете? Ребята давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы картины стали видны? +( Предложения детей).
Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся, а наши родители нам в этом помогут.
Дети вместе с родителями закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения (снеговиков, снежинок, варежек).
Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка.
Воспитатель.- Молодцы дети, отлично поработали.
А хотите послушать интересную сказку о снежинках?
-Тогда, слушайте.
- В одном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул ветер и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель- выставляет на магнитную доску 4 белых снежинки.
Воспитатель.- Ребята, давайте сосчитаем, сколько белых снежинок прилетело? ( Дети считают).
Воспитатель- Ветер подул ещё сильнее, и на поляну прилетели подружки, синие снежинки.
Воспитатель выставляет 5 синих снежинок.
-Дети, а сколько синих снежинок прилетело? ( Давайте посчитаем).
-Дети считают.
Воспитатель.- Стали снежинки спорить, каких больше?.
-Дети , а как вы думаете, каких снежинок больше? Белых или синих?( Ответы детей).
-А ,каких меньше? ( Ответы детей).
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них е получится , их ведь не поровну.
-Ребята, как же нам им помочь?( Предложения детей).
-Правильно, можно предложить синей снежинке понаблюдать за танцем( убираем одну снежинку с доски).
Давайте, теперь посчитаем поскольку стало снежинок?
Правильно по четыре.
А можно позвать ещё белую снежинку( прикрепляет белую снежинку).Воспитатель- Дети поскольку снежинок теперь. Правильно по пять-поровну, их одинаковое количество.
Снежинки, очень благодарят, вас, за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе.
Давайте и мы с вами станцуем.
Динамическая пауза.
«Белые снежинки».
Белые снежинки кружатся с утра( фонарики)
Выросли сугробы, посреди двора ( Руки вверх, в стороны).
Стала от снежинок улица светлей( Повороты вправо, влево)
Только одеваться нужно потеплей ( Обхватить себя руками).
Просто невозможно зиму не любить ( пружинка).
Скоро будем бабу снежную лепить( имитация лепки).
Если на прогулке в снег мы попадём( приседания).
Встанем, отряхнёмся и опять пойдём( отряхнуть колени) маршировать).
Воспитатель-дети, Зимушка-зима приготовила для нас ещё сюрприз
-КАРТИНУ.
Давайте вместе составим по ней рассказ!
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.
Примерный рассказ.
Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошёл гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький.
Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа-морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, а на шею повязал свой шарф.
Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика. Прискакал беленький зайка и прилетела красивая птичка –снегирь.
Снеговик получился красивый, нарядный, весёлый.
Воспитатель -дети как можно назвать картину,( помощь родителей).
-Давайте и мы с вами слепим снеговика!
Физкультминутка.
« Снеговик из снежной сказки».
Раскраснелась детвора ( круговые движения рук по щекам).
Накатала три шара!(пирожки).
Друг на друга их сложили ( поочерёдно класть ладонь на ладонь).
И ведро нагромоздили ( поднять руки вверх).
Нос-морковка, уголь-глазки( по показу)
Снеговик из снежной сказки ( повороты вправо. Влево).
Руки-ветки, рот-конфета( руки в стороны под нижней губой).
Пусть стоит теперь до лета! ( Повороты вправо, влево).
Воспитатель. Давайте ещё нарисовала Зимушка-зима в волшебных картинках?
Ответы детей. –Правильно она нам нарисовала варежки. Потому, что зимой холодно и все ребята надевают тёплую одежду и обязательно варежки.
А, чтобы не замёрзнуть в холодную погоду можно сделать массаж.
Самомассаж.
Вот на улице мороз!
(Указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос
(То же в другую сторону).
Подбородок отогрей!
( Массаж точки под нижней губой).
Улыбнулись все скорей
( В другую сторону).
И у глаз потрём сильнее.
(Круговые движения на висках)
Веселее, веселее!( в другую сторону).
Ну-ка взялись мы за уши( Большие пальцы за ушами).
Ни к чему нам бить баклуши(круговые движения )
Покрутили, повертели
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем( снимаем кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем!
Итог.
Воспитатель- Дети , скажите пожалуйста какие вам сюрпризы понравились, запомнились?
-Вы, согласны со словами « Зимушка-зима»-чудесное время года?
Объясните-почему?
-Вы , такие молодцы, так хорошо работали и поэтому зима приготовила вам ещё и сладкие призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД "Сюрпризы Зимы"
Открытое занятие в младшей подгруппе по речевому развитию на тему "Сюрпризы Зимы"...
конспект "Сюрпризы Зимы"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект тема: «Сюрприз от Зимушки-зимы»
Конспект на тему: Сюрприз от Зимушки - зимы....
Сюрпризы Зимы
Это занятие по ознакомлению с окружающим миром, происходящее в игровой форме. На занятии я использую: динамическую паузу "Белые снежинки", дыхательную гимнастику, самомассаж, физкультминутку...
Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитате...
Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".
Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...