Тема: " СЮРПРИЗЫ ЗИМЫ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маслова Марина Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе.

 Тема: «  Сюрпризы зимы».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий обогащения представлений о зиме.

Задачи: 

·        Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы;

·        Устанавливать причинно-следственные связи;

·        Закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

·        Учить называть числительные по порядку, соотносить числительные только с одним предметом пересчитываемой группы;

·        Относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

·        Упражнять в сравнении двух групп предметов выраженных смежными числами; 4-5;

·        Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей один предмет.

Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

·        Учить составлять рассказ по картине.

·        Закреплять умение тонировать бумагу.

·        Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

·        Обеспечить игровую, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

·        Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.

·        Воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

·        Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулках,

·        Чтение художественной литературы, изготовление «волшебных картинок» ( на белых листах бумаги-Нарисовать свечой изображения : снежинок, варежек, снеговиков).

 Методы и приёмы:

  Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровье-сберегающих технологий, использование художественной литературы, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

« Волшебные картинки»,  Краски( акварель), кисти , салфетки, снежинки-синие и белые по 5 штук, магнитная доска, картина « Снеговик»,  стойка к привязанным на нитках снежинка, муз центр, запись ( Белые снежинки-муз.  Т. Гладкова сл. И. Шаферана, Муз.,. П. И. Чайковского « Декабрь», « Святки»).

Ход .

Организационный момент.

Воспитатель- Дети сегодня мы с вами поговорим об одном из времён года. Как вы думаете какое сейчас время года? ( ответы детей).

-Почему вы так думаете? ( Дети перечисляют признаки зимы: Часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно , люди одевают на себя тёплую одежду,  реки и озёра покрылись льдом,  и т.д.)

А кто мне расскажет вот какая всё таки зима? ( ответы детей): Холодная, суровая, ветряная, снежная).

Воспитатель- Но ведь , кроме холодной и морозной зима  ведь ещё и очень нарядная. Вокруг всё белым- бело, а значит она ещё и белая, красивая.( Дети добавляют-чудесная, красивая, сказочная, блестящая).

« Мастерская зимы»

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз. « Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

-Давайте с вами посмотрим!

-Ой, а на листах ничего не нарисовано? Может быть Зимушка пошутила с нами? Как вы думаете? Ребята давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы картины стали видны? +( Предложения детей).

Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся, а наши родители  нам в этом помогут.

Дети вместе с родителями закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения (снеговиков, снежинок, варежек).

Во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка.

Воспитатель.- Молодцы дети, отлично поработали.

А хотите послушать интересную сказку о снежинках?

-Тогда, слушайте.

- В одном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул ветер и на полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель- выставляет на магнитную доску 4 белых снежинки.

Воспитатель.- Ребята, давайте сосчитаем, сколько белых снежинок прилетело? ( Дети считают).

Воспитатель- Ветер подул ещё сильнее, и на поляну прилетели  подружки, синие снежинки.

Воспитатель выставляет 5 синих снежинок.

-Дети, а сколько синих снежинок прилетело? ( Давайте посчитаем).

-Дети считают.

Воспитатель.- Стали снежинки спорить, каких больше?.

-Дети , а как вы думаете, каких снежинок больше? Белых или синих?( Ответы детей).

-А ,каких меньше? ( Ответы детей).

Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них е получится , их ведь не поровну.

-Ребята, как же нам им помочь?( Предложения детей).
-Правильно, можно предложить синей снежинке понаблюдать за танцем( убираем одну снежинку с доски).

Давайте, теперь посчитаем поскольку стало снежинок?

Правильно по четыре.

А  можно позвать ещё белую снежинку( прикрепляет белую снежинку).Воспитатель- Дети поскольку снежинок  теперь. Правильно по пять-поровну, их одинаковое количество.

Снежинки, очень благодарят, вас, за  то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе.

Давайте и мы с вами станцуем.

Динамическая пауза.

«Белые снежинки».

Белые снежинки кружатся с утра( фонарики)

Выросли сугробы, посреди двора ( Руки вверх, в стороны).

Стала от снежинок улица светлей( Повороты вправо, влево)

Только одеваться нужно потеплей ( Обхватить себя руками).

Просто невозможно зиму не любить ( пружинка).

Скоро будем бабу снежную лепить( имитация лепки).

Если на прогулке в снег мы попадём( приседания).

Встанем, отряхнёмся и опять пойдём( отряхнуть колени) маршировать).

Воспитатель-дети, Зимушка-зима приготовила для нас ещё сюрприз

-КАРТИНУ.

Давайте вместе составим по ней рассказ!

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.

Примерный рассказ.

Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошёл гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький.

Вместо глаз  и рта вставил угольки, вместо носа-морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, а на шею повязал свой шарф.

Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика. Прискакал беленький зайка и прилетела красивая птичка –снегирь.

Снеговик получился красивый, нарядный, весёлый.

Воспитатель -дети как можно назвать картину,( помощь родителей).

-Давайте и мы с вами слепим снеговика!

Физкультминутка.

« Снеговик из снежной сказки».

Раскраснелась детвора ( круговые движения рук по щекам).

Накатала три шара!(пирожки).

Друг на друга их сложили ( поочерёдно класть ладонь на ладонь).

И ведро нагромоздили ( поднять руки вверх).

Нос-морковка, уголь-глазки( по показу)

Снеговик из снежной сказки ( повороты вправо. Влево).

Руки-ветки,  рот-конфета( руки в стороны под нижней губой).

Пусть стоит теперь до лета! ( Повороты вправо, влево).

Воспитатель. Давайте ещё нарисовала Зимушка-зима в волшебных картинках?

Ответы детей. –Правильно она нам нарисовала варежки. Потому, что зимой холодно и все ребята надевают тёплую одежду и обязательно варежки.

А, чтобы не замёрзнуть в холодную погоду можно сделать массаж.

Самомассаж.

Вот на улице мороз!

(Указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос

(То же в другую сторону).

Подбородок отогрей!

( Массаж точки под нижней губой).

Улыбнулись все скорей

( В другую сторону).

И у глаз потрём сильнее.

(Круговые движения на висках)

Веселее, веселее!( в другую сторону).

Ну-ка взялись мы за уши( Большие пальцы за ушами).

Ни к чему нам бить баклуши(круговые движения )

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем( снимаем кольцо с каждого пальца)

Сильно-сильно растираем!

Итог.

Воспитатель- Дети , скажите пожалуйста какие вам сюрпризы понравились, запомнились?

-Вы, согласны со словами « Зимушка-зима»-чудесное время года?

Объясните-почему?

-Вы , такие молодцы, так хорошо работали и поэтому зима приготовила вам ещё и сладкие призы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Сюрпризы Зимы"

Открытое занятие в младшей подгруппе по речевому развитию на тему "Сюрпризы Зимы"...

конспект "Сюрпризы Зимы"

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект тема: «Сюрприз от Зимушки-зимы»

Конспект на тему: Сюрприз от Зимушки - зимы....

Сюрпризы Зимы

Это занятие по ознакомлению с окружающим миром, происходящее в игровой форме. На занятии я использую: динамическую паузу "Белые снежинки", дыхательную гимнастику, самомассаж, физкультминутку...

Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»

Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитате...

Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".

Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познав...