ООД "Сюрпризы Зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие в младшей подгруппе по речевому развитию на тему "Сюрпризы Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_syurprizy_zimy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Доскинский детский сад
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
в младшй группе «Сюрпризы Зимы»
Воспитатель: Соломина Н.Г
l квалификационная категория
2017
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сюрпризы Зимы»
Цель: Продолжать формировать умение рассматривать картины о Зиме; вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины; активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Стимулировать познавательный интерес у детей по средствам загадок.Развивать логическое мышление, любознательность, воображение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»,изобразительная деятельность по теме «Зима».
Материал для занятия: Письмо с загадкой,картина по теме «Зима» лед, игрушка-заяц, игрушка-птица, (глина или пластилин для лепки)
Ход занятия:
Стук в дверь,снеговик приносит письмо.
-Здравствуйте,реята,вы меня узнали?... Я снеговичек-почтальен,принес вам письмо.
Воспитатель: от кого Снеговик письмо? А это вы узнаете, когда отгадаете загадку(отдает взрослому загадку).Досвидания, у вас очень тепло, я боюсь растаять.
-Дети прощаются со Снеговиком.
Загадка.
Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно играть в разные игры и снежные забавы(кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки).Про зиму много книг написано и картин.И сегодня Зима прислала нам с вами картину, проходите на стульчики.
Показ картины.
Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Как одеты ребята?
- А почему они тепло одеты? (Что бы не замерзнуть)
- Что они одели, что бы не замерзнуть?
- А чем заняты дети?
- Из чего они лепят снеговика?
- Какой снег?(мокрый, липкий)
- А когда идет много снега, как это явление называется?(Снегопад)
- А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется?(Вьюга)
- Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети?
- Чем мальчик занят?
- А на чем ещё можно кататься зимой?
Молодцы!
Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год.Если много снега,какая зима?( снежная), если сильный мороз? ( морозная), снег какого цвета? Значит Зима какая?(белая). Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А вы боитесь холода? Тогда я вас приглашаю на прогулку, покататься на санках.
Физминутка «Санки»
( Покатились санки по лсной полянке...)
Воспитатель: ребята посмотрите, это сугроб.
Воспитатель. – Что же спрятала Зима для нас в сугробе, мы узнаем если отгадаем загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Очень скользкий, аж летаешь.
Когда на коньках катаешься...(Лед)
Поднимают снежное покрывало, а там ведерко со льдом.
-Что в нем лежит? (Лед)
Воспитатель (ведерко со льдом, раздает всем детям)
- Какой он? (холодный, мокрый, прозрачный и т. д.)
Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?
Дети. – Растает, появится вода.
Воспитатель. – Почему лед растает?
Дети. – Ладошки теплые.
Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду, давайте положим обратно в ведерки, а потом польем лучок этой водой.
Воспитатель. – Еще один сугроб, что ещё Зима для нас спрятала? Слушайте загадку:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Дети открывают следующий «сугроб».
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему заяц спрятался в сугроб? Кого он боится? А как вы думаете волк и лиса его найдут? Почему?Давайте погладим его.
- Какая у него шерсть? Что зайц может делать?
Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой.
Пойдемте, посмотрим следующий сугроб.
Дети подходят к «сугробу» под елкой.
Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой.А кто в сугробе спрятался, мы узнаем отгадав загадку:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
- Ребята, скажите, как живется птицам зимой ?
- чем питаются птицы?
- А кто может помочь им в поиске зернышек?
- Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб .
- А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам приготовим угощение для птиц.
Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки»для птиц.
(во время лепки обратить внимание на осанку детей)
Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили.
- Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки.
- Кто принес письмо?
- О кого?
- Что спрятала Зима для нас в сугробах?
- Вам понравились сюрпризы Зимы?
- А что больше всего понравилось? (Индивидуальные ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: прогулка получилась веселая, радостная, зимняя.
Какое у вас настроенье?
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....
- Мне нравится (1)