Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_grupp.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»
Цель:
- В увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
- Научить применять на практике знания о правилах дорожного движения;
- Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь;
- Предупредить наиболее распространённые ошибки;
Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества. Предварительная работа: подготовить костюмы для Шапокляк и Незнайки. Сделать макет светофора и пешеходный переход. Разучить слова песен.
Ход выступления:
Дети входят в зал под музыку. В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» и встают полукругом.
Ведущий: Дети, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном деле – Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!
1 ребенок: Всем сейчас на удивленье мы покажем развлеченье
2 ребенок: И песенкой веселой начнем мы выступленье.
Песня «Правила дорожного движения» (муз. Е. Рябых)
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Дети садятся на стульчики
На середине зала «зебра», макет светофора.
Ведущий: Все расселись? В добрый час! Глазки закрыли – в городе шумном мы очутились (стук в дверь) Кто-то к нам спешит сейчас.
Входит Старуха Шапокляк и Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! Как дела?
Шапокляк: Смотрю, у вас идет игра?
Незнайка: А это что за полоса?
Шапокляк: И для чего нужна она?
1 ребёнок Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Незнайка: Ну, а это что за чудо здесь стоит?
Шапокляк: Все мигает и мигает, будто что-то говорит.
2 ребёнок Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Дети поют песню «СВЕТОФОР» (сл.Георгиева, муз.Рябых)
Он вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой – он главный командир.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди
Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно!
Незнайка: А теперь у нас игра на внимание.
Игра «Красный (молчат), желтый (хлопают), зеленый (топают)» сидя на стульчиках.
Инсценировка «ПЕРЕХОД» сл. В.Запольского
Шапокляк, Незнайка и 3-4 ребенка стоят у пешеходного перехода, горит красный свет светофора
Ребенок-автор: На углу стоит народ возле знака пешеход
Шапокляк: Если это переход – то чего же ждет народ?
И зачем, зачем в упор смотрят все на светофор?
Надоело нам стоять, ни за что не будем ждать!
Шапокляк и Незнайка делают шаг вперед
Дети: Вы куда?
Ребенок-автор: Кричит народ
Дети: Стой у стрелки «Переход»
И запомни: красный свет –
Пешеходам хода нет!
Шапокляк и Незнайка повторяют вслух «Пешеходам хода нет!»
Загорается желтый свет
Шапокляк: Красный свет погас. Ура!
Незнайка: Значит нам идти пора!
Дети: Вы куда?
Ребенок-автор: Кричит народ
Дети: Стой у стрелки «Переход»
Даже если желтый свет –
Пешеходам хода нет!
Шапокляк и Незнайка повторяют вслух «Пешеходам хода нет!»
Загорается зеленый свет
Ребенок-автор: Вспыхнул вдруг зеленый свет!
Дети: Что стоишь!
Ребенок-автор: Кричит народ
Дети: начинаем переход.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Если ты, Незнайка, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.
Гости - знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все Правила движенья
Расскажите для ребят
1 ребёнок: Знак «Пешеходное движение запрещено»
Человек на круге красном -
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
2 ребёнок: Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Сам ведь испугаться можешь.
3 ребёнок: Знак «Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
4 ребёнок: Знак "Въезд машинам запрещен"
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
5 ребёнок: Знак "Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
6 ребёнок: Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
7 ребёнок: Знак "Дорожные работы"
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
8 ребёнок: Знак "Дети"
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
9 ребёнок: Знак «Железнодорожный переезд»
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
10 ребёнок: Знак «Прочие опасности»
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Дети (вместе)
Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
Воспитатель: Молодцы, ребята, наше мероприятие подходит к завершению, давайте сделаем выводы о том, почему и для чего мы должны знать и применять на практике правила дорожного движения.
Выводы:
Знание и выполнение правил дорожного движения помогает нам:
-жить,
-сберечь наше здоровье,
-сохранить нашу жизнь,
-не повредить машины,
-чувствовать себя в безопасности.
Воспитатель: Перед нашим садом «зебра» на дорожке,
И спешат по «зебре» маленькие ножки.
С перекрестка смело глаз моргнул багровый,
Тормози водитель, осторожно - сад!
Радоваться солнцу наше назначенье,
Соблюдайте дети правила движения!
Спасибо за внимание! Удачи всем!
(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. для воспитанников старшей и подготовительной групп.
Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков" для воспитанников старшей и подготовительной гркпп....
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию»
laquo;Страна Светофория».Цель развлечения: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать навыки выполнения основных п...