Выпускной "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
методическая разработка (подготовительная группа)

Артюкова Оксана Васильевна

Праздник в форме путешествия: на поезде, самолете ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_-_zanimatelnoe_puteshestvie.docx70.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

СЦЕНАРИЙ

выпускного праздника

для детей подготовительной группы

Тема: «Занимательное путешествие

в Страну Знаний»

Составила:

Артюкова Оксана Васильевна

- музыкальный руководитель

МБДОУ  детского сада №24

комбинированного вида

Участвовали:

Поликарова Наталья Николаевна,

Колесникова Ольга Васильевна,

Курсакова Ирина Атаевна,

Логинова Людмила Владимировна

- воспитатели 

МБДОУ  детского сада №24

комбинированного вида,

Никишова Екатерина Юрьевна –

педагог-логопед

МБДОУ  детского сада №24

комбинированного вида

Лесной городок

май 2015 год

«21» мая 2015г. (четверг) – 15.30

Празднично-игровая программа выпускного праздника

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Муз. руководитель – Артюкова О.В.

2015г.

Роли исполняют:

ДЕТИ

1 Ведущий ______________________

2 Ведущий

Машинист

Капитан  Андрей

Ученый кот

Штурман

Рулевой  Егор

Царица

1 Пилот  

Фея Времени

2 Пилот

 

Звездочет

Атрибуты:

мультимедийная установка: фото сотрудников д/с, фото из жизни и развлечений детей в д\с;

буквы: СПАСИБО!, шапка машиниста, свисток, куклы – 12шт., фуражка капитана, канат, швабры – 10 шт., шляпа, микрофон, наушники для пилотов,

Действие:

ВСТУПЛЕНИЕ    (для гостей праздника)

Голос  (для родителей)

Муз. руководитель

- Внимание! Внимание! Путешествие по маршруту:

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!» начинается! Перед вами карта предстоящего пути.

На центральной стене изображена карта-маршрут

ВХОД   ВЫПУСКНИКОВ В ЗАЛ

1 Воспитатель

- Как хорошо, как празднично у нас!

Прощальный праздник  встречаем с вами.

И в детский сад мы пригласили вас,

Чтоб любовались вы выпускниками!

2 Воспитатель

- Мы вместе в школу провожаем их –

Талантливых, любимых и родных!

1. ПАРНЫЙ ТАНЕЦ выпускников

 «Вальс-шутка» 

Муз. Д. Шостаковича

Д. останавливаются парами по кругу

1 выпускник

- Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2 выпускник

 - Помним праздник новогодний,

Праздник бабушек и мам…

Выпускной - у нас сегодня,

Мы стихи читаем вам.

3 выпускник

- Непростые мы детишки,

Мы выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.

4 выпускник

- Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

5 выпускник

- До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

А у мам блестят глаза.

6 выпускник

-  Мамочка, не бойся!

Папа, успокойся!

Смело в школу я пойду,

Нас учили в детсаду

Не робеть и не стесняться,

И друзьям помочь стараться.

7 выпускник

- С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались.

Разве только в выходной!

8 выпускник

- Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья,

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья!

2.ПЕСНЯ выпускников

«Мы ходили в детский сад»

Муз. и сл. М. Еремеевой

  1. Мы ходили в детский сад,

Много дней ходили.

Скоро в школу мы пойдем,

Ждет нас первый класс.

До свидания, детский сад,

Мы тебя любили.

Мы надеемся, что ты

Не забудешь нас.

  1. Кто учил нас строить дом

И летать в ракете?

Кто нас весело учил

Петь и танцевать?

Воспитатели у нас –

Лучшие на свете!

Обещаем никогда

Их не забывать!

  1. Повторяется первый куплет

1 Воспитатель

- Спасибо вам дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили!

2 Воспитатель

- Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

1 Воспитатель

- Ребята, вас уже ждут в школьной Стране Знаний.

Но чтобы попасть туда, вам предстоит занимательное, путешествие по веселой стране под названием «Детский сад». Вы готовы отправиться в путь?

Показывают карту пути, изображенную на центральной стене

2 Воспитатель

- На 1 путь прибыл ваш поезд. Пассажирам, отправляющимся в Школьную Страну, занять свои места.

Фоногр. из к/ф «Игрушка»

Выпускники садятся на стулья

Машинист _________

- Внимание! Внимание! Наш поезд следует до станции «Кукляндия»!

Фоногр. «Гудок паровоза, звуки отъезжающего поезда»

- Чтоб в пути веселее было,

Звонче будут петь голоса.

И поют с нами песни вместе

Солнце, травы, небеса.

Свистит в свисток, садится вперед

3.ПЕСНЯ

«Голубой вагон»

Муз. В. Шаинского – сл. Э. Успенского

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится…

Катится, катится голубой вагон.

2. Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья

Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

Припев:

3.Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход…

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!

Поют сидя на стульях

Машинист

- Наш поезд прибыл  в страну  «Кукляндия»!

2 Воспитатель

- «Кукляндия» гостей встречает

Чего тут только не бывает:

Машины, куклы и шары,

Цветные кубики, мячи…

ХОРЕОГРАФИЧЕСК. ПОСТАНОВКА

«Танец с мячами»

(выступают дети танцевальной группы)

Даша Б. и Саша

1Девочка _________

- Мы с игрушками прощаемся,

Скоро в школу отправляемся.

Долго с ними мы играли,

Свои тайны доверяли!

3 Д. выходят и читают стихи

2Девочка _________

- Куколка моя родная,

Час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

3Девочка __________

- Мы любим наших кукол,

И с ними мы играем,

Поплясать сегодня кукол

Конечно,  приглашаем.

4.ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК

с игрушками

«Кукляндия»

Фоногр. песни

Кукол берут на вступление

Штурман

- Прощай страна Кукляндия

Смешная Выдумляндия!

Летим, друзья, смелей!

Летим к стране Фантазии,

Далекой Первоклассии!

1Воспитатель

- Путешествие  продолжается, всех ждет воздушный шар.

А поведет наш воздушный шар – отважный Штурман и дружная команда ребят-выпускников.

2 ДЕЙСТВИЕ – ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ СКАЗОК

«Полет на воздушном шаре - до поляны «Сказок»

Штурман

- Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

5.ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖ

«На большом воздушном шаре»

Фоногр. песни

1 Воспитатель

- Что видите, Штурман?

Бинокль

Штурман

- Вижу внизу чудесную поляну.  Это поляна «Сказок». Идем на посадку.

1 Воспитатель

Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они спешат.

В.1 выносит елочки и деревья

Д.- сказочные герои -

одевают шапочки сказ. персонажей

СЦЕНКИ-СЮРПРИЗЫ:

Фоногр. песни «У Лукоморья»

Кот Ученый

- Я Кот Учёный, очень умный,

Я знал, что будет праздник шумный,

И что ребята подросли,

И в школу все хотят они…

Много книжек вам читали,

Не мало сказок вы узнали

Хотелось бы и мне узнать:

Умеете вы добрых от злых героев отличать?

ЗАГАДКИ-РИФМЫ

про сказочных героев

(Кот загадывает загадки, дети хлопают в ладоши, если герой  добрый, топают ногами, если злой)

ВИДЕО ЗАГАДКИ

по сказкам А.Пушкина

(«Золотая рыбка», «Золотой петушок»,

«Сказка о царе Салтане …»)

- Кто автор всех этих сказок?(А.С. Пушкин)

2 Воспитатель

- А наши ребята могут играть в оркестре вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде», которую пела Белочка в «сказке о царе Салтане»

6. ОРКЕСТР

Вариации на тему русской народной песни

«Во саду ли, в огороде»

Обр. В. Агафонникова

Металлофоны

Треугольники

Бубны и ложки

СОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ Белочки

«Танец белочки»

Ученый кот

- Вот молодцы! Сказка ожила на нашей сцене! Вы настоящие артисты. Но мне кажется кто-то еще идет на нашу поляну?

Царица:

Звучит музыка «Волшебные колокольчики»

и в зал входит Царица, держа в руках зеркальце

- Вот смотрю на отраженье,

Это ж просто загляденье!

Слева – прелесть, справа – мило,

Очень выгляжу красиво.

Зеркальце:

- Скажу вам, леди, откровенно,

Вы бездельница, наверно.

Час пред зеркалом стоять –

Только время убивать!

Царица:

- Ты, стекляшка, не болтай,

А всю правду отвечай:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

- Ладно уж, прекрасна ты.

Но развею все мечты!

Есть детский сад, «Дельфиненком» зовется.

Красивей тех детей сейчас на свете не найдется.

Царица:

- Как ты смеешь мне дерзить???…

2 ведущая:

— Хватит спорить, может быть!

- Посмотри-ка, прелестная Царица, какие нарядные девочки и мальчики. А как они поют…

7.ПЕСНЯ

«Сказки»

Муз. и сл. А. Савиной – аранжировка В. Малярова

  1. Хорошо бы сказки жили,

С нами вечно чтоб дружили,

Всех девчонок и мальчишек

Лишь хорошему учили.

Припев: Существуют сказки, чтобы

Жили в них смешные гномы,

Вся семья царя Салтана,

Золушка и Несмеяна.

  1. Лишь откроем мы страницу,

Видим чудную Жар-птицу,

А другую открываем –

Принца с Золушкой встречаем.

Припев:

  1. Взрослыми, когда мы станем,

Сказок добрых не оставим.

Будем мы читать их детям.

Лучше книги нет на свете!

Царица:

— Ну не плохо, не плохо, детки у вас милые. И сказки любят!

2 ведущая:

- Ваше величество, разве так благодарят?

Царица:

- Не царское это дело – благодарить.

2 ведущая:

- Наши ребята в детском саду научились не только читать, писать и считать. Они выросли честными, добрыми и вежливыми детьми. Вот послушай, как они благодарят сотрудников детского сада.

1.____________

Муз. фоногр. _____________________

- За то, что дом наш

Был год от года краше,

Сказать «спасибо» мы должны

Заведующей нашей.

Выходят с буквами и складывают

Слово

СПАСИБО! 

2. ___________

- Откуда здесь такое диво?

Пример для всех – трудолюбива.

Методиста ценит Гороно,

Хоть и строгое оно,

Она готова на работу

И даже в выходной, в субботу.

3.____________

- Дел в хозяйстве целый воз,

Но справляется завхоз.

И шустра, и хороша -

Развеселая душа.

4. ___________

- Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье.

5.____________

- Здесь с утра кипит работа -

Не прожить нам без компота.

Без пюре и без котлетки.

Похудеют наши детки.

Очень нравятся ребятам

Запеканки и салаты.

Детский сад кричит «Ура!»

Вас, увидев, повара!

6. _____________

- Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил.

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели, как цветочки!

7._____________

- Кто учил нас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?!

Спасибо Наталье Николаевне,

За то, что были к малышам внимательны!

8. _____________

- Вы о нас заботились, как мама,

Встречали с улыбкой всегда…

А теперь прощаемся мы с Вами,

Дорогая Ольга Васильевна!

Все дети хором

- Мы от души благодарим и всем СПАСИБО! говорим

Д. поднимают  буквы зрителям

Царица:

- Ну что ж, меня вы убедили.

Благодарю вас, удивили!

Я заветные слова

И всю силу волшебства

Буду нынче применять,

Чтоб учились вы на «пять»!

Ученый кот

- В добрый путь, в добрый путь ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

Прощается и уходит с Царицей

1 Воспитатель

- Если смотреть на нашу карту путешествия, дальше нас ждут Острова Воспоминаний! Всех ждет морская прогулка! Товарищ капитан, командуйте!

Фоногр. «Звуки моря»

3 ДЕЙСТВИЕ – РЕЛАКСАЦИЯ И ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ

«На корабле - до островов «Мечты»

Капитан

Рулевой

- Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты! Поднять якорь!

Пассажирам занять места на палубе. 

Наш корабль «Дружба» отправляется к Островам наших воспоминаний мечты!

- Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

Девочки садятся на стулья

Выходит капитан и рулевой к штурвалу

М. встают в одну колонну и вытягивают якорь

8.ТАНЕЦ мальчиков

«Полный вперед»

Муз. Г. Гладкова – сл. А. Аронов

После танца мальчики садятся на стулья

швабры

Фея Мечты

Фоногр. __________

- Вы прибыли на острова Мечты!

 А я хозяйка этих островов Фея Мечты.

Вадим Шефне     «Миг»
Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,-
Ничто не повториться!
Стрелки я переведу, в прошлое  заглянуть приглашу! 

Гаснет свет, ШАР

ВИДЕО

Кадры из жизни детей выпускников

Муз. П. И. Чайковского «Сладкая греза»

Фея Мечты

- Что-то все загрустили?

- Смотрите, ребята, в небе  ночном

Вдруг засветился огней целый рой!

Огни ярко светят, они так сияют!

Счастье удачу нам обещают!

Ты разноцветным огням улыбнись,

С ними мечтою своей поделись!

ВИДЕО

Звездное небо

ХОРЕОГРАФИЧЕСК. ПОСТАНОВКА

«Звезды»

(выступают дети танцевальной группы)

ИГРА-СЮРПРИЗ детям

 «Волшебный микрофон»

(Игра построена на коротких вопросах детям)

Миткрофон

Фея Мечты

ИГРА с родителями

Ребята, а хотите узнать, о чем думают сейчас взрослые?

Игра «Волшебная шляпа» (или микрофон)

(Фея передает шляпу  разным гостям, надев ее, звучит подходящий вокальный фрагмент)

Шляпа

1 Воспитатель

- Чем наш детский сад чудесен?

Тем, что музыка здесь есть!

Много добрых детских песен

Разучили вместе здесь!

9.ПЕСНЯ

«Про папу»

Муз. В. Шаинского – сл. М. Танича

1.Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев: 

Папа может, папа может, все, что угодно:          

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой, не может быть

Только мамой, только мамой, не может быть!

2.Папа дома – и дом исправный:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

2 Воспитатель

- Самолет уже поет, приглашает нас в полет.

Одна лишь остановка осталась нам в пути

«Умники и умницы» в полет приглашены!

Кто ведет наш самолет? Ну, конечно же….  (пилот)

4 ДЕЙСТВИЕ – УМНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«На самолете» - до остановки «Умники и умницы»

2 Воспитатель

Внимание! Внимание! Пассажирам пристегнуть ремни!

Приготовиться к взлету.

1 Пилот

- Приготовиться!

2 Пилот

- Есть приготовиться

1 Пилот

- Завести двигатели

2 Пилот

- Есть завести двигатели.

10. ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Фоногр. песни «Гимн авиакомпании»

1 Пилот

- В Дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься, друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Летит самолет к другим берегам.

11. ПЕСНЯ

«Все знать»

  1. Впадает в озеро река,

Плывут куда-то облака,

Ложатся волны на песок,

Прохладный веет ветерок

Припев: Про все, что видим мы вокруг,

Про дальний север и про юг,

Про звезды в небе, свет луны –

Про все, про все мы знать должны!

  1. Откуда неба синева?

Зачем зеленая трава?

Куда уходит день за днем?

Должны узнать мы обо всем!

  1. Как только вечер настает,

На землю сразу тьма идет.

Но из-за леса по утрам

Приходит солнце снова к нам.

СЦЕНКА-СЮРПРИЗ «Звездочет»

Фоногр. песни из к\ф «Красная шапочка» «Песенка Звездочета»

Звездочет

- Приветствую вас, о звезды моего сердца!

Я – главный магистр точных наук,

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо ночное на звезды гляжу,

Всех умников и умниц в страну Знаний провожу!

(Всех просит встать полукругом)

Д. встают полукругом

Звездочет

- А теперь я бы хотел узнать ваши имена? Если вы собрались в школу, то все должны знать гласные буквы. Найдите гласные буквы в своих именах (спрашивает и у 2-3 детей, какие гласные буквы есть в их имени) А теперь слушаете меня внимательно и отвечайте обязательно!

ИГРА Звездочета

«Гласные буквы в именах»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура!»

У кого есть буква «О» -,

Прокричат в ответ – дружно, весело: «Привет!»

У кого есть буква «Я» - покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-ми»

У кого есть буква «Е» - вместе скажем – «Бе»

А теперь мальчишки и девчонки тоже

Все похлопайте в ладоши!

- Молодцы! Вы - умники и умницы!

Звездочет

- А с математикой вы дружите?

 12.ИГРА

«Соберись в 2-двойками, 3-тройками, 4-четверками»

Команда Д. привлек. Воспит.

13.ТАНЕЦ

«Дружба»

Фоногр. песни

Звездочет

- Молодцы! Вы достойны звания умники и умницы!

ФИНАЛ – «Подарки для выпускников»

Звездочет

- Кончаются сказки, и детство летит.

И осенью школьный звонок прозвенит,

Но пусть чередую несутся года,

Останетесь в памяти, наши друзья!

Звенит в звонок

1 Воспитатель

- Мы желаем вам, друзья,

С первых дней – терпения.

Без терпения нельзя

Получить умения!

2 Воспитатель

- Мы желаем, чтобы в школе

Был у вас во всем успех!

Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились лучше всех!

Заведующая

- Пусть вам школа будет рада

И всегда для вас светла!

Но откладывать не надо

На «потом» свои дела!

И мы не будем откладывать вручение первой в жизни награды – медаль и Диплом

«Об окончании детского сада!»

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

Заведующая и воспитатели

Вручение подарков и памятных сувениров

детям-выпускникам 2015г.!

ВЫХОД  

Торжественный круг почета

Муз. фоногр. песни «Первоклашка»

РЕПЕРТУАР

 для группы компенсирующей направленности №11

на март-апрель-май

Вход в зал:

  1.  «Марш и бег» - Муз. Ф. Надененко
  2. «Вместе весело шатать» - Муз. В. Шаинского  (парами по линии танца, парами врассыпную).
  3. «Смена ведущих»  - Муз. Ю. Чичкова «Физкульт-ура!»

Танцевальное приветствие и прощание: поклон (мальчики), реверанс (девочки).

Песенное приветствие и прощание:         Валеологическая песня-распевка

«Доброе утро» (О. Н. Арсеновской)

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

Поворачиваются к друг другу

Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Будет веселее.

Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик,

Носик,

И щечки.

Движения по тексту.

Будем мы красивыми

 как в саду цветочки.

Руки вверх, выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Движения по тексту.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Поворачиваются к друг другу

Разводят руки в стороны.

П.: «До свидания, дети!» Д.: «До сви-да-ни-я»

Слушание:

  1. Муз. А. Дворжака «Юмореска», И.С.Бах «Шутка»

(учить различать оттенки одного настроения в пьесах с похожим названием: юмореска, шутка)

  1. Муз. П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Подснежник»
  2. Муз. Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Вальс»

(изобразительные качества музыки, средства выразительности в музыке: жанр, темп, динамика, регистр)

Упражнение для развития мимических мышц лица

«Зеркало»

М.р.

- Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Стану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной:

Удивление (неряшливый ребенок)

Радость (прилежный ребенок)

Огорчение (болит зуб)

М.р.

- Больше смеха, шуток, плясок,

Волшебных слов и песен наших.

Это на пользу вам пойдет

И здоровье принесет!

Упражнения на регуляцию мышечного тонус:

  1. «Качели» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова)

(под музыку и пение педагога выполняют движения руками)

  1. «Колесики»

Вы колесики крутитесь

Дети вращают перед собой руками, как будто наматывают клубок

1, 2, 3. Остановитесь. (быстро говорить)

Останавливают вращение

1, 2, 3. От-дох-ни. (медленно говорить)

Дети опускают руки вдоль туловища.

Муз.-ритм. движения:

  1. Перестроение  (из колонны через центр по одному с перестроением в полукруг. Из полукруга – парами) – Муз. П. Мориа «Оркестровые шутки»
  2. Подскоки с остановкой - Муз. А. Дворжака «Юмореска»
  3. «Приставной шаг»
  4. Танцевальные движения: «пружинка», «каблучки», «качалочка»

Танцы, пляски:

Музыка

Муз.-ритмические и танцевальные движения

Атрибуты

Танцевальный тренаж

«На большом воздушном шаре»

И.п. – врассыпную

Перестроение – в круг, спиной к центру

Приставной шаг

Танец моряков

«Полный вперед»

Упражнения для правильного пения:

Зарядка для язычка, для губ, для шеи и челюсти

«Заборчик», «Чей длиннее язычок», «Маршировка языком» (цокаем языком под музыку)

«Говорящая кукла» (ма-мэ-ми-мэ-ма)

«Потерялся котенок», «Разговор про себя»

Игры для разучивания песни

«Как будет петь эту мелодию птичка, мишка, лягушка …» (разучивание мелодии)

«Передай песенку» (встать в круг и передавать игрушку друг другу, пропевать по фразе)

«Стань звездой» (пение песни с микрофоном, сольно

ПЕСНИ:

«Мы ходили в детский сад»         (для выпускников)

Муз. и сл. М. Еремеевой

  1. Мы ходили в детский сад,

Много дней ходили.

Скоро в школу мы пойдем,

Ждет нас первый класс.

До свидания, детский сад,

Мы тебя любили.

Мы надеемся, что ты

Не забудешь нас.

  1. Кто учил нас строить дом

И летать в ракете?

Кто нас весело учил

Петь и танцевать?

Воспитатели у нас –

Лучшие на свете!

Обещаем никогда

Их не забывать!

  1. Повторяется первый куплет

«Голубой вагон»

Муз. В. Шаинского -  сл. Э. Успенского

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится …

Катится, катится

Голубой вагон.

2.Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья…

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

3.Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход…

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!

 «Веселые медвежата»

Медвежата проснулись

- На дворе звенит весна!

Нашим мишкам не до сна.

Мохнатые проснулись,

Сладко потянулись!

Дети лежат расслабленно на спине.

Вдох – тянется левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Да-аааа».

То же – правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе произносят: «Весна-ааа».

Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Произносят на выдохе: «Шум-м-нооо».

Медвежата проголодались

- Кушать мишки захотели –

Зиму целую не ели.

Надо мишек накормить,

Пирогами угостить.

Мы замесим тесто.

Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, снова поглаживают, пощипывают.

«Месят тесто», снова поглаживают живот.

Мишки играют

- Мишки шерстку причесали.

И в машинки поиграли

Д. садятся по-турецки, поглаживают область грудной клетки.

Д. ставят пальчики на середину грудки от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь ставятся на одно линии сверху вниз), делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «жжжжж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки . Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – «машина завелась»).

Мишки и лебеди

- Мишки погулять пошли,

Мишки к озеру пришли.

На воде, смотри скорей, -

Пара белых лебедей.

Д. сидят по-турецки, указательным и средним пальцами шагают по всему телу.

Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку; развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянуто шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук, любуются шеей.

Мишкины ушки

- Наши мишки слепят уши,

Новые, большие!

Будут наши медвежата

Самые красивые!

Поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивают ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую); нажимают на мочки ушей. «Лепят» ушки – 7-8 вращательных движений внутри раковины по часовой, затем против часовой стрелки.

Мишки лепят

- Чтоб всегда здоровым быть,

Будем с мишками лепить.

Слепим брови и реснички,

Носик будет, как у птички.

Слепим лобик, щечки, глазки.

Мы - волшебники из сказки!

Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки.

Мишки купаются

- Мишки к речке побежали,

Дружно все купаться стали.

В тепленькой водице

Приятно мишкам мыться!

Смешные медвежата

Стряхнули воду с лапок.

«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения тепла.

«Трут мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; смывают водичкой, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Встряхивают кисти рук.

Мишки пляшут

- Любят ножки топотать,

Любят бегать и скакать.

Пусть попляшут от души!

Наши ножки хороши!

Д. разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хороши ножки, крепки, будьте здоровы!». Пляшут, делая стопой вращательные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...