Выпускной "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
методическая разработка (подготовительная группа)
Праздник в форме путешествия: на поезде, самолете ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_-_zanimatelnoe_puteshestvie.docx | 70.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
СЦЕНАРИЙ
выпускного праздника
для детей подготовительной группы
Тема: «Занимательное путешествие
в Страну Знаний»
Составила:
Артюкова Оксана Васильевна
- музыкальный руководитель
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
Участвовали:
Поликарова Наталья Николаевна,
Колесникова Ольга Васильевна,
Курсакова Ирина Атаевна,
Логинова Людмила Владимировна
- воспитатели
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида,
Никишова Екатерина Юрьевна –
педагог-логопед
МБДОУ детского сада №24
комбинированного вида
Лесной городок
май 2015 год
«21» мая 2015г. (четверг) – 15.30
Празднично-игровая программа выпускного праздника
«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Муз. руководитель – Артюкова О.В.
2015г.
Роли исполняют:
ДЕТИ | 1 Ведущий ______________________ 2 Ведущий | |
Машинист | Капитан Андрей | Ученый кот |
Штурман | Рулевой Егор | Царица |
1 Пилот | Фея Времени | |
2 Пилот |
| Звездочет |
Атрибуты:
мультимедийная установка: фото сотрудников д/с, фото из жизни и развлечений детей в д\с;
буквы: СПАСИБО!, шапка машиниста, свисток, куклы – 12шт., фуражка капитана, канат, швабры – 10 шт., шляпа, микрофон, наушники для пилотов,
Действие:
РЕПЕРТУАР
для группы компенсирующей направленности №11
на март-апрель-май
Вход в зал:
- «Марш и бег» - Муз. Ф. Надененко
- «Вместе весело шатать» - Муз. В. Шаинского (парами по линии танца, парами врассыпную).
- «Смена ведущих» - Муз. Ю. Чичкова «Физкульт-ура!»
Танцевальное приветствие и прощание: поклон (мальчики), реверанс (девочки).
Песенное приветствие и прощание: Валеологическая песня-распевка
«Доброе утро» (О. Н. Арсеновской)
Доброе утро! Улыбнись скорее! | Поворачиваются к друг другу Разводят руки в стороны. |
И сегодня весь день Будет веселее. | Хлопают в ладоши. |
Мы погладим лобик, Носик, И щечки. | Движения по тексту. |
Будем мы красивыми как в саду цветочки. | Руки вверх, выполняя «фонарики» |
Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. | Движения по тексту. |
Улыбнемся снова, Будем все здоровы! | Поворачиваются к друг другу Разводят руки в стороны. |
П.: «До свидания, дети!» Д.: «До сви-да-ни-я»
Слушание:
- Муз. А. Дворжака «Юмореска», И.С.Бах «Шутка»
(учить различать оттенки одного настроения в пьесах с похожим названием: юмореска, шутка)
- Муз. П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Подснежник»
- Муз. Э. Грига «Утро», «В пещере горного короля», «Вальс»
(изобразительные качества музыки, средства выразительности в музыке: жанр, темп, динамика, регистр)
Упражнение для развития мимических мышц лица
«Зеркало»
М.р. | - Ну-ка, зеркальце, смотри, Все нам верно повтори. Стану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной: |
Удивление (неряшливый ребенок) Радость (прилежный ребенок) Огорчение (болит зуб) … | |
М.р. | - Больше смеха, шуток, плясок, Волшебных слов и песен наших. Это на пользу вам пойдет И здоровье принесет! |
Упражнения на регуляцию мышечного тонус:
- «Качели» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова)
(под музыку и пение педагога выполняют движения руками)
- «Колесики»
Вы колесики крутитесь | Дети вращают перед собой руками, как будто наматывают клубок |
1, 2, 3. Остановитесь. (быстро говорить) | Останавливают вращение |
1, 2, 3. От-дох-ни. (медленно говорить) | Дети опускают руки вдоль туловища. |
Муз.-ритм. движения:
- Перестроение (из колонны через центр по одному с перестроением в полукруг. Из полукруга – парами) – Муз. П. Мориа «Оркестровые шутки»
- Подскоки с остановкой - Муз. А. Дворжака «Юмореска»
- «Приставной шаг»
- Танцевальные движения: «пружинка», «каблучки», «качалочка»
Танцы, пляски: | Музыка | Муз.-ритмические и танцевальные движения | Атрибуты |
Танцевальный тренаж «На большом воздушном шаре» | И.п. – врассыпную Перестроение – в круг, спиной к центру Приставной шаг | ||
Танец моряков «Полный вперед» | |||
Упражнения для правильного пения:
Зарядка для язычка, для губ, для шеи и челюсти
«Заборчик», «Чей длиннее язычок», «Маршировка языком» (цокаем языком под музыку)
«Говорящая кукла» (ма-мэ-ми-мэ-ма)
«Потерялся котенок», «Разговор про себя»
Игры для разучивания песни
«Как будет петь эту мелодию птичка, мишка, лягушка …» (разучивание мелодии)
«Передай песенку» (встать в круг и передавать игрушку друг другу, пропевать по фразе)
«Стань звездой» (пение песни с микрофоном, сольно
ПЕСНИ:
«Мы ходили в детский сад» (для выпускников)
Муз. и сл. М. Еремеевой
Много дней ходили. Скоро в школу мы пойдем, Ждет нас первый класс. До свидания, детский сад, Мы тебя любили. Мы надеемся, что ты Не забудешь нас. |
И летать в ракете? Кто нас весело учил Петь и танцевать? Воспитатели у нас – Лучшие на свете! Обещаем никогда Их не забывать! |
|
«Голубой вагон»
Муз. В. Шаинского - сл. Э. Успенского
1.Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, впереди. | Припев: Скатертью, скатертью Дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому В лучшее верится … Катится, катится Голубой вагон. |
2.Может, мы обидели кого-то зря, Календарь закроет старый лист. К новым приключениям спешим, друзья… Эй, прибавь-ка ходу, машинист! 3.Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход… Ах, зачем же этот день кончается, Пусть бы он тянулся целый год! |
«Веселые медвежата»
Медвежата проснулись | - На дворе звенит весна! Нашим мишкам не до сна. Мохнатые проснулись, Сладко потянулись! | Дети лежат расслабленно на спине. Вдох – тянется левая нога и левая рука. Дыхание задерживается, рука и нога максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «Да-аааа». То же – правой рукой и правой ногой. После задержки дыхания на выдохе произносят: «Весна-ааа». Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки – вверх вдоль туловища. Произносят на выдохе: «Шум-м-нооо». |
Медвежата проголодались | - Кушать мишки захотели – Зиму целую не ели. Надо мишек накормить, Пирогами угостить. Мы замесим тесто. | Дети поглаживают живот по часовой стрелке, похлопывают ребром ладони, снова поглаживают, пощипывают. «Месят тесто», снова поглаживают живот. |
Мишки играют | - Мишки шерстку причесали. И в машинки поиграли | Д. садятся по-турецки, поглаживают область грудной клетки. Д. ставят пальчики на середину грудки от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь ставятся на одно линии сверху вниз), делают вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «жжжжж» - «заводят машину». Затем 5-6 раз совершают вращательные движения против часовой стрелки . Сняв все пальцы с грудины, со звуком «пи-и-и» нажимают на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал – «машина завелась»). |
Мишки и лебеди | - Мишки погулять пошли, Мишки к озеру пришли. На воде, смотри скорей, - Пара белых лебедей. | Д. сидят по-турецки, указательным и средним пальцами шагают по всему телу. Поглаживают шею от грудного отдела к подбородку; развернув плечи, гордо поднимают голову на вытянуто шее; ласково похлопывают по подбородку тыльной стороной кисти рук, любуются шеей. |
Мишкины ушки | - Наши мишки слепят уши, Новые, большие! Будут наши медвежата Самые красивые! | Поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами; оттягивают ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую); нажимают на мочки ушей. «Лепят» ушки – 7-8 вращательных движений внутри раковины по часовой, затем против часовой стрелки. |
Мишки лепят | - Чтоб всегда здоровым быть, Будем с мишками лепить. Слепим брови и реснички, Носик будет, как у птички. Слепим лобик, щечки, глазки. Мы - волшебники из сказки! | Выполняют движения по тексту, мягко поглаживая и легко надавливая пальцами на соответствующие точки. |
Мишки купаются | - Мишки к речке побежали, Дружно все купаться стали. В тепленькой водице Приятно мишкам мыться! Смешные медвежата Стряхнули воду с лапок. | «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения тепла. «Трут мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; смывают водичкой, ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду». Встряхивают кисти рук. |
Мишки пляшут | - Любят ножки топотать, Любят бегать и скакать. Пусть попляшут от души! Наши ножки хороши! | Д. разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигая их. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, пощипывают, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, проговаривая слова: «Хороши ножки, крепки, будьте здоровы!». Пляшут, делая стопой вращательные движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...