сказка "Теремок" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
русская народная сказка. Детям прививать любовь к народному искусству через песни, народные потешки. учим детей вживаться в роль персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Теремок(для средней группы)
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету».
Рассказчик: Все мы знаем, все мы верим-
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покажись.
(посредине зала стоит домик)
-Хорош терем, и не мал, и не высок,
Посреди лужка стоит. Кто-то к терему бежит…
Бежит Мышка. Песенка Мышки.
Я-Маленькая Мышка, по лесу я хожу,
Ищу себе домишко, ищу не нахожу.
Ну, как же бедной Мышке на свете жить одной?
Ах, где найти домишко и теплый, и сухой?
Ой, ой! Ой ,ой! И теплый, и сухой!
Я-маленькая мышка, по лесу я хожу,
Ищу себе домишко, ищу –не нахожу!
Мышка(около домика)
-Что я вижу? Теремок? Теремок!
Он не низок, не высок, на двери висит замок?
Тук-тук-тук(стучит)
Видно, в доме не живут…
Я теперь здесь буду жить!(убегает в домик)
Звучит музыка к песне В.Оншина «лягушки», и становятся около домика.
Лягушка: кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я- Мышка-норушка, а вы кто?
Лягушки: А мы- лягушки-квакушки.
Мышка: А что вы умеете делать?
Лягушка: А мы умеем петь песни
Поют песню «Две лягушки», муз.А.Филиппенко.
1.Две лягушки вечерком, на лугу сидели,
Две лягушки вечерком на луну сидели.
2.Тут комарик на лужок прилетел под липки,
Сел на тонкий лапушок, заиграл на скрипке
3. Две лягушки комара мигом услыхали,
На лужайке до утра польку танцевали!
Мышка: Так и быть, пожалуйте в дом, веселее жить вдвоем,
Спелых зерен раздобудем, печь блины с тобой мы будем!.
(Лягушки прыгают в дом)
Рассказчик: Поселилась Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут да блины в печи пекут.
-Вот однажды утром рано прибежали на полянку,
Зайки, прыгают, резвятся, злого Волка на боятся.
Музыкальная игра «Зайцы и Волк»
-Утром рано, утром рано скачут зайцы на поляну,
И под старою сосной веселятся день-деньской.
Осторожно, не шумите, Волк идет… Скорей бегите!!!
(зайчата разбегаются. Один стучится в теремок)
Заяц: Я- Зайчик по имени Прыг-скок,
Скорее пустите меня на порог!
(Мышка и Лягушка спрашивают):
А что ты умеешь делать?
Зайчик: печку топить да хворост носить.
Мышка и Лягушка: Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроем!
Убегают в домик
Рассказчик: Вот живут они не тужат и, представьте, крепко дружат.
Много ль времени прошло, мало,
Однажды Белочка по лесу пробегала.
(под музыку выскакивают белочки)
Белочка: Какой чудесный теремок! Он не мал, и не высок.
Тук-тук-тук, я- белка майка, меня попробуй-ка поймай-ка!
Пустите меня в теремок.
(Мышка, Лягушка и Зайка выглядывают и спрашивают):
А что ты умеешь делать?
Белочка: Я умею загадывать загадки.
- Стоял на ножке, теперь лежит в лукошке. Что это?(гриб)
- Летом вырастают, зимой –опадают? Что это?(листья)
Белочка: Правильно.
Мышка, Лягушка, Зайка: Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!
(все заходят в домик)
Рассказчик: Вот живут они в избушке-Зайка, Белочка, Лягушка
И, конечно, Мышь-Норушка, их водой не разольешь.
Вдруг по лесу бежит Ёж.
Бежит и Ёж и поет песенку
Песенка Ёжика: Я-Ёжик, Ёжик, Ёжик, колюч я, ну и что ж?
А тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж.
Со мною можно ладить, не нужно только гладить,
Не гладьте, ах, на гладьте, пожалуйста меня.
Ёжик: очень славный теремок! А над крышею-дымок!
Кто живет там, погляжу.
Тук-тук-тук, кто кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Эй, откройте дверь Ежу!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка(выбегают из домика и спрашивают)
-А что ты умеешь делаешь?
Ёжик: Я-серый Ёжик, ни головы, ни ножек, горбом спина, на голове-борона,
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
Я хотел бы с вами жить-буду дом ваш сторожить.
(Звери вместе): Заходи к нам, Ёжик, в дом,
Будем жить впятером.
Все выстраиваются в одну линию перед домиком, исполняют песню «Стоит в доме теремок»
-Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.
В нем живем мы впятером, впятером,
И друг другу помогаем мы во всем.
Мышка серая-крупу переберет,
А Лягушка- воду с речки принесет,
Печку вам затопит Заинька-дружок,
Ну, а Белочка ватрушек напечет.
Рассказчик: Вдруг слышат зверята-ветки гнутся, сучья трещат…Да это …
Медведь по лесу идет!
Зверята прячутся в домик, появляется под музыку медведь.
Очень славный теремок! Кто тут поселиться мог!
Тук-тук-тук! кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(ПООЧЕРЕДИ ОТВЕЧАЮТ И ВЫБЕГАЮТ)
Я-Мышка-норушка,
Я-Лягушка-квакушка,
Я-Зайка-побегайка,
Я-Белка-майка,
Я-Ёжик, ни головы, ни ножек.
Медведь: Пустите меня жить в теремок.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я, медведь, люблю песни петь.
(поет-рычит а-а-а-грубым голосом)
Зверята: Мишенька- медведь не умеет песни петь!
Медведь: Ну, тогда я станцую,
Я признаюсь с давних пор Замечательный танцор!
(танцует, топает ногами)
Звери разбегаются в разные стороны
-Перепутал он опять, не умеет танцевать!
(Медведь огорчился, садиться на пенек, звери подходят к медведю)
Рассказчик: Ну, что ты Мишенька, так огорчился?
Медведь: Ни певец, ни танцор из меня не получился!
Рассказчик: А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем «плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились.
Дети и зверята играют на ложках русскую народную мелодию «Светит месяц». Медведь пляшет.
Потом домик разворачивают внутренней стороной
Рассказчик:
До сих пор зверята вместе живут, блины-пироги в печке пекут.
Медком да кваском запивают и горя не знают.
Мышка крупу перебирает, Лягушка с ведрами, Зайчик делает зарядку, Белочка ватрушки печет, а медведь на ложках играет.
Днем каждый занят своей работой, а как вечер в окошко заглянет, зверята пляшет и поют, в общем весело живут!
Все поют песню «Приходи сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...