Зимние забавы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Антоненко Людмила Владимировна

Сценарий развлечения "Зимние забавы" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года и развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи: 
• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
•Развивать быстроту двигательной реакции.

•Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

•Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: снежинки, лыжи, санки, мягкие игрушки, обручи,кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд, большая белая ткань для сугроба и т.д. 

Место проведения: Музыкальный зал или спортивный зал

ХОД  ДОСУГА: 

Ведушая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Для этого попробуйте отгадать загадку: 

«Запорошила дорожки, 

Разукрасила окошки, 

Радость людям подарила 

И на санках прокатила...». (Зима) 

   

Под музыку входит Зима. 

Зима: Снег пушистый стелется, 

Улица бела. 

Я, зима-метелица, 

В гости к вам пришла! 

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. Будем играть и веселиться! 

Ведушая: Мы рады тебе зимушка – зима, приветствуем тебя своим хороводом.

Хоровод: «Зима – зима красавица»

А пришла я к вам не одна и  не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать? Для хорошего настроения посмотрите танец.

Танец  снежинок

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать. Ответы смотрите на экране. (Презентация)

Слушайте внимательно:

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

4.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (мороз)

5.На форточке картинки

Из белой паутинки. (иней)

6.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Ведущая: Зима приглашает ребят  и в сказочный лес. Пойдемте все за мной.

Звучит музыка («Зимняя сказка»). 

Ведущая: Вот, ребята, мы с вами пришли в зимний лес! Чтобы не скучать будем мы в лесу  играть! 
Скажите ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете? 

Ответы детей появляются на экране в виде презентации. 

Игра «Что лишнее?» (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «Четвёртый лишний» предмет. Пример: коньки, клюшка, шайба, роликовые коньки или снегокат, санки, ледянка, велосипед.) 

Ведущая:

Загадка: Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель ... 

(Ответ: Снеговик) 


Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Здравствуйте мои друзья!

Я пришел к вам не один, со мной мои друзья-снеговики.

Танец: Снеговика

А хотите поиграть?

Зима:

Мы согласны поиграть и у меня уже даже команда набралась. А ну-ка снежинки выходите и в команду соберитесь.


Снеговик:

Предлагает ребятам вытянуть из мешочка картинку (дети отвечают что это и получают эмблему снеговика, тем самым собирает себе команду.). 

Зимние эстафеты: 

Зима: проводит эстафету 1

Загадка: Он появляется тогда, 

Когда замёрзнет пруд, река. 
На нём так трудно удержаться, 

Но любим по нему кататься! 

(Лёд) 

1. Переправа по льдинам 

Описание игры. Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно. 

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу. 

Снеговик: проводит эстафету 2

Загадка
Зимой забава есть одна. 
В ней меткость, ловкость всем нужна. 
А как "снаряды" называешь, 
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)

2. Попади в цель 

Описание игры. Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки  берут снежок, бросают снежок в цель и передают эстафету другому. 

Выигрывает команда, кто больше снежков забросит в корзину. 


Зима:
 проводит эстафету 3

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке везут нас... (Санки)

 

3.Гонки на санях. 

Описание игры. Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу участник сажает игрушку в сани, везет игрушку в детский сад (обруч) оставляет ее там, возвращаясь обратно передают сани следующем участник. 


Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание. 

Эстафеты проводятся под музыку. 

Снеговик.

Ребята, вам играть понравилось? Весело было? А вот мне одному в лесу скучно! Давайте «слепим»  мне друзей!!! 

 Конкурс из 2 человек из команды

4.Задание «Чья команда быстрее соберет снеговика». 

Можно использовать настольную игру, пазл из деталей. 

Снеговик: спасибо вам ребята              

Песня

Вед. Игра «Сугроб»

Прощай, Зимушка-зима и снеговик! Приходи к нам ещё! 

Возвращаемся из леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...