Спортивное развлечение «Двенадцать месяцев на новый лад»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хворова Светлана Марсельевна

Цель: организация активного досуга детей и их родителей.

Задачи:  воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение как у участников праздника, так и зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Двенадцать месяцев на новый лад»

Цель: организация активного досуга детей и их родителей.

Задачи:  воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение как у участников праздника, так и зрителей.

Участники: 2 команды старших групп по 14 человек (совместно с родителями.)

Зрители: дети, сотрудники  и родители.

Жюри: 3 человека – родитель, администрация ДОУ, гости.

( Все рассажены на свои места).

Персонажи: мачеха, девочка, времена года: Лето, Осень, Зима и Весна, Елочка, баба Яга.

Ведущий.

Оборудование:  аудиозаписи:  Чайковский  «Времена года»,  танец – игра «У жирафа пятна, пятна»,  песня группы «Барбарики» - «Банана-мама»;  танец – игра «Фиксики»; два надувных плавательных  круга,14 обручей, две корзинки, 2 пустых ведра, 4 ведра с водой, 2 коромысла, муляжи овощей и фруктов по количеству участников, две ложки, картофель по количеству участников эстафеты, 14 заготовок цветов для клумб, 2 мягких модуля для перелазания,  2 трубы для пролазания, 2 гимнастических скамейки, два батута; кегли; ласты; две дуги для подлезания; 4 гимнастических палки.

Ход:

Диалог между мачехой и девочкой:

Мачеха: - Ступай и принеси мне подснежников, немедленно!

Девочка:- Где же я их возьму, ведь на дворе зима?

Мачеха: - А вот не знаю, но без них домой не возвращайся!

(Мачеха уходит, девочка плачет)

Ведущий:-  Не плач девочка, думаю, мы сможем помочь тебе. В нашем детском саду ребята закаленные, сильные, ловкие, им не страшны морозы и пурги. Они справятся с любыми преградами, особенно если они отправятся в путь со своими верными друзьями – родителями и принесут тебе подснежников.

Девочка: -  Я очень рада, что вы мне поможете!

Ведущий: - Путь нам предстоит долгий, не простой, предлагаю провести всем разминку.

Игра – танец  Фиксики «Телевизор»

Ведущий: - Ну, что ж размялись и команды у нас готовы к путешествию. Предлагаю командам представиться!

Представление команд.

1. «Капельки»

Пусть наша капелька мала

Нас ждут великие дела.

Команда «Капельки» - вперед!

Мы верим , нас победа ждет!

2. «Солнышко»

Ведущий: - Оценивать какая из них будет самая сильная, ловкая и быстрая будет жюри. (Представление жюри).

Вбегает баба Яга

Баба Яга: - Ага, за подснежниками собрались, думаете, что после зимы наступит весна и не придется долго искать цветочки…. А не тут-то было! Я сейчас наколдую, и весна придет не скоро. Не поможете вы девочке…(колдует, злобно хохочет и убегает).

Входит Лето

Лето:- Здравствуйте дети и взрослые. Слышало я про ваше задание, про желание помочь другу. Но прежде чем наступит осень, и вы приблизитесь к весне,  выполните мои условия. Летом все любят купаться, посмотрим, как вы переплывете через реку.

1. «Проплыви через реку»  (Участвуют с кругами дети, взрослые бегут в ластах). У линии старта передают каждую  эстафету следующему касанием руки.  Первый ребенок надевает плавательный круг, бежит, обегая буй, возвращается, снимает круг, передает следующему участнику эстафеты.

Лето: - Я бываю очень жаркое. А в жару всем хочется пить. Посмотрим, кто из вас бережнее относиться к воде.

2. «Кто быстрее донесет воду». У первого участника эстафеты ведерко с  водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша при этом не пролив ни капельки воды. Взрослые участники переносят воду в двух ведрах  коромыслами.

Лето: - Ну что ж с моими заданиями справились, пора мне удаляться, на смену мне приближается Осень.

Ведущий: А пока команды отдыхают, поиграем со зрителями в игру.

Игра «У жирафа пятна, пятна»

Ведущий: Первый этап мы прошли и предоставляем слово жюри. (Жюри подводит итоги двух первых эстафет).

Входит Осень

Осень: - Слыша, слышала я про ваш поход и тоже приготовила испытания, через которые вы должны пройти, прежде чем наступит зима.

Ведущий: - Давай, Осень, не тяни, рассказывай, что должны преодолеть команды.

Осень: - Осенью созревает урожай, помогите мне его собрать.

3. «Собери урожай». Перед каждой командой в обручах лежат овощи и фрукты.  Каждый участник должен перенести по одному предмету, преодолевая препятствия, в корзину, которая находится на финише, и вернуться, передав эстафету.

4. « Перенеси картошку». У первого участника в руках ложка, рядом ведерко  с картофелем. Нужно положить одну картошку в ложку и донести ее до ведерка на финише, вернуться, передав ложку следующему участнику.

Ведущий: Пока жюри совещается, а команды отдыхают, предлагаю не скучать, а в игру поиграть.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья».

 – Если вы хотите утвердительно ответить, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух,

Обижает всех вокруг?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите братцы

Не боится закаляться?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?

А скажите мне ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Жюри подводит итог 3 и 4 эстафет).

Входит Зима

Зима: - Не удастся вам к Весне дойти, заморожу, засыплю снегом все пути.

Ведущий: - Ты, Зима, нас не пугай. Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. Команды наши смелые, ловкие,  умелые!

Зима: - Что ж, проверю я сейчас. Замету пути дорожки, не пройдут тут ваши ножки.

5. «Замело пути дорожки». Каждый участник преодолевает полосу препятствий, возвращаясь, передает эстафету следующему.

Зима: А теперь отгадайте загадку:

Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это? (Северный олень).

6. «На оленьих упряжках» Участники команд делятся на пары. Первый  в паре держит в двух руках палки за передние края, а второй за концы палок. Бег парами с передачей эстафеты.

Зима: Что-то стало жарковато, таю, таю, убегаю.

Входит Весна

Ведущий: Ну, вот, кажется, наше путешествие подходит к концу, ведь пришла Весна и  скоро появятся первые подснежники.

Весна: Но пришла я не одна, со мной пришла Елочка. (Выходит эколенок).

Елочка: Ребята, вы, что забыли правила эколят? Разве можно рвать цветы?

Дети: Нет, нельзя, но мы хотели помочь нашей девочке, ее злая мачеха не пустит домой, если мы не соберем подснежников.

Елочка: Предлагаю поступить по-другому. Весной все сажают, давайте вместо того, чтобы нарвать цветов, посадим их в красивые клумбы, а вдруг мачехе они понравятся и ее сердце станет добрее.

Ведущий: Хорошо, давайте попробуем.

7. «Посади цветы»  По залу разложены обручи по количеству членов команд,  в которых элементы цветка. Участники команд, по очереди подбегают к одному из обручей и выкладывают цветок, возвращаясь, передают эстафету следующему.

Ведущий: Да, действительно, замечательные клумбы посадили команды. Думаю,  жюри с удовольствием оценит работу команд и объявит результаты.

Но пока жюри совещается, нужно пригласить мачеху и посмотреть понравятся ли ей цветочные клумбы. А то может быть,  вся наша помощь была напрасной?

Входит мачеха.

Мачеха: Ой, какая красота, какие замечательные цветы в клумбах. (Подходит к клумбам, вдыхает аромат, становиться доброй). Кто же так постарался?

Девочка: Это я, а мне помогали мои друзья.

Мачеха: Какая же ты молодец, что не послушала меня. Раньше я не понимала, что можно любоваться природой, не разрушая ее. Спасибо всем за то, что сохранили красоту живых цветов. Хочется поблагодарить твоих помощников.

Ведущий: А жюри уже готово это сделать.

Слово жюри.

Жюри награждает грамотами всех членов команд.

Ведущий: Как замечательно закончилась наше путешествие. В нашем детском саду удивительные дети и их друзья – родители. Мы не навредили природе, мачеха стала доброй, у всех хорошее настроение. В заключении приглашаю всех на веселый  танец «Банана – мама»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План спортивных упражнений по месяцам перед прогулкой.

План спортивных упражнений по месяцам перед прогулкой....

сценарий нового года в старшей группе"12 месяцев"

сценарий нового года "12 месяцев"...

Новогодняя сказка «12 месяцев на новый лад» Сценарий для старших дошкольников

Сценарий проведения новогоднего праздника «12 месяцев на новый лад» Для детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель: Тахмезова Раиса КуйдановнаСценарий новогодней сказки для старше...

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «НАШ ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД

Цели:– организация совместного досуга детей;– сплочение детей.Задачи:1. Дать детям возможность узнать друг друга с неожиданной стороны;2. Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоу...