План спортивных упражнений по месяцам перед прогулкой.
материал по физкультуре на тему
План спортивных упражнений по месяцам перед прогулкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredelenie_sportivnykh_uprazhneniy_po_mesyatsam_pered_progulkoy.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Терренкур
Терренкур представляет собой дозированную ходьбу в индивидуальном темпе по специально разработанным маршрутам разной протяженности с возрастающими углами наклона, что способствует развитию выносливости.
Любопытна история появления метода терренкура. Он был предложен 120 лет назад немецким профессором M.Oertel, у которого было искривление позвоночника и деформация грудной клетки, что затрудняло работу кардиореспираторной системы. В результате ему пришлось отказаться от практической деятельности врача и уехать в Альпы, где он начал систематически заниматься ходьбой. В начале тренировки проводились на ровной местности, а затем на постепенно нарастающих подъемах. Через некоторое время тяжелая одышка и обильное потоотделение при ходьбе исчезли, и он получил возможность ходить по гористой местности по 8-9 час в день.
В России метод терренкура впервые был использован в 1901 году в низком среднегорье Кавказских Минеральных Вод, и через 30 лет он стал обязательным компонентом курортного лечения.
Дозированная ходьба повышает жизненный тонус организма, укрепляет мышцу сердца, улучшает кровообращение, дыхание, повышает физическую работоспособность. Считается, что ежедневные 20-30 мин ходьбы в адекватном режиме двигательной активности позволяют поддерживать достаточную физическую работоспособность.
В связи с тем, что в нашем детском саду есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с нарушениями осанки, мы решили, что нужно научить детей правильному передвижению.
Ходьба и бег – основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Задачей упражнений, формирующих правильный навык ходьбы и бега, является воспитание у ребенка правильной осанки, согласованности движений рук и ног, формирования свода стопы.
Главное требование к обучению правильной ходьбы и бега – научить выполнять движения легко, уверенно, с правильным соотношением движения рук и ног. Для этого рекомендуется ходьба с изменением темпа и направления. Основное внимание уделяется правильной осанки во время движения. Полезны упражнения на выдержку осанки в процессе ходьбы, а также ходьбы с ускорением и замедлением темпа.
Упражнения проводится 5 раза в неделю, на утренней прогулке. Во время ходьбы проводятся коррекционные упражнения, фиксированные позы, дыхательные и лечебно-подвижные игры и упражнения, ведутся различные беседы, а теплый период дети поют песни.
Основными целями являются:
- приобщение детей к здоровому образу жизни;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- профилактика плоскостопия;
- улучшение координации движения;
- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Распределение спортивных упражнений по месяцам перед прогулкой (терренкуры).
Месяц | Неделя | Содержание деятельности. | |
Младший и средний дошкольный возраст (группы) | Старший и подготовительный дошкольный возраст (группы) | ||
Сентябрь | 1 неделя. | Ходьба стайкой за воспитателем (вокруг здания). | Ходьба в колоне по одному. По команде «Стоп!» выполнение задание для рук. |
2 неделя | Ходьба в сочетании с остановкой. | Бег с подскоками (вокруг здания). | |
3 неделя | Бег в сочетании с ходьбой. | Бег с захлестыванием голени (вокруг здания). | |
4 неделя | Ходьба с выполнением движений для рук (к плечам, вверх, в стороны) | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места. | |
Октябрь | 1 неделя | Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. | Бег «змейкой». |
2 неделя | Бег парами в стайке за воспитателем. | Прыжки через скакалку. | |
3 неделя | Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка). | Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед. | |
4 неделя | Бег врассыпную. | Бег с изменением темпа. | |
Ноябрь | 1 неделя | Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка). | Прыжок вверх из глубокого приседа на месте. |
2 неделя | Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации. | Бег в среднем темпе во время, которого дети пробегают по скамейкам, бревну (на спортивной площадке). | |
3 неделя | Прыжки на двух ногах на месте в парах. | Прыжки через скамейку 3-5 раз подряд опираясь на руки. | |
4 неделя | Бег в колоне по росту не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам). | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу бег в колоне. | |
Декабрь | 1 неделя | Прыжка на двух ногах с продвижением вперед. | Прыжки с одной стороны площадки до другой (на спортивной площадке). |
2 неделя | Бег в колоне друг за другом ускорением и замедлением темпа. | Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом. | |
3 неделя | Прыжки на месте с целью достать предмет. | Прыжки, через скамейку опираясь руками, обратно бег по скамейке. | |
4 неделя | Бег в колоне парами, чередование с бегом врассыпную. | Бег на носках в разных направлениях, по сигналу бег в колоне. | |
Январь | 1 неделя | Спрыгивание с высоты (скамейка высота 10 см) | Прыжки до ориентира на двух ногах. |
2 неделя | Скольжение по ледяным дорожкам (в паре с воспитателем). | ||
3 неделя | Бег длинным скользящим шагом (в паре с воспитателем). | ||
4 неделя | Катание по ледяной дорожке за руку. | Скольжение вдвоем, «поездом». | |
Февраль | 1 неделя | Прыжки через линии | Скольжение по дорожке после быстрого разбега (подстраховка воспитателя) |
2 неделя | Бег в колоне с остановкой по сигналу. | Скольжение по дорожке с заданием для рук (подстраховка воспитателя). | |
3 неделя | Прыжки в длину с места через две линии. | Скольжение по дорожке в глубоком приседе. | |
4 неделя | Бег по кругу, взявшись за руки, со сменой направления по сигналу. | Бег парами, тройками по сигналу – бег врассыпную. | |
Март | 1 неделя | Прыжки в длину с места. | Прыжки с предметом зажатый между ног продвигаясь вперед. |
2 неделя | Добеги до предмета | Чередование бега, змейкой в колонне с бегом врассыпную, с остановкой по сигналу. | |
3 неделя | Прыжки со сменой положения ног (врозь - вместе) | Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 25-30 см выше поднятой руки с места. | |
4 неделя | Бег с заданием «Найди свой домик». | Бег по кругу, по сигналу – смена направления. | |
Апрель | 1 неделя | Прыжки со сменой положения ног (врозь - вместе) в движении. | Прыжки в длину с разбега. |
2 неделя | Бег, по круг, взявшись за руки. | Чередование обычного бега с бегом, высоко поднимая колени. | |
3 неделя | Прыжки через предметы. | Прыжки через скакалку с вперед на двух ногах. | |
4 неделя | Бег по кругу, взявшись за руки, с ускорением и замедлением темпа. | Бег с чередованием с прыжками на одной ноге. | |
Май | 1 неделя | Прямой галоп. | Бег до ориентира, прыгая через скакалку. |
2 неделя | Бег с дополнительным заданием: догонять убегающего. | Обычный бег; спиной вперед, змейкой, по сигналу смена ведущего. | |
3 неделя | Прыжки в чередовании с бегом. | Прыжки через скакалку парами. | |
4 неделя | Бег с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу. | Бег в быстром темпе 20-30м. | |
Июнь. | 1 неделя | Прыжки в высоту с места через шнур. | Прыжки в высоту с разбега. |
2 неделя | Бег на скорость до 15-20м. | Бег в медленном темпе 350м (вокруг д/с). | |
3 неделя | Прямой галоп. | Прыжки в длину с разбега. | |
4 неделя | Бег в разном темпе. | Обычный бег с чередованием с ходьбой. | |
Июль. | 1 неделя | Прыжки ноги вместе - ноги врозь на месте. | Прыжки ноги скрестно – ноги врозь с продвижением вперед. |
2 неделя | Бег на носках; по сигналу – врассыпную. | Бег на месте с переходом в движение и, наоборот (по сигналу). | |
3 неделя | Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед. | Прыжки до предмета на одной ноге. | |
4 неделя | Бег, взявшись за одну руку цепочкой со сменой направления «змейкой». | Челночный бег 3*10м в медленном темпе. | |
Август | 1 неделя | Прыжки на одной ноге поочередно. | Прыжки через скакалку вперед и назад. |
2 неделя | Бег со сменой направления по звуковому сигналу (кругом). | Бег приставным шагом правым и левым боком. | |
3 неделя | Прямой галоп по кругу руки за спиной. | Впрыгивание на предмет высотой 20 см. | |
4 неделя | Бег мелким и широким шагом. | Бег на короткую дистанцию (10и 30м). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке”
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн...
Спортивные упражнения зимой на прогулке.
В консультации показана техника обучения таких спортивных упражнений как скольжение по скользкой дорожке, ходьба на лыжах, катание на санках и другие....
Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, име...
Доклад "Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"
Доклад "Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"...
Организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке (рекомендации для педагогов )
В материале представлены рекомендации по проведению и организации подвижных игр и спортивных упражнений на прогулке....
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии «Играйте на здоровье» в образова...
Алгоритм одевания - раздевания детей перед прогулкой и после прогулки.
Одевайся правильно!...