"Лесное ателье"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки для детей 5-6 лет
Лесное ателье
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий — взрослый .
Заяц - портной, пес Дружок, мышки, кошка, еж, ежиха, медведица, медвежонок, лиса
РЕКВИЗИТ:
зайцу — сантиметр;
Дружку — ружье, шапка-ушанка;
мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;
кошке — пелеринка;
ежу — валенки;
ежихе — деревянные ложки;
медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;
лисе — розовый и голубой пояса;
ДЕКОРАЦИИ:
мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.
Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.
Берлога медведицы с колыбелькой
Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.
Одежд: , Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.
ВЕДУЩИЙ:
На полянке, под сосной,
Жила-была заинька
Но не простая заинька,
А известная всем портная.
Исполняется песня зайца
ЗАЯЦ:
Да, я зайка не простая,
Самая лучшая я портная!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
ВЕДУЩИЙ:
О том, что есть в лесу портная,
Узнал лохматый пес, Дружок
И вот примчался к мастерской
И свой заказ принес.
(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).
Исполняется песня Дружка
ДРУЖОК:
Днем и ночью огород свой стерегу,
Службу верно и усердно я несу. Гав!
ЗАЯЦ:
Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
ДРУЖОК:
Ты мне, заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь.
(Заяц снимает мерку с Дружка)
ЗАЯЦ:
Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова.
ДРУЖОК:
Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге
Чтоб заказов было много!
( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )
Вед: Мышки-модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Новый зонтик у одной,
У подружки бант большой.
Веер, сумочка в руках,
Башмачки на каблучках.
Мышка Здравствуй, заинька-краса
Мы слыхали — ты портной,
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(Выходит кошка поет или танцует)
КОШКА:
Не меня ли в гости ждете?
Гость, как я, всегда в почете!
ВЕДУЩИЙ:
Мышки кошку увидали,
Сразу в обморок упали!
(Одна .мышка падает на руки другой мышке)
МЫШКИ:
Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(Мышки прячутся)
Кошка
Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
ЗАЯЦ:
Как же, помню, помню Вас.
Шила я Вам, и не раз.
Небольшое дело есть.
Не угодно ли присесть?
КОШКА:
Видишь, мех какой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку.
(Заяц снимает мерку с кошки)
ЗАЯЦ:
За обновой будьте в среду.
Буду ждать я Вас... к обеду.
Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!
В добрый час!
(Кошка уходит)
ЗАЯЦ:
Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Что же делать, посижу...
Не сходить ли мне к ежу?
У него иголок сорок,
Может, даст он мне иголок?
( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )
ЕЖИХА:
Ты хозяин у меня,
Дома не сидишь и дня:
Носишь целые корзины
И брусники, и малины.
Груши есть сушеные, яблоки моченые.
Только вот засолки нет,
Сладким вышел наш обед.
И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!
ЕЖ:
Истоптал я сто дорожек,
Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки грелись.
Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.
ЕЖИХА:
Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?
ЕЖ:
Надо зайку попросить мои валенки подшить.
ЗАЯЦ: Здравствуй, ёж,
Ежиха, здравствуй!
ЕЖ, ЕЖИХА:
Здравствуй, заинька!
ЕЖ:
Как ты вовремя пришла!
ЕЖИХА:
Ну, садись скорей за стол.
ЕЖ:
Ешь с капустой пироги.
А потом мне помоги
Не умеет ежик шить.
А как валенки носить?
ЗАЯЦ:
Извини, колючий ежик,
Я не шила ведь сапожек.
Как обувку шить, не знаю,
Валенок не подшиваю.
Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.
ЕЖ:
Помоги, мне до весны
Очень валенки нужны!
(Исполняется песня ежа)
ЗАЯЦ:
Ежик, я сегодня сразу
Много получил заказов,
А иголок не осталось,
ЕЖ:
Я за эти валенки дам иголок маленьких.
И больших дам, только, зайка,
Ты к медведице беги и мне меду принеси.
Горло начало болеть.
ЕЖИХА:
Ну, нельзя ж так громко петь!
( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в
колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня
МЕДВЕЖОНОК:
Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?
МЕДВЕДИЦА:
Спи, Мишутка, сладко, сладко.
МЕДВЕЖОНОК:
Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!
(К медведице осторожно подходит заяц)
Заяц :
Здравствуй, тетушка Медведица.
Мне сейчас уж и не верится,
Что Мишутке уже год!
МЕДВЕДИЦА:
Скоро сам уже пойдет!
Зайка:
Попросить хочу я меду
Зачерпнуть мне из колоды
— Дядя Ежик простудился.
(Медведица дает бочонок меда )
МЕДВЕДИЦА:
Хорошо чтоб пролечился!
Я за этим прослежу!
ЗАЯЦ:
Побегу скорей к ежу! (убегает)
На встречу ИДЕТ ЛИСА
Исполняется песня лисы
(Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)
ЛИСА:
Здравствуй, заинька-краса,
Знаю — модная ты портная.
Платье бархатное сшей
Мне, голубка, поскорей.
ЗАЯЦ:
Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью...
ЛИСА:
Я тебя благодарю!
(Лиса манит лапой , накрывает зайца мешком)
ЛИСА:
спит в лесу Дружок лохматый!
(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)
ДРУЖОК:
Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?
ДА!
Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
ЛИСА:
Если так уж интересно,
Здесь мешок, совсем пустой!
( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)
А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой!
Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!
Нет, мой!
Нет, мой!
(Тянут мешок каждый в свою сторону)
ДРУЖОК:
Где же еж? На помощь, ежик!
Ежик, милый, выручай!
Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!
( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки. лисица
пытается вырваться из круга и не может)
ЛИСА
Ой, простите вы, простите
Меня, лиску отпустите!
Вас не буду огорчать
И портного обижать! (отпускают зайца)
ВЕД, Что ж, друзья, мы их прощаем?
Дети? Прощаем!
ЗАЯЦ:
И на праздник приглашаем!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
ДРУЖОК:
А готовы ли обновы?
ЗАЯЦ:
Все заказы в срок готовы!
ВЕДУЩИЙ:
Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!
Пес Дружок пройдется в шапке.
(Заяц надевает Дружку новую шапку)
ВЕДУЩИЙ:
Мышки — в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят.
(Мышки получают перчатки)
ВЕДУШИЙ:
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка обнимается с мышками)
ВЕДУЩИЙ:
Еж в подшитых валенках
Протопает удаленько.
(Ежик бежит в валенках, притопывая)
ВЕДУЩИЙ:
Медведице шубку,
Штанишки для Мишутки.
(, медведица берет штанишки для Мишутки)
ВЕДУЩИЙ:
В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!
Всех, уважила, зайчиха, настоящая портниха!
Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!
Исполняется общая полька
(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)
ВЕДУЩИЙ:
Ох, и чудная у елей демонстрация моделей!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Зайка— просто молодец!
Тут и сказочке — конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"
vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия: - упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...
Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»
Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....
Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"
Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"...
Сценарий театрализованной деятельности для детей 5- 6 лет "Лесное ателье"
Сценарий театрализованной сказки для детей 5-6 лет "Лесное ателье" с музыкалным сопровождением...