"Лесное ателье"
материал (старшая группа) на тему

Куляпина Инна Владимировна

Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_atele.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий сказки для детей 5-6 лет

Лесное ателье

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий — взрослый .

Заяц - портной, пес Дружок,   мышки, кошка, еж, ежиха, медведица, медвежонок, лиса

РЕКВИЗИТ:

зайцу — сантиметр;

Дружку — ружье, шапка-ушанка;

 мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;

 кошке — пелеринка;

 ежу — валенки;

 ежихе — деревянные ложки;

медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;

 лисе — розовый и голубой пояса;

ДЕКОРАЦИИ:

мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.

Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.

Берлога медведицы с колыбелькой

Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.

Одежд: , Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в  яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.

ВЕДУЩИЙ:

На полянке, под сосной,

Жила-была заинька

Но не простая заинька,

А известная всем портная.

Исполняется песня зайца

ЗАЯЦ:        

Да, я зайка не простая,        

Самая лучшая я портная!

 Что, друзья, мне сшить для вас?

 Я приму любой заказ.

ВЕДУЩИЙ:        

О том, что есть в лесу портная,

Узнал лохматый пес, Дружок

И вот примчался к мастерской

И свой заказ принес.

(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).

Исполняется песня Дружка

ДРУЖОК:

Днем и ночью огород свой стерегу,

Службу верно и усердно я несу. Гав!

ЗАЯЦ:

Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

ДРУЖОК:

Ты мне, заинька, скорей,

 Шапку новую пошей.

 Ночью холодно. Боюсь,

 Очень скоро простужусь.

(Заяц снимает мерку с Дружка)

ЗАЯЦ:

Завтра встретимся мы снова,

 Будет шапочка готова.

ДРУЖОК:

Буду очень, очень рад!

 Позову к тебе зверят,

 Кого встречу на дороге

 Чтоб заказов было много!

 ( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )

Вед: Мышки-модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

 Новый зонтик у одной,

 У подружки бант большой.

 Веер, сумочка в руках,

Башмачки на каблучках.

Мышка  Здравствуй, заинька-краса

               Мы слыхали — ты портной,

               Сшей перчатки нам скорей,

               Ждем мы к ужину гостей.

(Выходит кошка поет или танцует)

КОШКА:

Не меня ли в гости ждете?

Гость, как я, всегда в почете!

ВЕДУЩИЙ:

Мышки кошку увидали,

 Сразу в обморок упали!

(Одна .мышка падает на руки другой мышке)

МЫШКИ:

Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

(Мышки прячутся)

Кошка

Заяц, мой тебе привет!

   Узнаешь меня иль нет?

ЗАЯЦ:

Как же, помню, помню Вас.

Шила я Вам, и не раз.

Небольшое дело есть.

Не угодно ли присесть?

КОШКА:

Видишь, мех какой пушистый,

 Аккуратный, очень чистый.

 Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку.

(Заяц снимает мерку с кошки)

ЗАЯЦ:

 За обновой будьте в среду.

Буду ждать я Вас... к обеду.

Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!

В добрый час!

(Кошка уходит)

ЗАЯЦ:

Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

 Самую осталось малость.

 Ой, иголочка сломалась!

Что же делать, посижу...

 Не сходить ли мне к ежу?

 У него иголок сорок,

 Может, даст он мне иголок?

( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )

ЕЖИХА:

Ты хозяин у меня,

Дома не сидишь и дня:

Носишь целые корзины

И брусники, и малины.

Груши есть сушеные, яблоки моченые.

Только вот засолки нет,

Сладким вышел наш обед.

И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!

ЕЖ:

Истоптал я сто дорожек,

 Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки  грелись.

Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.

ЕЖИХА:

Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?

ЕЖ:

Надо зайку попросить мои валенки подшить.

ЗАЯЦ:  Здравствуй, ёж,

  Ежиха, здравствуй!

ЕЖ, ЕЖИХА:

Здравствуй, заинька!

ЕЖ:

Как ты вовремя пришла!

ЕЖИХА:

Ну, садись скорей за стол.       

ЕЖ:

Ешь с капустой пироги.

А потом мне помоги

 ЕЖИХА:

Не умеет ежик шить.

А как валенки носить?

 ЗАЯЦ:

Извини, колючий ежик,

Я не шила ведь сапожек.

Как обувку шить, не знаю,

Валенок не подшиваю.

Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.

ЕЖ:

Помоги, мне до весны

 Очень валенки нужны!

(Исполняется песня ежа)

ЗАЯЦ:

Ежик, я сегодня сразу

 Много получил заказов,

 А иголок не осталось,

 Вот — последняя сломалась.

ЕЖ:

Я за эти валенки дам иголок маленьких.

 И больших дам, только, зайка,

 Ты к медведице беги  и мне меду принеси.

  Горло начало болеть.

ЕЖИХА:

Ну, нельзя ж так громко петь!

 ( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в

колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?

МЕДВЕДИЦА:

Спи, Мишутка, сладко, сладко.

МЕДВЕЖОНОК:

Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!

 (К медведице осторожно подходит заяц)

Заяц :

Здравствуй, тетушка Медведица.

 Мне сейчас уж и  не верится,

 Что Мишутке уже год!

МЕДВЕДИЦА:

Скоро сам уже пойдет!

Зайка:

Попросить хочу я меду

Зачерпнуть мне из колоды

— Дядя Ежик простудился.

(Медведица дает бочонок меда )

МЕДВЕДИЦА:

Хорошо чтоб пролечился!

Я за этим прослежу!

ЗАЯЦ:

Побегу скорей к ежу! (убегает)

На встречу ИДЕТ ЛИСА

Исполняется песня лисы

 (Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)

ЛИСА:

Здравствуй, заинька-краса,

 Знаю — модная ты портная.

Платье бархатное сшей

Мне, голубка, поскорей.

ЗАЯЦ:

Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью...

ЛИСА:

Я тебя благодарю!

(Лиса манит лапой , накрывает зайца мешком)

ЛИСА:

Посидишь в мешке, пока.

   спит в лесу Дружок лохматый!

(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)

ДРУЖОК:

Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?        

ДА!

Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Что за спиной? 

ЛИСА:

Если так уж интересно,

 Здесь мешок, совсем пустой!

 ( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)

А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой!

Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!

Нет, мой!

Нет, мой!

(Тянут мешок каждый в свою сторону)

 

ДРУЖОК:

 Где же еж? На помощь, ежик!

Ежик, милый, выручай!

Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!

( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки.  лисица

пытается вырваться из круга и не может)

 ЛИСА

Ой, простите вы, простите

Меня, лиску отпустите!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (отпускают зайца)

ВЕД, Что ж, друзья, мы их прощаем?

  Дети? Прощаем!

ЗАЯЦ:

И на праздник приглашаем!

Демонстрацию моделей

 Проведем у старой ели.

ДРУЖОК:

А готовы ли обновы?

ЗАЯЦ:

Все заказы в срок готовы!

ВЕДУЩИЙ:

Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!

Пес Дружок пройдется в шапке.

(Заяц надевает Дружку новую шапку)

ВЕДУЩИЙ:

Мышки — в новеньких перчатках

 Сшиты по последней моде,

К платьям пестреньким подходят.

(Мышки получают перчатки)

ВЕДУШИЙ:

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка обнимается с мышками)

ВЕДУЩИЙ:

Еж в подшитых валенках

 Протопает удаленько.

(Ежик бежит в валенках, притопывая)

ВЕДУЩИЙ:

Медведице  шубку,

Штанишки для Мишутки.

(, медведица берет штанишки для Мишутки)

ВЕДУЩИЙ:

В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!

Всех, уважила, зайчиха, настоящая портниха!

Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!

Исполняется общая полька

(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)

ВЕДУЩИЙ:

Ох, и чудная у елей  демонстрация моделей!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Зайка— просто молодец!

Тут и сказочке — конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Сценарий театральной постановки "Лесное ателье"

Сценарий театрально постановки "Лесное ателье"...

Сценарий театрализованной деятельности для детей 5- 6 лет "Лесное ателье"

Сценарий театрализованной сказки для детей 5-6 лет "Лесное ателье" с музыкалным сопровождением...