Спортивно-речевой досуг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ткаченко Ирина Владимировна

В подготовительной группе инструктор по физической культуре и логопед провели спортивно-речевой досуг "Лесные приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-rechevoy_dosug.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивно-речевого  досуга 

«Лесное путешествие»

в  подготовительной группе  инструктора по физической культуре и учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Программное содержание:

  Обучающие задачи:        

  1. Уточнять, обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные», расширять знания по данной теме.
  2.  Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей, по средствам развития монологической и диалогической связной речи.
  3. Закреплять прыжки через скакалку, отбивание мяча, бег с кочки на кочку.
  4. Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

Развивающие:

1.Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, силу голоса.

2. Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию речи с движением.

3. Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:  

1.Воспитывать привычку здорового образа жизни.                              

 2. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование: костюм Феи, маска Лисы, елки, мнемотаблицы (с загадкой про медведя), коробка с медом ,  игрушки лисы, волка, ежа, зайца, медведя, корзинки, грибы с  картинками, мячики желтые и красные, обручи.

Ход

Введение в игровую ситуацию

 «Подарок».  Дети располагаются на ковре. Логопед показывает подарочную коробку. Логопед: Дети, эту коробку кто-то оставил.  Что теперь с ней делать?   Как вы думаете, для кого она? Дети: Для нас!!! Логопед: А если не для нас, красиво получится, если мы чужое возьмем? Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей. Логопед:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка. Дети: Эти картинки рассказывают про животного, они обозначают, что это животное не живет дома, а живет в лесу, значит оно дикое, у него 4 лапы, тело его покрыто шерстью, хищник, живет в берлоге, любит мед и малину, название этого животного начинается на звук М. Логопед: Кому же нужно отдать подарок? Дети: Подарок надо отдать медведю.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Логопед: Как же мы ему отдадим коробку? Дети: Пойдем в лес, найдем медведя и отдадим ему коробку. Логопед: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Дорога будет нелегкая. Нам нужны будут ясные головы и ловкие язычки. Давайте потренируемся.

Открытие нового знания

Вставайте в круг и повторяйте за мной  слова и движения  (Чистоговорки + Артикуляционная гимнастика + Физические упражнения)

Чистоговорки

Ти-ти-ти – куда же нам пойти?                    Дети хлопают в ладоши, отмечая каждый слог

Ать-ать-ать – в лес отправимся   гулять.  (Ходьба на месте, проговаривать шепотом, спокойным голосом и громко)                                    

Все веселые детишки.  (Прыжки на двух ногах)                                                

И толстушки и худышки. ( Дети надувают щеки, затем втягивают)

Хмуриться не будут и печаль забудут.

А будут улыбаться и весело смеяться. (Улыбаются)

Ну а ловкий язычок будет прыгать: скок, да скок!  (Цокают языком)

Язычок наш, просыпайся! (Движение языком поочередно вверх и вниз)

И скорее улыбайся! (Улыбаются)

Ждут  В ЛЕСУ НАС ВСЕХ  друзья – нам опаздывать нельзя

 Движение по полосе препятствий:

Мы сейчас в поход выходим.                      Ходьба змейкой.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладем                        Руки за спину, ходьба с приставлением пятки к носку.

И по бревнышку идем.

Вдруг болото мы встречаем.                  Наклоны вправо и влево, прикладывая руки ко лбу

Перейдем преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.                Прыжки на двух ногах.

Вновь спустились на дорожку.

Постояли тут немножко.

Повернулись мы кругом и                    Бег врассыпную.

Пустились все бегом.

Порезвились, поиграли

Снова все в колонну встали.            Ходьба друг за другом в колонне.

И знакомою тропой

Все отправились за мной.

Стоят в шеренге по одному.

  Дети приходят в импровизированный лес (звучит музыка «Звуки леса»), где их встречает Фея.

Фея: «Здравствуйте, ребята! Я лесная Фея. Зачем вы сюда пожаловали?  Я помогу вам, ведь я знаю язык животных.  Сначала давайте насладимся запахами леса»

Дыхательная гимнастика (Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции.

 «Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки» - (Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

 «Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте попробуем изобразить его фырчание».- (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т. е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.

Голосовое упражнение.

 Фея: В лесу можно легко потеряться. Давайте проверим, как мы будем откликаться, если вдруг заблудимся. (Дети стоят в кругу. Логопед поочередно зовет каждого ребенка, называя его имя ласково «Ау, Алешенька!» - ребенок, которого позвали,  откликается «Ау!»)

      Фея:- Я познакомлю вас с лесными обитателями. Послушайте загадку и постарайтесь угадать:

Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама – хитрища.

Дети:   Это лиса. Выбирают лисичку по считалке. Надевают маску.

Подвижная игра со словами:

-Здравствуй, рыжая лиса!

- Здравствуйте, ребята!

-Ты где прячешься?

- В норе.

- А где нора?

- В лесу.

- Из норы вылезай,  нас скорее догоняй. (Дети убегает, лиса ловит детей).

Спасибо тебе, лисичка. Нам пора дальше.

      После игры воспитанники перестраиваются в две шеренги.

В кустах тоже кто-то прячется, и про этого зверя мы тоже загадку  знаем:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт…

Точно, это еж.

- Давайте поиграем с ежиком.

Самомассаж рук:

Ежик спрячь свои иголки мы же дети, а не волки

Мы хотим с тобой поладить, мы хотим тебя погладить

Еж иголки отряхнул, улыбнулся и заснул.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Понравился вам ежик? Добрый он оказался? А хотите ему помочь? «Эстафета с грибами»

Давайте поможем ему запастись грибами. Эти грибы не простые, а волшебные. К шляпке каждого гриба прикреплена буква.

     Участник команды отбивает мяч до ориентира, выбирает нужный гриб, кладет в свой  обруч, возвращаясь, снова отбивает мяч. Одна команда выбирает гриб с гласной буквой, другая- с согласной.

 

Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли ежику. Идем дальше.

 - Здесь в логове тоже кто-то живет: Кто же это?

  Заяц зайцу говорит:

-Мне б его да аппетит!

- В аппетите мало толку,

Мне бы зубы, как у …

Фонетическое упражнение с голосом

  Как волк воет? А если волк близко, то воет громко, а если далеко, то тихо…а если старый волк, то воет толстым голосом…, а если молоденький волчонок, то…тоненьким голоском?

   А давайте угостим его яблоками. Может он попробует вкусных яблок и не будет таким злым.

Эстафета «Разложи яблоки по цвету»

  Участники выполняют прыжки   на скакалке с продвижением вперед до ориентира, берут  в обруче яблоко нужного цвета,  красные яблоки кладут в красный обруч, желтые  в желтый обруч, назад возвращаются,  выполняя прыжки.

 Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли волку.

-  Под кустом опять кто-то шуршит.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Логоритмика:  (дети повторяют слова и  движения)

Сидит заяц под кустом, (присели на корточки)

Здесь его семья и дом, (руки над головой в форме крыши)

Он ушами шевелит и дрожит, дрожит, дрожит…(руки поочередно двигаются, как уши зайца)

Эстафета «С кочки на кочку»

  Участник выполняет бег из обруча в обруч, одна команда наступает в обруч с гласными буквами, другая – с согласными.

Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли зайцу. Как же нам медведя найти?

- Фея: Ребята, а вы знаете, где зимой можно найти медведя?

Как мы ему отдадим подарок? Положим около берлоги, он проснется и очень обрадуется.

   Рефлексия. Итог. 

Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали и кому помогали? А зачем мы пришли в этот лес? Стихотворение.

У лисы в лесу густом

Есть нора - надежный дом

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

    Поднимите правую ладошку вверх и закройте глаза, если вы сегодня были смелыми, умелыми,  помогали лесным зверям, а не нарушали порядок в лесу, лесная Фея вас погладит по ладошке и подарит вам частичку своего тепла.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-речевой досуг для детей дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект логопедического досуга для детей в разновозрастной группе...

Спортивно-речевой досуг "Волшебная страна игрушек"

Данный спортивно-речевой досуг проводился инструктором по физической культуре совместно с учителем -логопедом в старшей группе детского сада. Его целью является развиие физических качеств и коррекция ...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...

Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельн

Конспект активного занятия в гостиной логопедас родителями и детьми воспитанников 5-6 леткомпенсирующей группы с ТНРСпортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика»В рамках дня...

Сценарий спортивно-речевого праздника День Победы 9 мая для детей старшей группы

Данное мероприятие направлено на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников...

Спортивно - речевой досуг в старшей логопедической группе "Путешествие в Страну Здоровья с Айболитом"

Материал может использоваться педагогами в качестве еженедельных развлечений с детьми....