Сценарий, посвящённый Дню независимости России
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвящённый
Дню независимости России
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый нашей стране, праздникам и традициям её народа.
Дети читают стихи:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я», слово «Мы»
«Я» на свете одиноко.
В «Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семь, и мы – друзья,
Мы - народ, и мы – едины,
Вместе мы не победимы.
Звучит музыка, дети с флажками входят в зал в 2 колонны. Исполняют композицию.
Ведущий: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия!
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..
- А как она называется?.. Правильно, - это Гимн России!
Ребёнок:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучшей страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущий: Вы знаете, как нужно слушать гимн?
Правильно. Гимн нужно слушать стоя. Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
К торжественному исполнению гимна РФ приготовиться!
(звучит Гимн РФ, 1 куплет)
Ведущий: Ребята, расскажите, что вы знаете о государственных символах.
Ребёнок :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Ведущий:
На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
(На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах… - показ слайдов).
Звучит барабанная дробь, дети вносят флаг России.
Ведущий: Белый, синий, красный – это цвета российского флага. Кто знает, что означает каждый цвет?
(Слайд с изображением флага)
Ребёнок: (флажок в руке)
Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
Ведущий: Правильно – давайте запомним: Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
Ведущий: Посмотрите на экран. Это столица нашей страны, город –герой ….- Москва!
(Слайд с изображением столицы)
Ребёнок:
Столица России - Москва.
Москва - это красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Ведущий: А кто является главой нашего государства? Как его зовут?
(на слайде – портрет Путина)
(Слайды с изображением российских просторов)
Ведущий: Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Давайте с вами споем песню о нашей любимой Родине.
(Исполняется песня «РОДИНА»)
Ведущий: Нашу страну населяют люди разных национальностей. У каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.
Дети читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.
Ведущий: Ребята, Россия славится своей богатой историей, своими городами, реками, народными умельцами.
(слайды ремёсел)
Ребёнок:
Города старинные мастерами славятся,
Улицы кузнечные, улицы гончарные,
Площади торговые, праздничные ярмарки:
Матрёшки, пряники, самовары,
Ложки, игрушки, разные безделушки.
Ведущий: И по сей день русские города славятся своим весельем и задором, гармонистами, балалаечниками и ложкарями. Давайте и мы сейчас отправимся в один из старинных русских городов и посмотрим, как там играют на ложках…
(Выходят дети с деревянными ложками и
исполняют танец «Ах, какие ложечки») .
Ведущий: Богата Россия и скороговорками, и сказками, и пословицами. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму-разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы?
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий: Народ нашей Родины умел работать, но умел и играть, веселиться и танцевать. На всех народных гуляниях русские люди танцевали кадриль. Давайте и мы с вами сейчас станцуем кадриль!
Исполняется «Московская кадриль».
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, повеселились от души. Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России. Любите свою Родину!
Дети читают стихи:
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий ко Дню независимости России Как много разных нас живет в России.
Разработка моя для среднего и старшего возраста.Сценарий с использованием ИКТ.Участвуют родители, дети и педагоги.Выступления семей со соими нароными танцами , песнями и стихами о республиках.Концовка...
Сценарий День независимости России
· Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей....
Сценарий праздника ко Дню Независимости России «Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живём!»
На празднике закрепляются знания детей об официальных символах России (флаг, герб, гимн), а сказочные герои, которые приходят на этот праздник, в игровой форме рассказывают о неофициальных симво...
Сценарий "День Независимости России" для дошкольников
quot;День Независимости России" для дошкольников...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня
laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и...
Сценарий «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»
Праздник был проведен для всех возрастных групп.Цель: привитие любви к Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни, вызвать эмоционал...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...