Сценарий «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»
методическая разработка
Праздник был проведен для всех возрастных групп.
Цель: привитие любви к Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни, вызвать эмоциональное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ» | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
ПОСВЯЩЕННЫЙ
«ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»
Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Ход праздника:
Ведущий.
К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Мой друг, что может быть милей,
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
Ребенок: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Ведущий. Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора.
Ведущий. И мы предлагаем всем вам встать
И все за нами повторять.
Танец «Пяточка-носочек»
Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка давайте поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Ваша страна называется – Россия.
Граждане России, т.е. вы– Россияне
Столица России город – Москва
Давайте все вместе ей скажем - Ура».
А ваш город называется – Саратов
Давайте ему тоже скажем дружней – Ура
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется - День независимости России. Он празднуется 12 июня. И мы пригласили гостью, а вот и она.
Входит Василиса Премудрая.
Василиса: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Мир вашему дому!
Ведущий: Здравствуй, Василиса Премудрая! По обычаю гостеприимства гостей мы встречаем хлебом-солью. Отведай наш каравай.
(Дети подносят Василисе каравай. Василиса пробует, благодарит)
Василиса: А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (ответы детей). К ним относятся: герб, флаг и гимн. Сейчас я напомню вам, как выглядят символы нашей России.
Василиса: (показывает флаг) На нашем флаге три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.
Флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Первый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Игра «Собери флаг» (показывает герб)
Ведущий: У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположился герб Москвы (это, как вы знаете, столица нашей Родины, её главный город). Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на паспортах и документах.
Ребенок 1:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Ребенок 2:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
«Хоровод с венками», русская народная мелодия
Василиса: Есть у каждого государства и самая главная торжественная песня – гимн. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем главную песню нашего государства – гимн России.
(звучит гимн)
Василиса: Издавна наша страна славится своим мастерами. Талантливый и трудолюбивый народ живёт в России. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
На Руси всегда в почёте
Коробейники бывали,
Ленты, ложки да платочки
На базаре продавали.
Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,
Ложки отдадим и танцем будем всех вас развлекать.
Танец с ложками.
Василиса: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.
Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка-то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, ты поиграй с ребятами, а пока вы играете, глядишь, и Иванушка прибежит.
Аленушка: Хорошо, давайте сыграем в игру «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол
Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
Скажу я лето – вы… зима
Скажу я можно – вы… нельзя
Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец
Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец
Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть-то будем?
Иванушка: давайте сыграем в игру «Вперед 4 шага…»
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.
Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.
Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Карлсон: Ой, ой, подождите, я хочу вам преподнести подарок. Мне очень понравилось с вами и с ребятами играть. Сначала думал подарить всем банку малинового варенья, но увидел, какие вы веселые и дружные, решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Аленушка: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!
Аленушка:
Ну, и нам пора прощаться
В свою сказку возвращаться.
Иванушка: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить.
Ну а чтобы ваша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.
Танец «Просто, просто, мы маленькие звезды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День независимости России
· Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей....
Сценарий «День народного единства России» - 2017г
Сценарий «День народного единства России» - 2017г Государственного праздника в старших -подготовительных группах(направление нравственно-патриотическое развитие)...
Сценарий "День Независимости России" для дошкольников
quot;День Независимости России" для дошкольников...
Сценарий "День государственного флага России" для старшего дошкольного возраста.
quot;День флага Росии",сценарий для старшего дошкольного возраста....
Сценарий День государственного флага России.
Познакомится с символическим значением флага России;Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....
Сценарий «День государственного флага России»
Сценарий «День государственного флага России»для старшего дошкольного возрастаСоставила Никифорова Оксана Юрьевнамузыкальный руководитель высшей категорииЦель: воспитывать граждан своей ст...
Сценарий "День государственного герба России"
Сценарий для детей средней, старшей и подготовительной групп в детском саду....