Игра-занятие по театрализованной деятельности Тяпляпочка и друзья. Для Средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игра-занятие по театрализованной деятельности Тяпляпочка и друзья. Для Средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-zanyatie.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по театрализованной деятельности Тяпляпочка и друзья. Для Средней группы.
Цель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей, память, внимание, логическое мышление.
- Совершенствовать у детей интонационную выразительность, умение согласовывать движения и речь.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего.
Материал: костюм клоуна; игрушка клоуна; колпачки по количеству детей; пальчиковые игрушки по количеству детей: цыплята, котята и щенята; музыка “Клоуны” Д. Кабалевского.
Вводная часть
Под музыку, воспитатель в костюме клоуна заходит в игровую комнату к детям.
Клоун: Здравствуйте ребята! Я слышал, что в этом детском саду живут веселые ребята, которые умные, добрые, во всём и всем помогают. А у меня случилась беда и я пришел к вам за помощью. У моего друга грустное настроение, он не может улыбаться, никто его не может развеселить, вернуть улыбку, радостное настроение. Может быть, вы мне поможете? (Ответы детей)
Основная часть
Ой, я совсем забыл представиться, меня зовут клоун Тяп-ляп, а друга моего Бом. А теперь давайте с вами познакомимся. Только называйте себя ласково. Вот меня друзья называют, Тяп-ляпочкой (радостно). А как вас зовут? (Дети называют свои имена ласково: Сашенька, Машенька, Оленька…) Чтобы был нарядным Сашенька, я ему одену волшебный колпачок (Машеньке, Оленьке…)
Клоун Тяп-ляп обращается к Бому:
— Бом, посмотри какие замечательные ребята, такие нарядные, ну хоть капельку улыбнись…
— Давайте с вами поиграем, может так развеселим моего друга. Присаживайтесь на стульчики и ты Бом садись рядом с нами.
— похлопаем в ладоши весело и громко-громко (дети выполняют движения);
— похлопаем в ладоши тихо-тихо, но радостно (дети выполняют движения);
— покажите свои ладошки, а как они умеют веселиться (дети выполняют движения);
— ладошки подружились (дети выполняют движения);
— сделайте замок, покажите кулачки, постучим в дверь кулачком «тук-тук-тук, тук-тук-тук»;
— пальцы очень крепко дружат, нам помощниками служат.
На наших руках есть пальчики, а у каждого пальчика своё имя. Кто знает имена пальчиков?
(дети с клоуном показывают и проговаривают имена пальчиков: большак, указка, мизинчик)
Обращение к Бому: Ребята, посмотрите, у Бома начала появляться улыбка.
Я совсем забыл, у меня ведь есть ладошки, а пальчики у этих ладошек домики для цыплят, котят и собачек. Может быть, они нам помогут вернуть улыбку Бому? Давайте ребята поиграем с пальчиковыми игрушками, приготовьте свои указательные пальчики.
— цыпленок прыг на пальчик Сашеньке…
— котенок прыг на пальчик Машеньке…
— собачка прыг на пальчик Оленьке…
Светит нам в окошечко ласковое солнышко
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Разгулялись детушки, разгулялись малые,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вот запели песенку, веселые цыплята
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Вот запели песенку, веселые котята
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Вот запели песенку, веселые щенята
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Все запели песенку, песенку веселую
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ставьте в домики цыпляток, котяток и щенят.
(Дети одевают на пальчики ладошек пальчиковые игрушки)
Обращение к Бому: посмотрите-посмотрите, у Бома появилась улыбка, как здорово! Становитесь в круг скорей и дружно вместе поиграем веселей (в середину круга на стульчик садят Бома). Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, ну-ка вместе, дружно вместе, изобразим веселых цыплят (мы цыплята пи-пи-пи), изобразим веселых котят (мы котятки мяу-мяу-мяу), веселых щенят (мы щенята гав-гав-гав).
По ходу игры дети движением, мимикой, изображают животных.
Раздается смех.
Заключительная часть.
Ребята, слышите, Бом рассмеялся, и у него появилась улыбка, вы мне помогли, большое вам спасибо за это. Вы помогли ему вернуть хорошее настроение. А что мы с вами для этого делали? А что вам сегодня больше всего понравилось? (рассуждения детей)
Нам пора возвращаться, а эти пальчиковые игрушки и волшебные колпачки я вам дарю за то, что вы помогли вернуть улыбку моему другу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волк и семеро козлят" (игра-занятие по познавательно-театрализованной деятельности)
- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствам...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Сценарии, театрализованной деятельности игра драматизация сказки «Теремок» Средняя группа.
Цель:Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровыедействия и имитировать действия персонажей, передавать несложныеэмоциональные состояния.Задачи:-учить детей драматизировать знак...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...