Конспект занятия "День космонавтики" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.kosmos.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие "День космонавтики" для старшей группы
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
- Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал:
- Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
- Портреты космонавтов;
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах;
Ход занятия
Воспитатель:
— С давних пор мечтали люди:
В космос полететь,
— Взгляды к звездам устремляли
Путь к мечте своей
— Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?
(Ответы детей).
Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный).
Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
Космический корабль везет космонавта в космос.
Давайте вспомним кто первым полетел в космос?
Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического полета, стали собаки Белка и Стрелка. В августе 1960 года спутник с собаками на борту совершил 17 оборотов вокруг Земли и благополучно приземлился.
Как звали первого космонавта?
Юрий Гагарин. Корабль Гагарина совершил всего один виток вокруг Земли, пробыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов.
Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.
А как вы думаете, где живет космонавт в космосе?
(Ответы детей)
У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. Лама
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
— В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
Рассматриваем картинки
Как чувствует себя космонавт, как только снова оказывается под действием силы притяжения Земли? Космонавт рассказал нам:
Всё тело тяжелое: руки поднимать тяжело, веки открываются с трудом, язык еле двигается. Сразу думаешь: «Как с такой тяжестью здесь люди живут?». Но за день-два привыкаешь. Кстати, после приземления на следующий день уже ходим везде пешком.
А давайте вспомним как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки?
(Ответы детей)
Правильно. Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.
Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках.
(Ответы детей).
А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей?
До сих пор основным способом связи с МКС остается радио.
Многие космонавты ведут странички в социальных сетях, где с ними можно даже пообщаться, задать интересующие вопросы и просто узнать об их работе. Некоторые из них прямо сейчас находятся на МКС. Они публикуют свежие фотографии Земли и рассказывает о своей деятельности. Например, несколько недель назад космонавт сажал на станции салат-латук.
На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье.
— Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
Физминутка "Космонавт"
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (крыша над головой)
Физминутка "Полет"
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
После полета так же космонавтов встречают военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
Давайте вы будете космонавтами, а я журналистом. Я буду задавать вам вопросы – брать интервью. Готовы?
Первым даст интервью космонавт Миша.
Скажите, как вы спите в невесомости? Что вкусного вы ели?
Теперь даст интервью космонавт…
Вопросы:
Вы видели из иллюминатора Землю? Какая она?
Вы занимаетесь спортом в космосе? Какой тренажер у вас любимый?
Вы перед полетом проходите испытания? Какие они? Сложные?
Вы берете игрушки в космос? Вы даете им имя?
Ребята, а как вы думаете зачем космонавты берут с собой в космос игрушки?
На самом деле это индикатор.
- Официально он называется индикатором невесомости. Обычно это небольшая детская игрушка, и как правило, ее выбирают дети кого-то из членов экипажа. Один из космонавтов рассказал, что его дочь сейчас в пятом классе учится, и она уже в третий раз выбирает игрушку. Это маленький серый плюшевый пудель - у них просто дома такой же бегает. До полета игрушку сдают врачу-эпидемиологу. Ее проверят, и если дадут сертификат, то ее возьмут на БАЙКОНУР
Когда космонавты буду садиться в корабль и закрывать люк, закрепят игрушку на люк.
В момент старта игрушка будет натянут на веревке, то есть будет понятно, что космонавты летят с ускорением. А когда попадают в невесомость, игрушка начнет плавать, и космонавты понимают, что уже в космосе. Космонавты жестко притянуты к своим ложементам в корабле, и в первые моменты совсем не чувствуют невесомость, поэтому нужна такая игрушка-индикатор.
Рефлексия.
Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.
- Что вам ребята показалось интереснее всего?
- Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...