Физкультурное развлечение "Путешествие по осеннему сказочному лесу"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие по осеннему сказочному лесу»
Физкультурное развлечение для детей средней группы
«Путешествие по осеннему сказочному лесу».
Задачи:
1) Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах; совершенствовать в подпрыгивании на месте; беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; играть дружно, действовать сообща. Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как «разговаривают с нами») ; создать у детей радостное настроение.
2) Развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве; выполнять движения под музыку.
3) Воспитывать смелость, выдержку, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
Предварительная работа: в свободное время знакомить детей с русскими народными сказками; животными – зайцем, медведем, лисой, волком, рассказать об их повадках, образе жизни.
Х О Д РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Проблемная ситуация:
В зал входит Красная Шапочка.
- Здравствуйте ребята! Меня моя мама послала отнести пирожки и гостинцы моей бабушке. А мне одной идти скучно и чуть-чуть страшно. Ведь сейчас уже осень. В лесу много опавших листьев и они засыпали дорожку, по которой я всё время ходила. Помогите мне, пожалуйста, проводите…
А чтобы нам было весело идти, давайте вспомним сказку «Колобок». Кто в этой сказке главный герой? (колобок). Давайте пойдём как он.
-Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте) .
-Затем покатился всё быстрее и быстрее (бег врассыпную)
-И тут навстречу ему попался: (заяц, волк, медведь, лиса) - (иммитация движений)
-Шустрый и быстрый колобок убежал от всех зверей и никто его не съел (бег на месте)
-И он успешно добрался до дома (ходьба к своим местам)
Размялись? А слышали ли вы сказку про молодильные яблочки? Вот они, красавчики! Хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.
1. Эстафета «Молодильные яблочки».
Участники эстафеты по команде держа в руках блюдце с яблочком бегут к кубику. Оббегают его и бегут обратно. Эстафета передается следующим участникам.
-Молодцы ребята! Вы очень ловкие! А сейчас мы подошли к широкому ручью, давайте постараемся его быстро и аккуратно перейти, чтобы не промочить ноги.
2. Игра-эстафета «Через ручеёк».
Участники по команде прыгают в длину с места через две веревки, положенные на расстоянии 25-30 см, добегают до кубика. Оббегают его и бегут обратно. Эстафета передается следующим участникам.
-Молодцы ребята! Как с вами весело и совсем не страшно идти по осеннему лесу. А сейчас я буду яблонькой, а вы становитесь вокруг меня и попытайтесь сорвать яблочко.
3. Игровое упражнение «Сорви яблочко».
-Вот и яблочко мы сорвали. Можно я отнесу его своей бабушке? (Да) А знаете ли вы сказку «Цветик – семицветик»? (Да)
4. Подвижная игра «Цветик - семицветик».
Детям раздаются лепестки. Три команды, образуют круг вокруг серединки цветка, которые лежат на полу в разных местах зала. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную, с окончанием музыки нужно выложить цветок.
-Ребята, мне кажется, что кто-то прячется за деревом? Да это же волк! (игрушка) Волк наблюдал за вами и очень хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему какие вы ловкие и быстрые.
5. Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
Звучит веселая музыка, «козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки выбегает «волк» и догоняет козлят (2-3 раза) .
-Ой, ну какие вы все молодцы. Вот как быстро и весело вы провели меня по волшебному сказочному, осеннему лесу! И последняя просьба у меня к Вам.
Помогите мне собрать красивый осенний букет для моей бабушки.
6. «Собери букет».
По залу рассыпаются опавшие осенние листья разных цветов. Под медленную музыку дети собирают листочки и складывают их в букеты.
-Огромное спасибо Вам, ребята! Я расскажу бабушке какие вы дружные и смелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
"В осеннем сказочном лесу"
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе.Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование...
Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу»
Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей. Тема "Прогулка по сказочному лесу".Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательно-игро...
Путешествие по осеннему сказочному лесу
Физкультурное развлечение для детей средней группы...
Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"
В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу». Сов...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...