Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"
методическая разработка (младшая группа) на тему
В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».
Современная модель взаимодействия педагога с детьми предполагает развитие творческой личности ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту вилами деятельности. При разработке сценария учитывались нижеперечисленные цели и задачи образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС.
Цель: организация познавательно-развлекательной деятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, повышение качества образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мясищева Ирина Витальевна
Муниипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа
Методическая разработка
Сценарий осеннего праздника
для второй младшей группы ДОУ
«Осень в сказочном лесу»
Подготовила:
Мясищева Ирина Витальевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №21 «Сказка».
Старый Оскол
2017
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».
Современная модель взаимодействия педагога с детьми предполагает развитие творческой личности ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту вилами деятельности. При разработке сценария учитывались нижеперечисленные цели и задачи образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС.
Цель: организация познавательно-развлекательной деятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, повышение качества образования детей.
Задачи образовательной деятельности:
- расширить знания детей о мире природы;
- обогатить представления дошкольников о явлениях окружающего мира;
- мотивировать детей к активной творчески - познавательной деятельности;
стимулировать желание детей к участию в различных видах художественно-эстетической деятельности;
- развивать музыкальные способности детей;
в процессе работы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая психовозрастные особенности;
- воспитывать духовно-нравственные качества детей (доброта, милосердие, трудолюбие, любовь к природе, гуманное отношение к животным и т.д.);
- формировать художественный вкус, эмоциональную сферу детей;
повышать уровень музыкальной культуры дошкольников;
- повысить физический и психо - эмоциональный тонус воспитанников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие детей».
Сценарий мероприятия «Осень в сказочном лесу» разработан для обобщения темы образовательной деятельности «Осень» с детьми 3-4 лет. К возрастным и индивидуальным особенностям этого возраста относятся:
- стремление к самостоятельности и к активному взаимодействию с окружающим миром;
- формирование внутренней позиции, способность к целеполаганию;
- формируется критическое отношение к собственной деятельности и к деятельности других;
- небольшой объем памяти, которая характеризуется образностью;
- способность воспринимать контрастные музыкальные образы;
- умение ориентироваться в пространстве;
- активный интерес к музыкальной, творческой деятельности;
- высокая речевая активность;
- повышенная эмоциональность, жизнерадостность.
С учетом особенностей развития детей планируется их коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная деятельность.
1
В работе используются игровые (игра с пением: «Грибочки», «Про медведя»), театрально-игровая технология (изобразительные, образные движения и жесты: дети создают образ мишки, зайки, птички, пчелки, грибочков, веселых лягушек и комара; в ходе мероприятия дети осваивают жесты радости, удивления, просьбы, прислушивания, согласия, отказа); музыкально-двигательные этюды: дети гуляют по полянке, собирают листочки, принимают участие в игре-хороводе «В осеннем лесу», в танцевальном этюде «Дождик»; декламация стихов об осени, стихов от лица персонажей песни «Про медведя»; инсценировка песни «Про лягушек и комара»), здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, сказки, музыка для релаксации, частая смена деятельности), а также технология «Деятельностного метода обучения» Л.Г. Петерсон.
Предварительная работа включает в себя подбор наглядности, нотного материала, методического материала, изучение литературы, изготовление атрибутов, подарков.
Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты, скрипка - игрушка, маски, костюмы зверюшек, костюм Осени, шапочки -грибочки, шкатулка, «осенние листочки», султанчик, зонт, макеты осенних деревьев, игрушки - зверята, муляжи грибов, сосновые шишки, пирог.
Литература:
- «Мир открытий». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - М., 2014.
- Г.Ф. Вихарева, Л.Б. Гусева, И.Г. Смирнова. Осенняя пора. – СПб., 1996.
- И. В. Бодраченко. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. – М., 2009.
2
Сценарий осеннего праздника «Осень в сказочном лесу»
для второй младшей группы ДОУ (3-4 года)
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Зайка
Синичка
Мишка
Пчелка
Грибочки
Лягушки
Комар
Ход мероприятия:
Зал украшен осенними листьями, муляжами шишек и грибочков. Стоят макеты елочек и березок в золотом убранстве.
Под музыку песни «Осень, раз, два, три» дети входят в зал парами (девочки в одной руке держат осенние листочки), выстраиваются по центру в две горизонтальные линии.
Выход детей (приветственный танец)
1 куплет. Дети выполняют легкие полуприседания – «пружинку».
Припев: Девочки машут листочками, мальчики хлопают.
2 куплет. Дети кружатся парами.
Припев: Девочки машут листочками, мальчики хлопают.
После приветственного танца дети читают стихи об осени:
1 чтец. Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
2 чтец. Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Под музыку 3-го куплета осенней песни дети расходятся на стульчики. Входит ведущая.
3
Ведущая. Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года
Осенью зовется!
Входит Осень.
Осень. Здравствуйте, дети.
Я - Осень Золотистая, нарядная и пышная,
Я к вам в гости пришла,
Листья яркие, грибочки и орехи принесла…
Приглашаю вас увлекательное путешествие по сказочному осеннему лесу.
Ведущая. Ребята, а вы хотите побывать в сказочном лесу?
Дети. Да.
Ведущая. Тогда мы сейчас же отправляемся в путь.
Дети выходят на танец с листьями (ведущая танцует вместе с детьми, возглавляет и направляет хоровод).
Танец «Листопад»
Музыкальный материал: детская песня «Проказница Осень».
1 куплет. Дети встают со стульчиков и выходят на танец цепочкой друг за другом, держась за руки. Проходят до середины зала и образуют большой круг, ведут хоровод. Девочки в руках держат «осенние листочки».
Припев.
- Хоровод останавливается. Дети размыкают руки и поднимают вверх, раскачиваются вправо-влево (изображают, как ветер раскачивает ветви деревьев в осеннем лесу).
Опускают руки и кружатся на месте вокруг себя в одну сторону, а потом в другую, делая между этим «пружинку».
- Дети поднимают руки. Накланяются вперед-назад.
Опускают руки и кружатся на месте вокруг себя в одну сторону, а потом в другую, делая между этим «пружинку».
4
- Поднимают руки вверх, раскачиваются вправо-влево. Опускают руки и кружатся на месте вокруг себя в одну сторону, а потом в другую, делая между этим «пружинку».
2 куплет.
Девочки сбегаются в малый круг, кладут «осенние листочки» в центр и медленно возвращаются на большой круг. Дети прощаются с «листвой», машут ей рукой.
Припев.
Ведущая размыкает хоровод и, помахивая осени рукой, уводит цепочку детей по кругу на стульчики.
Ведущая. Славно осенью в лесу! А кто же там живет?.. Я вижу на полянке зверюшек. Ребята, вы их знаете?
Выходит Зайчик, читает стихотворение:
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому, что ест он морковку!
Дети называют персонаж. Зайчик кланяется. Также выходят Синичка, Пчелка и Мишка. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение на выход персонажей.
Выход Синички.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.
Выход Мишки.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша калину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Выход Пчелка.
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
5
Зайчик, Синичка, Пчелка и Мишка выстраиваются в центре зала.
Ведущая. Добрые, веселые зверюшки. Знаем мы, что вы умеете мирно и счастливо уживаться друг с другом. От того и в гости к вам пришли, чтобы праздник осени вместе встречать. К нашему удивлению Сорока принесла тревожную весть о том, что не поладил из вас кто-то. Что у вас случилось?
Детская песня «Про медведя»
Дети в костюмах зверюшек поют детскую песню «Про медведя», остальные подпевают с места. Музыкальный материал: детская песня «Про медведя» (фортепианная аранжировка Мясищевой И.В.).
Ведущая. Мишка – маленький проказник. Захотел у пчел запасы на зиму забрать себе. Поднял переполох. Потревожил лесных жителей и всю листву переворошил. Надо бы порядок восстановить, а то праздника не получится.
Осень (выносит шкатулку). Ребятки, помогите листики собрать.
Игра «Собери листья»
Под музыку дети аккуратно собирают листья с пола в шкатулку. Музыкальный материал: саундтрек из кинофильма «Усатый нянь», ералаш.
Ведущая. Что-то все вокруг притихли? Неужели дождь начинается?
Дети, а вы боитесь дождика?
Дети. Нет!
Ведущая. Тогда выходите играть.
Музыкальная игра «Дождик»
Под звуки дождя ведущая исполняет потешку «Дождик, дождик, веселей», дети повторяют за ней, выполняют движенья.
Дождик, дождик, веселей, Пританцовывают на месте, поворачиваясь
вправо-влево.
Капай, капай, не жалей, Поднимают раскрытые ладони к небу.
Брызни в поле пуще, Встряхивают ладонями – «капельки сбросили».
Станет травка гуще, Разводят руки в стороны с легким наклоном –
«травка под ногами».
Только нас не замочи, Поглаживают себя по плечам –
«просим у дождика».
К нам в окошко не стучи. Строго грозят пальчиком дождику.
6
Ведущая. Стало в лесу пусто,
Сразу стало грустно…
Но не будем мы скучать,
Лучше станем танцевать.
Осень султанчиком пытается коснуться до ребят. Дети разбегаются от «дождика». Выбегают на танец.
Танец «Веселый дождик»
Музыкальный материал: «Дождик» музыка А. Олейниковой, слова Е.Толстых.
Построение врассыпную. На вступлении дети встряхивают кистями -изображают, как тучка разбрасывает капельки дождя.
1 куплет. Движение «на каблучок» правой и левой ногой попеременно.
Припев. Дети протягивают правую руку вперед и вверх, левую назад и вниз, а затем наоборот – показывают, как дождик поливает округи.
Проигрыш. Повороты, движение «фонарики».
2 куплет: Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками по ковру -изображают сильный дождь
Припев. Дети встают. Вытягивают правую руку вперед и вверх, левую назад и вниз, а затем наоборот – показывают, как дождик поливает округи.
Проигрыш. Повороты, движение «фонарики».
3 куплет. Руки подняты, согнутые в локтях. Дети стучат пальчиками по ладоням – имитируют стук дождя.
Припев. Дети сбегаются в малый круг на центр зала, протягивают правую руку вперед и вверх, левую назад и вниз, а потом наоборот – показывают, как дождик поливает округи (движение выполняется в круг, затем из круга).
Проигрыш. Дети разбегаются врассыпную, возвращаются на свои места и присаживаются – «спрятался дождик».
Ведущая. Дождь закончился, можно выходить. Зверюшки попрятались от дождика. Но очень рады осеннему дождику грибочки.
В центр выходят дети в костюмах грибочков (построение в шахматном порядке), поют песню с музыкально-ритмическими движениями. Остальные дети хлопают.
Музыкальный материал: песня «Грибочки», слова и музыка И. Смирновой.
7
Ведущая. Не только грибочки обрадовались дождику.
Рады дождику комар и лягушки,
Веселятся они на лугу у опушки.
Песня «Про лягушек и комара»
К «грибочкам» присоединяются остальные участники праздника. На песню выстраиваются полукругом. Вперед выходят дети в костюмах лягушек (с музыкальными инструментами: погремушка, бубен) и комара (с игрушечной скрипкой). Все исполняют песню, «музыканты» играют.
Музыкальный материал: песня «Про лягушек и комара», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Ведущая. Веселый праздник получился в сказочном осеннем лесу.
Осень (выносит угощенье). Очень веселый. Дети заслужили подарки.
Ведущая. Спасибо тебе, Осень. Из сказочного леса мы пойдем с песенкой, которую в благодарность споем тебе.
Музыкальный материал: песня «Осень в золотой косынке» слова и музыка Н. Бобковой.
После песни дети прощаются с Осенью. Фотографируются.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы "Осень и Лисичка - две сестрички"
Сценарий составлен с использованием детских стихов, песен и танцев....
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Цель: создать для детей атмосферу осеннего праздника через стихотворения, песни, игры....
Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»
Методическая разработка сценария досугового развлечения во второй младшей группе "23 февраля-День защитника Отечества" . Целью досугового развлечения является расширение представлений о праз...
Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"
Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"...
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осенние мотивы»
Данное развлечение разработанно для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе "Волшебница Осень"
Создать у детей праздничное настроение, радостную и веселую атмосферу, желание играть, петь, танцевать....