Белая книга зимы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Тематическое занятие для детей старшей группы с основами логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_kniga_zimy_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с элементами логоритмики
«Белая книга зимы»
Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальной деятельности.
Музыкальные задачи:
1. Закреплять умение понимать чувства, переданные в музыке, выделять средства музыкальной выразительности.
2. Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
3. Развивать умение распознавать и выражать различные эмоции мимикой и движением.
4. Учить координировать образное движение и речь.
Психолого-педагогические задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, стремление понимать других людей и себя.
2. Создать оптимистическое настроение.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал спокойным шагом.
М. р: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг:
Справа – друг, и слева – друг!
Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я буду вам петь, а вы повторяйте.
1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»
музыкальный руководитель поет вместе с детьми .
МР: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР: - Все друзья собрались вместе!
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!
Слайд 1( вылетает под музыку красивая книга)
«Волшебная книга зимы» или «Снежная книга»
Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей). Очень красивая книга, а вы любите книги? А кто вам их читает? А может кто-то из вас тоже умеет читать? Мы с вами сегодня тоже будем вместе читать книгу, необычно, по-волшебному с помощью музыки. Вы хотите познакомиться с этой книгой? Тогда я приглашаю вас в путешествие по страницам «Снежной книги».
Волшебную книгу мы с вами открываем.
Снежные страницы листать мы начинаем!
Страница перелистывается слайд №2 –-зимние забавы.
М. р.: Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года как зовем?
Дети: Зима!
Мы зимою не скучаем, хоть и холодно все дни,
Веселиться помогают санки, лыжи и коньки!
Я предлагаю вам спеть зимнюю песенку, в которой расскажем, чем ребята занимаются зимой. Эта песенка непростая, это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо.
Я пою, вы не зевайте, и за мною повторяйте.
«Зимняя чистоговорка» (методом «Эхо»)
Да-да-да – наступили холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Усь-усь-усь – быстро с горочки скачусь.
Ка-ка-ка – лепим мы снеговика.
Ки-ки-ки – мы играем в снежки.
Ма-ма-ма- - пришла Зимушка-зима.
М.Р. - Замечательное эхо получилось.
А вы знаете Снежную песенку?
Дети: Да!
Споем?!
Дети исполняют Снежную песенку.
М.Р. – Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А сейчас наша волшебная книга приглашает нас на зимнюю полянку. Давайте поедем на саночках, становитесь парами. (Дети парами под музыку двигаются на полянку).
Слайд №4 Анимация саночки.
М.Р. Посмотрите, какая красивая, зимняя полянка нас встречает. Предлагаю погулять по ней, рассмотреть вес вокруг, вдруг что-нибудь интересное найдете?(Дети гуляют и находят музыкальные инструменты).
Ребята, так это же волшебная книга просит сыграть нас музыку зимы.
Выбирайте себе музыкальные инструменты, сейчас мы превратимся в музыкантов, а я буду вашим дирижером, на какой инструмент я буду показывать на том вы и будете играть.
Дети выбирают себе музыкальные инструменты и играют музыкальный отрывок «Джингл беллс»
М.Р. - Перевернута страница, что же ждет нас впереди?
Третья страница –следы.
Посмотрите, ребята, на этой страницы следы, а как вы думаете, чьи это следы? (волка) Вот у этого зверя следы большие, зверь шёл медленно. Давайте покажем, как (вместе прохлопать ритм по коленкам). А здесь следы поменьше (след лисицы). Она бежала быстрее (хлопки в ладоши). А эти следы причудливые: Это наверное следы зайца? Короткий след – длинный (показать: кулачок по ладошке – хлопок).
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!
М.Р. А сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Следы какого зверя вы увидите? Того и покажете мне.
М.Р. Умницы! Отлично справились с заданием!
4 страница – пустая.
М.Р. – Ой, ребята, посмотрите, страница пустая. Что здесь не так? Как вы думаете?(Ответы детей) Я думаю, что это злая вьюга что-то сдула из нашей волшебной книги . Но что ? Давайте отгадаем!
М.Р. – Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.
Это матушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья, на кусты сыплются снежинки.
Все снежинки похожи, как сестры, только у них платья разные: одно похоже на звёздочку с шестью лучиками, другое – на цветок, третье сверкает, как драгоценный камень. Решили снежинки опуститься на землю и показать свои наряды. Пойдемте на нашу волшебную полянку, может мы найдем снежинки. (Дети идут и находят снежинки) Выбирайте их! Нежные снежинки кружатся и опускаются на деревья, дома, дорожки. Давайте устроим снегопад на нашей волшебной полянке. (Дети двигаются со снежинками по полянке – двигательная фантазия под музыку.)
М. р. Ребята, но страница нашей книги-то пустая? Я предлагаю вам подуть на снежинку зимним ветром, и пусть они летят в нашу волшебную книгу.
М. р. :А теперь ветер стал коротким, маленьким ветерком!
Проводится дыхательное упражнение «Снежинки».
М.Р. Какая красивая страница из снежинок появилась в нашей книге.
М.Р. – а сейчас открываем следующую страницу:
6 страница. Зимний прекрасный пейзаж с солнцем.
Посмотрите, на нашей зимней полянке выглянуло солнце, и эта страница приглашает вас согреться и повеселиться.
Лютою зимою солнышка так мало.
Все дома укрыты снежным одеялом.
Но зима порой бывает ласковой и нежной.
Я вас ребята приглашаю на «Танец снежный»!
Танец «Потолок ледяной»
М.Р. – Как здорово повеселились мы на прекрасной зимней полянке. Очень весело было. Ну вот и прочитали мы с вами последнюю страницу нашей снежной книги! Ребята, какие вы веселые и щечки румяные, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Где вы сегодня побывали? А что запомнилось вам больше всего, о чем расскажете сегодня своим родителям и ребятам в группе? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, и на память о нашей встрече я дарю вам этого веселого снеговичка с сюрпризом.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Интегрированное логоритмическое занятие на тему "Белая книга зимы"
Цели: объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом; вызвать эмоциональный отклик; развивать творческое воображение; развива...
Белая книга зимы
Интегрированное занятие о зиме, позволяющее под разным углом рассмотреть такие явления, как снежинки, вьюга. А также закрепить знания об особенностях природы в зимний период....
"Белая книга зимы" НОД
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: на тему: «Белая книга зимы»Цель: Развитие речевых навыков детей старшего дошкол...
Конспект комплексного занятия "Белая книга зимы"
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации. Знакомство с жизнью птиц и зверей зимой....
Конспект интегрированного занятия «Белая книга зимы»
Совместная работа логопеда и музыкального руководителя...