Интеллектуальный конкурс "Знайка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_kosmonavt.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса, посвященного Дню космонавтики «Юные космонавты»

В. Здравствуйте уважаемое жюри ,уважаемые гости .Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале. 12 апреля мы отмечаем Всемирный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года,

была среда ,обычный трудовой день .Утром этот день был

прерван сообщением : «Работают все радиостанции Советского Союза ! Впервые в мире ! Человек в космосе ! Этим человеком был наш советский летчик Юрий Гагарин ,который совершил первый полет в космос на корабле «ВОСТОК». Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово космонавт. День 12 апреля стал доказательством осуществления

любой , самой смелой , человеческой мечты. Именно этому грандиозному событию в жизни нашей страны и посвящена наша интеллектуальная игра. Мы назвали ее « ЮНЫЙ КОСМОНАВТ».

Сегодня мы с вами отправимся в Центр подготовки космонавтов , где кандидаты в космонавты проходят испытания ,по результатам

которых отбирается экипаж для полета . В этом центре две команды будут бороться за право отправиться в космическое путешествие на суперсовременном корабле «ЗЕВС».

В путешествие может отправиться только самая достойная команда .

Центр управления полетом – Комиссия звездного жюри в составе:

проведет предполетную подготовку и проверит , насколько экипажи

команд готовы к старту.

По итогам каждого испытания, капитан победившей команды будет получать жетон. В конце игры победит команда , набравшая наибольшее количество жетонов.

И именно эта команда отправится в полет.

Если все готовы ,тогда команды на старт !!!

Звучит марш юных космонавтов

Выходят команды

В. Прошу капитанов экипажей представить свои команды.

Капитаны представляют свои команды.

В.Дорогие ребята

Вы пока что только дети,

Но придёт заветный час

На космической ракете

Вы отправитесь на Марс.

В небе звёзды ярко светят

И ракеты наши ждут

К этой сказочной планете

Ваш космический маршрут.

Хорошо пронзая тучи

В космос полететь нельзя,

Но возьмут в ракету лучших,

Всем лететь никак нельзя.

Итак ,начинаем предполетную подготовку.

В. Уважаемые участники команд, космонавт должен быть хорошо образован ,уметь быстро находить ответы на вопросы. Сейчас мы проведем первое испытание.

Испытание называется « Викторина вопросов» 

по итогам которого мы узнаем , что наши будущие космонавты знают о космосе и космонавтах. Для этого каждой команде будет задано по 10 вопросов.

Инструкция :Я задаю вопрос . Кто в команде знает , то и отвечает .Если команда не знает ответа на вопрос ,то ей может помочь команда соперников.

В.Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон.

В. Теперь каждой команде необходимо добраться до центра подготовки

космонавтов. Прошу капитанов получить маршрутный лист.

И. Одна команда у нас поедет на машине .Стрелочки показывают направления , по которому нужно двигаться. Постройте путь машины .

А другая команда полетит на вертолете. Сначала пройдите лабиринт,а затем раскрасьте правильный путь карандашом.

Задание выполняет капитан , а команда помогает.

Время выполнения задания -2 минуты.

В. Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон.

В. Дорогие участники команд, юные космонавты должны быть не только сильными и смелыми. Они также должны быть и творческими личностями. В следующем конкурсе нам и предстоит определить ваше творческое воображение. Я предлагаю командам нарисовать рисунок на тему «Космос».

И: На листе изображены недорисованные фигуры. Посмотрите на них внимательно , придумайте и дорисуйте к ним такие детали , чтобы получился рисунок на тему «Космос».

В начале команда решает ,кто что будет рисовать на рисунке , а затем каждый участник приступает к выполнению задания.

Время выполнения задания 4 минуты.

В. Уважаемы гости и болельщики . Пока наши команды фантазируют на тему «Космос» предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Космические загадки». Это загадки обо всем ,что можно встретить в космическом пространстве.

По какому пути

ни проехать, ни пройти?........(По Млечному пути).

Почему на земле есть день и ночь?

(планета вращается вокруг себя)

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают? (Звёзды).

Лежит ковёр

большой-большой, а не ступишь на него ногой (Небо).

Всю ночь за облаками светил

фонарь с рогами (Месяц).

Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят

(Планеты Солнечной системы).

Полная, как апельсин. А прошла неделя только – от него осталась долька (Луна).

Самый первый в космос е летел с огромной скоростью

отважный русский парень , наш космонавт ?

На корабле воздушном , космическом ,

послушном , мы , обгоняя ветер , несемся на ?

Есть специальная труба , в ней вся

Вселенная видна , видят звезд калейдоскоп астрономы в ?

День ушел , померкли дали , птички петь уж перестали-улеглись до зорьки в гнездах ... Что мерцает в небе ?

Осколок от планеты средь звезд несется где-то .Он много лет летит

-летит , космический ?

Освещает ночью путь , звездам не дает заснуть .Пусть все спят ,ей не до сна , в небе светит нам ?

Планета голубая , любимая , родная , она твоя , она моя , а называется ?

Ночью спрячется оно – станет во дворе темно .Утром снова к нам в оконце бьется радостное ?

В. Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон

.

В. Дорогие участники команд , для того , чтобы полететь в космос вам необходима ракета. Наши художники начали рисовать для вас ракету, но не успели закончить свою работу . И центр управления

полетов предлагает вам самим дорисовать ваши ракеты.

И. Прошу команды разделиться на 2 равные группы.

Каждая группа получает рисунки своих ракет, выбирает того , кто будет рисовать ракету ,а остальные участники группы будут ему помогать .

Группы одной команды могут помогать друг другу. Время выполнения задания заканчивается после выполнения 2 рисунков в команде.

Время выполнения задания 3 минуты

Итак,

чтобы дорисовать ракету соедините точки по порядку от 1 до 55.

В. Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон.

В. Дорогие участники игры , каждый космонавт должен быть не только умным и образованным, но и хорошо физически подготовленным, поэтому каждое утро он обязательно делает утреннюю зарядку. И вам пришло время показать свою спортивную подготовку. Под музыку я

будут показывать движения , а члены команд должны будут их в

точности выполнять.

Выполнение движений под музыку «Буги –вуги»

В. После того как мы с вами выполнили зарядку предлагаю перейти к следующему испытанию .

Космонавты которые сейчас находятся в полете прислали вам фотографии из космоса . Но к сожалению фотографии порвались. Я

предлагаю вам собрать из кусочков целую фотографию.

И.Из частей картины соберите целую.

На выполнение задания -3 минуты .Собирать надо всей командой .

В. Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон.

В. Дорогие команды ,с орбитальной станции «Прогресс» для вас пришли письма с пожеланиями от опытных космонавтов . Но эти письма зашифрованы .Предлагаю вам расшифровать и прочитать эти письма-пожелания.

И. Каждый символ в послании соответствует определенной букве. Найдите нужную букву под символом и впишите ее в послание .Затем прочтите послание.

Время выполнения задания 3 минуты

В. Прошу центр управления полетов обработать результаты испытания

и выдать капитану победившей команды жетон.

В. Теперь я хотела бы обратиться к центру управления полетов. Уважаемое звездное жюри по итогам всех прошедших испытаний вы готовы назвать экипаж , который достоин лететь в космос на суперсовременном корабле «ЗЕВС». Если «ДА» , то прошу огласить это решение.

Жюри подводит окончательные итоги.

В. А теперь прошу экипаж ,который полетит в космос подойти к ракете.

Объявляю 10-секундную готовность. Прошу всех начать отсчет секунд готовности:

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

-Пуск .

Звучит голос Левитана и Гагарина «Поехали».Все машут рукой космонавтам.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, и понарошку

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Пройдут года и вы окончите

школу, придет время выбирать профессию, и может быть кто-нибудь из вас решит стать космонавтом и тогда вы вспомните о том, что сегодня мы с вами уже прошли первую подготовку к космическим полетам.

 Удачи вам! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...