Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Организация досуговой деятельности (развлечение)»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) для детей старшей группы. Тема «Дорожим природой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_priroda.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок в ДОУ
Номинация «Организация досуговой деятельности (развлечение)»
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) для детей старшей группы
тема
«Дорожим природой»
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №45»
г.Заволжье
Чернова Мария Станиславовна
Цели и задачи по ФГОС
Цель: Развитие у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Материал.
Костюмы: лесная фея, звери – медведь, лиса, белка, туристы.
Экологические знаки «Правила поведения в природе»
Шапочки цветов – колокольчик, роза, ромашка.
Крылья бабочек, цветы.
Игра «Собери цветок»
Предварительная работа:
- изучение экологических правил,
- знакомство детей с правилами поведения в природе,
- разучивание литературного и музыкального репертуара.
Звучит вступление к песне «Давайте сохраним» (интернет – ресурс), дети проходят в зал, садятся на стулья. На куплет песни в зал вбегают бабочки с цветами в руках, исполняют танцевальную композицию. Дети проходят, встают в полукруг. Бабочки расходятся по обеим сторонам детей.
Ведущая: Есть на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой
Ведущая: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья
Живём в этом доме – ты и я!
Ведущая. Среди планет, что знаем мы с тобой,
Земля – всех краше средь планет-сестёр!
Её недаром называют голубой!
Над и ней и неба голубой шатёр.
Её леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки восхищают всех!
Жизнь – на земле лишь! Люди здесь повсюду,
И только тут всем слышен детский смех!
Ребёнок. Что за чудо земля,
В ярких красках весны,
Если птицы поют,
И не слышно войны!
Ребёнок. Что за чудо земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
Ребёнок. И в полях золотых,
И в лесу молодом,
Ты прекрасна Земля,
Человеческий дом!
Песня «Земля наш общий дом!» (сл. и муз. Н.Б. Караваевой)
– исполняют дети.
После песни дети садятся на стулья.
Ведущий Ребята, отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес.)
А что мы можем сказать про лес?
Дети. Лес – это наше богатство.
Лес – это чистый воздух, влага и тень.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес – это зеленый наряд нашей планеты.
Выходит фея на фоне звучания птичьих голосов.
Лесная Фея: Сегодня в лес вас всех зову
Я музыкой своей,
Там желтоглазую сову
Увидишь средь ветвей,
Ежа у мшистого пенька
И дятла на суку,
Услышишь ты издалека
Веселое «ку-ку».
Звенеть заставлю я ручей
И шелестеть листву.
Идите музыкой моей! Ау-ау-ау!
Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками лимонада, коробками сока, продуктами.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
1-й турист. Расположимся скорей!
Туристы располагаются на поляне, расстилают покрывало, достают всё из сумок.
Фея. Что за шум в моем лесу?
Что случилось, не пойму.
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Выбегают звери.
Фея. Что случилось?
Звери. (медведь, лиса, белка)
1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
2. Березку ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
И вот теперь из-под коры
Ее слеза течет.
3. И муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
И, кажется, горит не он,
А весь наш дом лесной.
Фея: От этой черствости людской
Болит душа моя,
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я.
Звучит музыка, на полянку выходит семья – мама и дети (сын и дочь)
Маша (дочка) Что такое?
Было так красиво!
Лес зелёный и река,
Вот какая красота!
А теперь?
Серёжа (сын) Дерево срубили,
Речку погубили,
Птички от испуга
Улетели к югу.
Мама. На лугу то вместо одуванчиков, ты увидишь неспроста
Груды мусора, стекла.
Медведь. Это всё людьми поломано, это всё людьми потоптано.
Не берегут они природу матушку.
Лиса. Рыбу ловят запрещённую, погубили красу земли.
Белка. Оборвали травы – цветики. Из трубы дым валит чёрный, ядовитый. Губят красу земли.
Мама. Пусть прибавится ума
И доброты немного,
Будет всех тогда землян
Радовать природа.
Дочка предлагает собрать мусор в лесу. Мама достаёт мешок, надевают перчатки. Туристы, звери, семья – всё собирают в лесу мусор.
Туристы. Так значит нельзя губить природу матушку! И мусор в лесу после себя нельзя оставлять! Теперь мы будем знать.
Ведущий 1. Уж постарайтесь, дорогие туристы. А чтобы вы ещё лучше запомнили, мы хотим вам подарить экологические знаки – как вести себя в лесу.
О правилах рассказывают дети.
П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.
П р а в и л о в т о р о е: Не повреждай кору деревьев. Подумайте, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
П р а в и л о т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу. Наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.
П р а в и л о ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой, о них позаботятся взрослые животные и птицы.
П р а в и л о п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
П р а в и л о ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу.
П р а в и л о с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они – санитары леса!
П р а в и л о в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются и нередко гибнут.
П р а в и л о д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее семидесяти лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
ТУРИСТ. Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу.
ТУРИСТ. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.
А пока мы слушали правила – мы сочинили песню о природе, и сейчас хотим вам её спеть.
Песня «Погода в доме»
- Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Припев: Главней всего погода в доме,
А дом родной – моя Земля!
И наша цель – сберечь природу,
Сберечь на долгие века.
2. В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Припев: Главней всего погода в доме,
А дом родной – моя Земля!
И наша цель – сберечь природу,
Сберечь на долгие века.
Туристы прощаются, звери прощаются, уходят.
Ведущая: Ой, как хорошо стало в лесу, и птички вернулись к нам и запели, послушайте.
Звучит фонограмма пения птиц.
Как красиво, звонко поют птички, и нам очень хочется с ними поиграть, правда, ребята?
Игра «Займи домик» (сл. и муз. М. Картушиной)
После игры дети проходят на стульчики.
Включается запись голоса речки.
Река. Я ведь гибну, пропадаю,
Потихоньку высыхаю.
Вы, друзья, мне помогите,
Речку вашу вы спасите.
Помогите дружно мне,
А иначе быть беде.
Ведущая. Ребята, что же делать, как помочь речке? (ответы детей – убрать весь мусор, очистить стоки завода, и выделить специальных учёных).
Аттракцион «Очисти речку от мусора»
Река. Спасибо ребята, помогли мне.
Ведущая. Ребята, раз мы живём на реке Волге, как нас можно назвать? (волгорята). А я предлагаю спеть про нас, волгарят и про нашу речку песню.
Песня «Мы ребята – волгарята». (сл Э.Костиной, муз. Н.Бордюг) – исполняют дети.
Ведущая. Какие молодцы, ребята, ведь если не будет воды – что может произойти? (ответы детей). Всем нужна вода, и людям, и птицам и животным и растениям – цветам, чтобы они цвели и радовали нас своей красотой.
Ведущая. С удовольствием хотим
Мы цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать
Выходят дети в костюмах цветов.
Колокольчик. Динь – дон, динь – дон,
Льётся нежный перезвон.
Так звенит в глуши лесной
Колокольчик голубой.
Роза. Зовут меня розой,
Примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже «царицей» за пышность назвали.
Ромашка. Я ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
Ведущая. Ой, какие красивые цветы выросли на нашей полянке. А вот какой интересный случай произошёл с ромашкой. Хотите посмотреть? Тогда - внимание!
Сценка «Необыкновенная ромашка»
Однажды Костя взбежал на бугор и стал прыгать то на одной ноге, то на другой и услыхал чей-то тоненький голосок:
— Осторожней, ты же меня сломаешь!
Костя оглянулся, никого вблизи не увидал, подумал, что это ему послышалось, и стал опять прыгать.
— Ну как тебе не стыдно! — снова раздался тоненький голосок.
— Кто это говорит? — спросил Костя.
— Я говорю. . . Ромашка.
Костя оглянулся и увидал в шаге от себя высокую Ромашку, желтоголовую, в белом большом воротничке.
— Это ты говоришь?— спросил её Костя.
— Да, я. .. Посмотри, сколько ты сломал цветов.
Костя посмотрел и ужаснулся: колокольчик был вмят каблуком, анютины глазки раздавлены, иван-чай сломан.
— Честное слово, я не хотел,— виновато сказал Костя. Он присел на корточки и заглянул Ромашке в лицо. Оно было ещё желтее, чем головка, и на нём прозрачным золотом светились глаза.
— Я никогда не видал таких цветов, как ты, — прошептал Костя. — Обычно цветы молчат, а ты умеешь говорить. Расскажи что-нибудь.
— Что же тебе рассказать? Сегодня ночью совсем близко от меня прошёл крот. Он, бедняга, слепой, и просто чудо, что не подрыл мои корешки.
— А ты бы крикнула.
— Я так и сделала. И он убежал. . . Но всё же я очень испугалась. А вот недавно сюда прибегали зайцы. До самого рассвета они ловили друг друга, а потом убежали.
Ромашка помолчала и вдруг тревожно сказала: — Как хочется пить. . . Давно уж не было дождя.
— Я тебе принесу воды. Хочешь?
— Хорошо.
— Ладно, — ответил Костя.
Костя принёс в лейке воды и полил ромашку.
- Ах, как хорошо! Спасибо тебе! – сказала ромашка.
Ведущая. Вот какая интересная история произошла с необыкновенной ромашкой.
Ведущая. Ой, посмотрите, ребята, а лепесточки то у цветов ветерок все перепутал. Поможем их разобрать и сложить красивые цветы?
Игра «Собери цветок»
Солнышко нас всех зовёт
На весенний хоровод.
«Весенний хоровод» (сл. и муз. Н. Насауленко)
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочки летели
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела
Чтобы жил колючий ёж
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил весёлый дождь.
Ведущая. У природы живые краски,
И пусть живёт она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
И человека никто не боится.
Ребёнок. Будем беречь природу,
Землю, лес, поля и воду.
Ребёнок. Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Выходят туристы, выносят ростки комнатных цветов, цветочные горшки и предлагают посадить их, чтобы они ОЧИЩАЛИ ВОЗДУХ!!!
Звучит музыка, дети с воспитателем идут в группу сажать цветы.
Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования:
- посаженные цветы дети могут подарить сотрудникам детского сада,
- приобретённые знания применяются на экскурсиях (как групповых, так и семейных) в парк, лес,
- музыкальный и литературный материал используют в нерегламентированной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. ...
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Лауреат регионального конкурса методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках работы VIIоткрытого регионального научно-методического симпозиума "НАШ МИР- МИР ДЕТСТВА"
Номинация " Конспект образовательной формы"...
Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»
Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...
Участие в районном конкурсе методических разработок "Столовый этикет для дошкольников" (ноябрь 2023)
Цель: формирование культуры поведения за столом детей дошкольного возраста. Задачи: расширять знания детей о правилах поведения за столом; закреплять у детей навыки правильного поведения за с...
- Мне нравится (1)