Социально-коммуникативное развитие Тема "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект инсценировки сказки "Теремо"во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей
2 младшей группы по теме «Теремок»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения
Задачи:
Развивающие:
способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).
Закрепляющие;
упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Материалы и оборудования: костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Ход НОД
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам в гости пришла,
Всех вас рада видеть я,
Сказочница зовут меня.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (Ответы детей)
Давайте, поиграем в пальчиковую игру:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка» -
Про внучку, бабку, детку.
«Волк и семеро козлят» …
Этим сказкам каждый рад!
II этап: основной
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит дом расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили – не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
(Ответ детей)
Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).
- Где стоит теремок?
- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?
- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?
- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.
(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)
- Вы у нас сегодня будете артистами.
Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:
- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).
- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)
- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок,
Очень терем тот высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя:
В теремке живут друзья!
Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.
III этап: итог
Воспитатель: в какую сказку мы играли?
- Что больше всего понравилось?
- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?
Артистами ребята побывали
И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...