Социально-коммуникативное развитие Тема "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шелонникова Светлана Александровна

Конспект инсценировки сказки "Теремо"во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по социально-коммуникативному развитию детей

2 младшей группы по теме «Теремок»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи:

Развивающие:

способствовать формированию умений  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).

Закрепляющие;

упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

Воспитательные:  воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Материалы и оборудования: костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой,  шапочки героев сказки «Теремок»

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Ход НОД

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости пришла,

Всех вас рада видеть я,

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете?
(Ответы детей)

Давайте, поиграем в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
(дети загибают пальчики)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка  «Репка» -

Про внучку, бабку, детку.

«Волк и семеро козлят» …

Этим сказкам каждый рад!

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит дом расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили – не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

(Ответ детей)

Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).

- Где стоит теремок?

- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?

- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.

(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)

- Вы у нас сегодня будете артистами.

Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:

- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).

- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)

- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Очень терем тот высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя:

В теремке живут друзья!

Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?

Артистами ребята побывали

И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...