Развлечение для детей раннего возраста " Озорные пальчики ".
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Обучение детей выразительности мимики и жестов,
стимулирование речевой активности, развивитие внимания и
коммуникативных способностей, снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_palchiki.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей раннего возраста:
«Озорные пальчики».
Предварительная работа:
-разучивание песенок: «Похлопаем в ладошки» муз. Е. Д.
Мокшанцевой; «Где же наши ручки», «Колыбельной».
-Муз. Игр: « Ой летали птички», «Лиса и Зайцы»;
- стих. про Зайчика;
-Знакомство детей с муз. – ритм. движениями.
-Материал: пальчиковый театр; игрушки- Мишка,
Зайка, Собачка, Лиса;
-угощение или сувениры для детей.
- Оформление: сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.
–Цель: обучать детей выразительности мимики и жестов,
стимулировать речевую активность, развивать внимание и
коммуникативные способности, снять эмоциональное напряжение.
- Ход развлечения:
-Вед: Сколько сегодня собралось детей в зале?!
-А петь вы детки умеете? А плясать? А играть?(ответы детей).
-Молодцы! Покажите, вы в ладошки хлопаете?
-Песня « Похлопаем в ладошки».
(дети поют и выполняют соответствующие движения)
- Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем
немножко. Очень хорошо!
-Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом!
-Тук, тук молотком, поселитесь птички в нем!
–Бум- бум, барабан! Что за шум- тарарам?
- Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!
-Вед: -А теперь мы «поедем» в гости к Сказочнице.( вслед за воспитателем дети выполняют движения руками- « рулят»).
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей, чтобы стало веселей./2р. Приехали!!!
(подъезжают к дому из которого выходит Сказочница).
Сказочница: Здравствуйте , мои милые малыши! Я Сказочница!
Хотите расскажу вам сказку? (ответы детей).
Жил был пальчик, маленький да удаленький (поднимает
указательный палец). Он был очень вежливый ( пальчик
кланяется). Пальчик, а ты умеешь плясать?
Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (пальчик отказывается).
Плясать не хочешь? Почему? Наверное скучно одному? Девочки
и мальчики, а у вас есть пальчики? (дети показывают).
Смотри как много пальчиков,
С кем попляшешь, выбирай!
Все, все пляшите пальчики! Музыка, играй! (дети поднимают вверх руки, пляшут под музыку).
Муз. игра: « Ой летали птички».
Сказочница: (надевает на палец собачку).
- Гав ,гав, испугались пальчики, спрятались в кулак.(дети
сжимают кулаки). –Гав, гав, где же пальчики, не найду никак!
Вдруг кулаки как застучат! (стучат кулаками по коленям).
Испугалась собачка и убежала.
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (дети показывают ).
Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков.
Хоровод: « Где же наши ручки?».
Сказочница: (надевает на палец Мишку).
– Р-Р-Р- испугались пальчики, спрятались в кулак
(дети сжимают кулаки).
–Р-Р-Р-Где же пальчики? Не найду никак! Вдруг кулаки как
застучат! (стучат кулаками).
Испугался Мишка, убежал. Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
Вдруг плясать перестали ,значит устали.
Усталые к детям пришли. Под щечку легли и заснули. (дети
кладут ручки под щечку « спят»).
Звучит «Колыбельная» песня.
Сказочница: (надевает на палец Зайчика).
-Есть у меня дружок- Зайка, длинные ушки.
Вед: А наши детки знают стих. про Зайчиков, давайте его
расскажем!(дети вместе со взрослым рассказывают стих и
выполняют соответствующие движения).
–Жили – были Зайчики, на лесной опушке.
-Жили – были Зайчики, в маленькой избушке.
–Мыли Зайки ушки, мыли Зайки лапочки .
-Наряжались Зайчики, надевали тапочки.
Сказочница:(надев на другой палец Лисичку).
Игра: « Зайчики и Лисичка».(дети- зайчики выполняют
движения в соответствии с текстом).
- По лесной лужайке, разбежались Зайки.
Вот какие Зайки , Зайки –побегайки!
Сели Зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие Зайки, Зайки- побегайки!
Вдруг бежит Лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же Зайки, Зайки- побегайки!
Сказочница: Молодцы! Как много вы умеете!
(раздает детям угощенье или сувениры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Ловкий пальчик»
предлагаю вашему вниманию программу сенсорно-моторного развития детей младшего возраста. Срок реализации образовательной программы - 1 год. Данная программа будет интересна педагогам ясельных групп, т...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Озорные пальчики"
Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас детей;- накапливать и обогащать ...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики»...
Школа для родителей «Первые шаги» (занятие с родителями детей раннего возраста «Играем пальчиками – развиваем речь»)
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь». Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребён...
Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста....
Проект по развитию мелкой моторики детей раннего возраста "Веселые пальчики"
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаруж...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Наши пальчики»
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что это стоит на столе?На столе стоит ми...