"Путешествие во сне"
материал на тему

Федотова Анна Евгеньевна

Сценарий мероприятия, посвященного содружеству стран БРИКС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_briks.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

“ПУТЕШЕСТВИЕ ВО СНЕ”

В зале стоит стол, на столе глобус, учебник и тетрадь. За столом сидит мальчик Коля, крутит глобус и повторяет:

Коля: Бразилия — это крупнейшее государство в Южной Америке. Занимает восточную и центральную часть континента... Да, площадь большая, конечно. Но с Россией не сравнить! (крутит глобус) Наша-то страна огромная, первое место в мире по территории занимает!

Раздается голос из-за кулис:

«Коля, уже поздно. Ты выучил уроки?»

Коля: Сейчас, мам! Мне осталось доделать задание по географии.

Мама: «Хорошо. Еще немного позанимайся и ложись спать.»

Коля: (держится за голову, учит) Бразилия на западе граничит с Перу и Боливией, на северо-западе — с Колумбией, на севере... (зевает) Как же мне это все запомнить?.... (засыпает за столом, ему снится сон).

Звучит загадочная музыка. В зале появляется Гном с большой скрученной картой в руках.

Гном: И долго еще мы тут отдыхать будем? Подходит к мальчику, хлопает его по плечу.

Коля: (Просыпается). Ты кто такой?

Гном: Я — Гном-путешественник! Пришел помочь тебе с географией.

Коля: И как же ты будешь мне помогать?

Гном: У меня есть карта. (Расстилает карту на полу) Это волшебная карта.

Коля: В чем же заключается ее волшебство?

Гном: Сейчас увидишь. О какой стране ты сейчас читал?

Коля: О Бразилии.

Гном: Хочешь побывать там?

Коля: Хочу!

БРАЗИЛИЯ

Гном: Чтобы хорошо изучить страну, нужно познакомиться с ее традициями и обычаями. Иди за мной! (Звучит музыка. Гном и Мальчик обходят вокруг карту на полу. Находят место, где располагается Бразилия, встают туда).

Под зажигательную музыку выходят дети в карнавальных костюмах.

ВЫХОД-ТАНЕЦ ДЕТЕЙ В КОСТЮМАХ

После танца дети отправляются за кулисы, одевают жилетки.

Берут Дракона.

Коля: (обращается к Гному). Что это было?

Гном: Это карнавал! Один из самых крупных праздников в Бразилии, который проходит в в Рио-де-Жанейро и Сан - Паулу каждый год за 40 дней до Пасхи. Это шумное красочное шествие. Участники карнавала наряжаются в яркие костюмы. Тебе понравилось?

Коля: Да, здорово! Здесь очень красиво и весело!

Гном: А хочешь побывать еще в одной стране, где на праздник много людей наряжаются и устраивают танцы?

Коля: Конечно! Очень хочу!

КИТАЙ

Гном: Тогда отправляемся в Китай! Сейчас ты увидишь, как празднуют Новый год по восточному календарю.

Звучит музыка. Гном и мальчик обходят вокруг карты, встают на место, где расположена Китайская Народная Республика.

Выходят дети, исполняют танец Дракона

ТАНЕЦ ДРАКОНА

Группа детей, держа на шестах дракона, двигается таким образом, что дракон совершает волнообразные движения.

Коля: Ух ты!

Гном: Жители Китая на Новый год устраивают веселые танцы, которые им помогают победить злые силы! Китайцы считают, что дракон приносит удачу, поэтому ему здесь посвящен отдельный танец.

Коля: Все эти костюмы и зрелища мне что-то напоминают...

РОССИЯ

Гном: Я, кажется, догадываюсь, о чем ты говоришь! Самое время отправляться домой, в Россию, на праздник Святки!

Коля: А что такое Святки?

Гном:

Праздник этот самый длинный.
Он весёлый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели!

От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощения,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.

Так давай же сейчас

Встретим мы его у нас!

Мальчик и Гном встают на место расположения Российской Федерации. В это время ставятся декорации русской избы: окно(нарисованное), плетеные стулья.

Звучит русская народная музыка. Выходят двое детей-хозяев, подходят к окну, делают вид, что смотрят в окошко, выглядывают там кого-то.

Хозяин: По пороше, по пороше!

Хозяйка: По улице, по холоду!

Хозяин: Бегут сани из Рязани,

                    Из Рязани в Вологду!

Хозяйка: Сами алыми коврами изукрашены!

Хозяин: Дуги алыми цветами разрисованы!

Хозяйка: У коней вороных гривы кольцами.

                    Кони мчат, бренчат колокольцами!

Хозяин: Кто же гонит эти сани?

                    По снегу, по холоду!

Заходят Ряженые.

Ряженые: Это наши из Рязани едут к вашим в Вологду!

Ряженые ведут хоровод и поют Колядку.

ХОРОВОД РЯЖЕНЫХ

Ой, коляда, коляда,

Посконная борода.

Таусень! Таусень!

Открывай ворота,

Выноси-ка пирога.

Таусень! Таусень!

Кто подаст лепешки-

Золоты окошки!

Таусень! Таусень!

Подавай, не ломай,

Неси целый каравай!

Таусень! Таусень!

Дети-хозяева дают гостям угощения (каравай)

Ряженые: За добрый привет добрый ответ! Поют:

АЙ, СПАСИБО ХОЗЯЮШКЕ

Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки!

Ай, лю, ай, люли,

За мягкие пирожки!

Да спасибо тому,

Кто хозяин во дому!

Ай, лю, ай, люли,

Кто хозяин во дому!

Ряженые: Спасибо этому дому, пойдем к другому! (кланяются)

Идут по кругу, поют святочную песню.

ПЕСНЯ «ОЙ, ВЫ, СВЯТКИ»

Ой, вы Святки, вы Святки,

Вы святые вечера.

Ой, ди-ди-ди-ди, ой, ладо моё!

Как и все, мои подруженьки

На игрища пошли.

Ой, ди-ди-ди-ди, ой, ладо моё!

У меня, у молодой

Да свекор-то  грозён.

Ой, ди-ди-ди-ди, ой, ладо моё!

Не пускает молоду

Да на улицу ходить.

Ой, ди-ди-ди-ди, ой, ладо моё!

Останавливаются. В центр выходит ребенок.

Ребенок:

Расступись, честной народ!

Пары просятся в полет.

У нас для вас особенный запас,

Кружильный, яркий перепляс!

ТАНЕЦ «КАРАЧАНОЧКА»

Вместе поют заключительную песню ???

ПЕСНЯ «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ»

На проигрыш водят хоровод.

Уходят за кулисы.

Гном: (сворачивает карту). Ну все, мне пора! У меня еще много дел!

Коля: Спасибо, что помог мне с географией, я столько нового узнал! Надеюсь, мы еще увидимся!

Гном: До новых встреч! (Звучит волшебная музыка, Гном уходит).

Мальчик подходит к столу, садится, крутит глобус, засыпает. К нему подходит Мама, трогает за плечо, будит.

Мама: Коля, ты опять заснул за уроками?

Коля: (просыпается) Извини, мама! Мне такой чудесный сон приснился! Ух! Завтра точно пятерку по географии получу!

Мама: Идем, тебе нужно ложиться спать, завтра рано вставать. (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...