Совместное игровое развлечение детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя "Мишка - косолапый"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Данное ригровое развлечение является итоговым продуктом в рамках проекта "Сказки о медведях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое развлечение "Мишка - косолапый" | 30.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта игрового развлечения
Конспект совместно игрового развлечения детей,
воспитателей и родителей.
Возрастная группа: 2-ая младшая группа, 3-4 года
Тема: Мишка – косолапый.
Цель:
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей;
- Обогащать и уточнять значения слов – названий животных;
- Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
- Воспитывать дружелюбные отношения в игре.
Интеграция образовательных областей: познавательное , социально – коммуникативное, физическое развитие.
Оснащение: домик - теремок, 2 корзины красного и синего цвета, шишки двух размеров; маски: колобок, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход развлечения
- Звучит музыка, входит Сказочница
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?
- Нет! (Ответ детей)
- А кто же вы? (Ответы детей)
- А я, Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.
- Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница: Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)
- Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
- Отгадывание загадок
«В сказочке герой живет:
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки и дедушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку.
Покатился, побежал,
Он зверятам песню пел, но
На язык лисе попал! Там же он и пропал.
Кто это?
Дети: Колобок
Сказочница: - Правильно.
- А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Колобок: - Вот и я! Я очень рад
Заглянуть к вам в детский сад.
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).
Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.
Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу.
- Логоритмическая разминка «Дружным кругом»
Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
- Наши, наши малыши – хороши, хороши!
(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)
- Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)
- Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(Дети жестами показывают на себя)
- Ну-ка, ручкой помаши, помаши! (Ритмичное движение рук)
- Наши, наши малыши - хороши, хороши!
- Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
- Наши, наши малыши – хороши, хороши!
Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)
- А сейчас мы приглашаем наших родителей поиграть в игру , которую очень любят лесные жители. Это игра «Кувырочки»
- Игра «Кувырочки»
Сказочница: Рады встрече, Колобок,
Гостем будь, располагайся.
А дети ждут второй загадки.
Выходит Медведь.
Мишутка: - Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою…
Я не пою, я плачу,
Решите мне задачу!
Кто-то на моей кроватке спал,
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (плачет)
Ну, кто это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: - Это Машенька!
Сказочница: - Не плачь, Мишенька,
Не плачь, маленький.
Ты зови своих друзей,
Чтобы было веселей.
Будем танец танцевать,
Настроенье поднимать.
- Танец медвежат.
После танца Мишка-герой садится на пенёк, остальные на стульчики.
Сказочница: - Утомился наш герой и заснул немного.
Мишка, Мишка просыпайся!
Мишка, Мишка, поднимайся!
Ничего не слышит Мишка.
Помогите мне, детишки!
- Игра «Догонялки»
Подошли ребята к Мишке.
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем - хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
И ногами так притопнем - топают ногами.
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка,
Ты с пенёчка вставай
И ребяток догоняй! (Дети убегают на стульчики).
- Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»
Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.
Сказочница: - Загадаю, ребятки, загадку-
Попробуйте её угадать,
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил».
Дети: Теремок!
Сказочница: - Молодцы. Дети, я вижу, что вы эту сказку знаете. А вот мамы и папы, наверно нет. Давайте её расскажем им?
Дети: - Да.
- Театрализация сказки «Теремок»
Сказочница: - Посмотрите, что у меня в сундучке лежит (открывает сундучок, а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки)
- Сказка начинается!
- Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В нём зверюшки живут,
Дружно песенки поют.
Мышка:- Я –мышка, шубка сера.
По тропинке я бежала,
Домик для себя искала.
Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Сказочница: - Прискакала к терему лягушка – квакушка:
Лягушка:- Я - зелёная лягушка,
Я лягушка – попрыгушка.
Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка:- Иди ко мне жить!
Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Сказочница: - Бежит мимо зайчик - побегайчик:
Зайчик: - Скачет зайка, прыг да скок!
Ищет домик – теремок.
Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка:- Иди к нам жить!
Сказочница: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Сказочница: - Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко:
Лиса: - Я - лисичка, хвостик рыжий,
Подойду сюда поближе,
Тихо в двери постучу,
Кто живёт здесь, знать хочу.
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: - Иди к нам жить!
Сказочница: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Сказочница: Прибежал волчок – серый бочок :
Волк: - Волк – известный забияка,
Хоть похож, да не собака.
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: - А я волчок – серый бочок.
Лиса: - Иди к нам жить!
Сказочница: - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился:
Медведь: - Косолапый шёл медведь,
Терем нужно посмотреть.
Славно звери будут жить
И конечно, все дружить!
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: - Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
Волк: - Иди к нам жить!
Сказочница: - Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Звери: - Ну, полезай!
Сказочница: - Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Расстроились звери, что негде им теперь жить.
- Ребята, а давайте мы поможем, зверятам построить новый дом.
Игра - эстафета «Строим дом»
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).
Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Все исполняют песню о дружбе «Всё мы делим пополам» В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный праздник «Новогодний карнавал» с коррекционной группой старшего возраста совместно с воспитателями и музыкальным руководителем Павловой М.В.
Новогодний сценарий для старшей и подготовительных групп....
Статья: Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателей и музыкального руководителя
Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Русский фольклор - душа русского народа....
Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
Спортивное развлечение в младшей группе "В гости к Мишке косолапому"...
Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей
Материал может быть полезен для организации и подготовки к проведению проектной деятельности в ДОУ...
Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»
В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях....
Консультация для воспитателей: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21898937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
Развитие музыкальных способностей у дошкольников в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя
Данная статья адресована педагогам ДОУ - воспитателям и музыкальным руководителям...