Консультация для воспитателей - «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»
статья (младшая, средняя, старшая группа)

В данной статье даны рекомендации тесного взаимодействия в работе с детьми воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя»

Подготовила Гришкова Елена Александровна, ГБОУ № 705 Дошкольное отделение, музыкальный руководитель

Музыка имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом развитии ребенка с раннего возраста. Музыкальные занятия с детьми проводятся с полутора лет и до школы. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет музыкальный руководитель систематически, последовательно занимается всеми видами музыкальной деятельности: учит детей петь, слушать музыку, разучивает музыкально-ритмические движения, танцы, пляски, учит играть в музыкальные игры, разучивает театрализованные сказки, сценки, обучает игре на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель на занятиях разучивает песни, использует распевание, дает творческие задания детям, например, придумать и спеть свое имя, поздороваться, благодаря этому у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения, в процессе занятий идёт постоянная работа над дикцией. На музыкальных занятиях дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танцах свои чувства и эмоции, дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Музыкальный руководитель старается привить любовь дошкольников к классической музыке, знакомит с портретами русских и зарубежных композиторов, ведет беседы о прослушанных произведениях, о характере прослушанных произведений, учит детей высказываться, при этом расширяя кругозор ребенка. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, а это уже идет подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. На праздничных утренниках, досугах и развлечениях дети показывают родителям, как они занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием. И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. Музыкально –ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Роль воспитателя заключается в осуществлении музыкального воспитания детей своей группы. Воспитатель согласовывает свою совместную работу с музыкальным руководителем.  

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей, петь песни вместе с детьми, не заглушая детского пения. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм.

  На музыкальных занятиях в младшей группе воспитатель поет вместе с детьми. В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем, оценивает выученные правила, произведения. В младших группах при обучении музыкально-ритмическим движениям воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности: движениях, играх.

В старшей и подготовительных группах при обучении музыкальным ритмическим движениям, воспитатель действует по мере необходимости, помогает по мере необходимости, показывает то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, в танце, или в музыкальной игре.

В своей возрастной группе воспитатель продолжает работу с детьми над музыкальным материалом, повторяет с детьми слова песен, желательно не заучивает их как стихи, а поет с детьми, повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на внешний носитель.

В своей группе воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, то есть включает музыку в подвижные игры, на прогулке, в трудовой процесс, используя материал, выученный с музыкальным руководителем на занятии. Воспитатель всегда должен присутствовать на музыкальных занятиях. После занятия каждый воспитатель должен учитывать успехи и достижения своих детей.

Воспитатель в своей группе участвует в отборе музыкального материала для использования его в утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель должен систематически работать над собственным исполнительством (пением, музыкально-ритмическими движениями), конспектировать методическую литературу, творчески работать над сценариями праздников, досугов и развлечений. Следует также помнить воспитателям, что весь подобранный ими материал преподносится детям в игровой форме. Для этого нужно использовать наглядный материал, иллюстрации, игрушки.

 С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи. Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования. Всё это доступно детям, если правильно научить их. Воспитатель является главным помощником музыкального руководителя в образовательной музыкальной деятельности в детском саду. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно. Только при правильной совместной работе воспитателя и музыкального руководителя можно добиться высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

В материале представлен конспект  логоритмического занятия по теме: Сказка «Домок-теремок», целью которого является  преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двиг...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА воспитателя И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР

Преодоление речевого нарушения путем развития,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

"Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией".

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...

Консультация для воспитателей: "Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21898937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....