"В гостях у Сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кондакова Наталья Геннадьевна

Путешествие по сказкам , где дети выполняют задания и помогают сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki1.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

(средняя  группа)

«В гостях  у  Сказки»

Цель:

1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

3. Доставить чувство радости.

Задачи:

- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.

- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Музыка: использовать ритмические  упражнения под музыку.  

Подготовка: зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка

Предшествующая работа: разучить  ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.

Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат., магнитофон , звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок»

Участники:  дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.

Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все  в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.

Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.

 А вы, ребятки, умеете  загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.

Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…

Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)

1 загадка

Обхитрили  злого серого волка

Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА

Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята  из сказки.            

Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»

Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят!

Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2   загадка

Сестрица Алёнушка братца искала

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька  - яблочками угостила.

Иванушку к Бабе Яге унесли,

Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?

Дети: Нет!!!

Под музыку вылетает  Баба – Яга на метле.

Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!

Проводится  подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».

На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.

Между ними находится логово «волка».

Все гуси летят на поле травку щипать.

Хозяин зовет их:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да, да, да!

- Ну летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Что он делает?

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Правила игры "Гуси-лебеди":

«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.

В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)

Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!

(рассерженная Баба – Яга  (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)

                                       

3  загадка

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно  …РЕПКУ

Ведущая.

 Чтобы нам  не заскучать,

С нами надо поиграть.

За руки возьмемся крепко

И сыграем  в сказку «Репку»!

Игра «Репка»

Дети  становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.

Сказочница: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

 

4  загадка

Круглый, вкусный, румяный бок,

Это, дети ……КОЛОБОК

Ведущий:

Лиса  по лесу идет

Колобка к себе зовет

Колобок от Лиски в лес

И под веточкой исчез.

Подвижная игра « Лиса и колобки»

Кого же мы с вами  встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать.  Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.

Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»

5  загадка

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Ведущий: Конечно же, это Буратино!

Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.

Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»

Игра -  эстафета «Золотой ключик»

Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.

Буратино: Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

6  загадка

Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка – норушка, лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,

Серый волк зубами щёлк

Это терем -…….ТЕРЕМОК

Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом!

Игра – эстафета «Терем – теремок»

Участвуют  2 команды

Дети по команде строят домик из гимнастических палочек

 

Заходит Медведь (с корзинкой в руках)

Медведь: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!

Дети: До свидания!

Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!

Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...