Росток
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад №1244
ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРНИР СПОСОБНОСТЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«РостОК»
Для подготовительных групп № 7 и № 5
Подготовили и провели:
Воспитатель группы №7 Захарова М.П.,
учитель-логопед Пичикина Ю.В.,
педагог-психолог Павлова Н.А.,
педагог-психолог Страхова М.В.,
воспитатель по физической культуре Галиева У.Ш.
Дата проведения: 31 октября 2014 года
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в далекое царство, далекое государство, где правит справедливый король и добрая королева.
Выходит король, оглядывается, что-то ищет.
Король: Где она? Ну, куда же она делась?
Король ходит, ищет.
Ведущий: что вы потеряли, ваше величество?
Король: Её, ну мою корону
Ведущий: Ваше величество, давайте спросим у наших гостей, может они видели?
Король: Ах, у нас же гости! Здравствуйте, мои дорогие ребята, не видели ли вы моей короны?
Дети: нет
Король огорчённый идет искать дальше.
Выходит королева: Ваше величество, я знаю, где ваша корона, мне рассказали придворные: её украла вредная колдунья.
Король: но почему она так поступила?
Королева: Может потому, что мы её не пригласили к нам в гости?
Голос колдуньи из-за кулис:
Ха-Ха-Ха, Верно, верно, ох, и обиделась я на вас.
Да, это я украла и хорошо спрятала вашу корону, и не отдам вам ее просто так. Ха-Ха-Ха…
Король: Да, одним нам никогда не найти мою корону. А без нее я не могу быть королем и управлять своим королевством.
Королева: А вдруг нам гости захотят помочь?
Ведущий: ребята, может мы, и правда сможем помочь?
Дети: да
Король: Я знаю эту колдунью, она хоть и вредная, но любит загадки загадывать и где-то есть подсказки, которые помогут нам отыскать корону.
Ведущий: Ребята, вы готовы помочь? Король с королевой нам будут помогать.
Ведущий: Тогда начнем. Чтобы найти первую подсказку, нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы. Выполняют подряд 2 задания.
Когда задание выполнили, ведущий достает конверт.
Ведущий: Колдунья оставила нам первую подсказку.
Достает из конверта письмо, вертит, рассматривает с разных сторон.
Ведущий: Ничего не понимаю, в письме ничего не написано, вообще ничего нет.
Голос колдуньи из-за кулис:
Хе-Хе-Хе, То, сами знаете что, находится далеко-далеко отсюда, через поле, через лес.
Ведущий: Нам надо идти туда.
Ведущий проводит физ. минутку (ведущий показывает движения – дети за ним повторяют).
Дети идут сначала медленно-медленно, затем взяли в руки свечи, несут аккуратно, чтобы пламя не потухло, далее идем по кочкам и т.д.
Ведущий: Мы нашли с вами только одну подсказку, чтобы получить еще одну – нужно выполнить еще задание.
Дети садятся за столы. Выполняют 2 задания подряд.
После окончания задания, ведущий достает еще конверт: Теперь у нас есть еще одна подсказка от колдуньи. Но боюсь, что и эта подсказка нам не поможет. Ну, посмотрим.
Достает из конверта письмо. Оно вновь пустое.
Голос колдуньи из-за кулис:
Хе-Хе-Хе, Найти то, сами знаете что, поможет вам волшебный клубочек, следуйте за ним, а может и не следуйте! Ха-Ха.
Выкатывается мяч из-за кулис.
Ведущий проводит физ. минутку с мячом.
«Мяч»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим. Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
КОЛОБОК»
Ход игры:
Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч. Повторить два раза.
Ведущий: Мы получили две подсказки, но так и не нашли корону, значит мы не все задания выполнили.
Дети садятся за столы. Выполняют подряд 2 задания.
Ведущий после окончания выполнения заданий: Ребята, вы все молодцы, вы выполнили много непростых заданий. Но подсказок больше нет. Придется самим искать корону.
Голос колдуньи из-за кулис:
Это то, сами знаете что, уже недалеко. Обернитесь вокруг себя три раза, три раза подпрыгните на одной ноге, три раза обойдите вокруг леса и найдите дерево, да не простое, а старое и …желтое. Вот под этим деревом и ждет вас оно, сами знаете что.
Одновременно со словами колдуньи – дети выполняют движения.
Ведущий ведет детей к дереву, под ним лежит мешок, а в мешке находят корону. Несут ее королю.
Король: Спасибо большое, дорогие дети. Я вам очень благодарен. У меня теперь такое хорошее настроение! Что я даже хочу танцевать.
Начинают танцевать.
Король: Ой, а я придумал! А давайте позовем к нам нашу вредную колдунью.
Выходит колдунья.
Король: Ну, как, будешь ещё брать чужие вещи без спроса?
Колдунья: нет, я очень постараюсь исправится, честно-честно!
Все становятся в круг и проводят веселую игру.
Король: А ещё, я хочу вас наградить.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная газета "Росток" для семейного чтения по теме: "Развиваем речь ребёнка"
Информация для родителей....
Практико - ориентированный проект "РОСТОК"
Краткое содержание работы. Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК» направлен на формирование у детей экологического самосознания, нравственно-патриотического воспитания, гуманного отнош...
Выступление на научно-практической конференции "Детский сад-здоровье,безопасность,комфорт" по теме: "Реализация проекта "Олимпийский росток"
Успешный ребенок, в первую очередь, здоровый ребенок. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции во всем мире, в том числе в нашей стране, в республике. Работа по физическому воспитанию с д...
фотоотчёт "Росток" интеллектуальный конкурс
фотоотчёт интеллектуального конкурса "Росток" 1 тур...
Педагогический проект «Росток» по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за ростом огурца в комнатных условиях»
В последнее время проблемы экологического воспитания подрастающего поколения приобретают все большее значение и масштаб. Экологическое воспитание дошкольников – многогранная и системная работа, включа...
Сценарий турнира способностей "РостОК" для детей дошкольного возраста
Этот материал содержит сценарий праздника, подготовленный к турниру способностей "Росток". В нем содержатся упражнения, которые можно прводить между интеллектуальными заданиями....
Игры-занятия в родительском клубе "Росток" с детьми раннего возраста.
План игровых занятий с детьми раннего возраста....