«В поисках счастья»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий театрализованного представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
«В поисках счастья»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер детей старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке «Эмоциональная карусель»
Задачи:
- развитие памяти и внимания;
- освоение общепринятых норм и правил поведения с окружающими людьми;
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
- закрепление правил пожарной безопасности.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления.
- Формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни;
- Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.
Развивающие задачи.
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, восприятия.
- Развитие эмоционально-личностной и коммуникативной сфер: развитие эмпатии, обучение распознанию эмоциональных состояний; повышение самооценки и преодоление неуверенности у детей; развитие чувств коллективизма и сотрудничества.
- Развивать творческие способности детей, повышать исполнительское мастерство.
Воспитательные задачи.
- Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, формирование культуры поведения;
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание принимать участие в инсценировке, выступать перед зрителями.
Образовательные области
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Методы и приемы
- Упражнение, художественное слово, игровой прием.
Предварительная работа.
- Разучивание танца;
- Музыкально-дидактическая игра «Два жадных медвежонка»;
- Показ кукольного спектакля детям (вызвать положительные эмоции, напомнить содержание сказки, помочь детям увидеть образы героев);
- Разукрашивание картинок с героями сказки (познакомить с внешним обликом героев сказки, их особенностей, развитие воображения);
- Театр игрушки (дети озвучивают игрушку, водят ее, выполняют соответствующие действия – помочь детям чувствовать себя свободно, развивать речь и творческие способности);
- Игра-драматизация (научить детей передавать характер и особенности героев сказки, развивать творческие способности, память и речь).
Оборудование
- Костюмы: зайцам, лисичке, медведице, двум медвежатам, волку;
- Деревья осенние, гимнастические ленты, муляж сыра, телефон, пожарная машина, домик, два рюкзака, ширма с осенними листьями, два водных пистолета, магнитофон, фонограммы для заставок и танца.
Действующие лица:
Медведица, два медвежонка, лиса, волк – инспектор, зайцы – пожарные, костры (девочки-танцоры)
Ведущий:
Где-то в лесу. В избушке жили – были мама - медведица и два медвежонка. Подросли медвежата, и медведица отправила их счастье искать.
Медведица: Идите, дети, по свету счастье поищите. Да, смотрите, не ругайтесь никогда. Друг другу помогайте! Если будет трудно, поддерживайте друг друга. Счастливого пути! (машет уходящим медвежатам в след)
№1 Звучит весёлая музыка (песня Дружба)
Ведущий:
Шли, шли наши медвежата и тут им повстречались…
№2 Танец «Грибочки»
Долго ли коротко шли медвежата и проголодались, решили поесть.
(Медвежата снимают рюкзаки , ищут в них еду)
Первый медвежонок: У меня ничего нет (грустно).
Второй медвежонок: И у меня ничего нет (грустно).
Первый медвежонок: (гладит себя по животу, печально смотрит на брата) Кушать сильно хочется.
Второй медвежонок: (печально смотрит на брата, руки и, голова опущены) А мне ещё больше кушать хочется!
(Медвежата заглядывают под дерево и находят там головку сыра.)
Медвежата: (удивленные на него смотрят, а потом восклицают весело) О, сыр!
Первый медвежонок: Давай поделим!
Второй медвежонок: Давай!
Первый медвежонок: Будем делить, вот так! (проводит по головке сыра)
Второй медвежонок: Нет, будем делить, вот так! (проводит по головки сыра в противоположном направлении)
Медвежата начинают спорить, а затем драться и рычать друг на друга (звучит тревожная музыка).
К медвежатам подкрадывается лиса.
Лиса: Что у вас тут происходит?
Первый медвежонок: Да, вот, сыр делим.
Второй медвежонок: И не можем ровно поделить. Просто беда!
Лиса: Я вам помогу, всё ровно разделю, вашу беду решу!
Лиса делит головку сыра на две разного размера половинки
Медвежата возмущаются
Первый медвежонок: (обиженно восклицает) А, эта половинка меньше!
Лиса: Сейчас, всё исправим! (она отворачивается и меняет половинки местами, показывает медвежатам).
Второй медвежонок: А теперь, моя половинка меньше, а у брата больше.
Первый медвежонок: Это моя половинка (хватает большую половинку)
Лиса быстро прячет сыр и говорит медвежатам:
Большую половинку сыра я отдам тому, у кого будет самый большой костёр
(достает коробок со спичками) Вот вам спички, разжигайте костры.
Лиса убегает и прячется за дерево, потирая лапы, хихикает
Медвежата поджигают хворост, дуют каждый на свой костёр, машут на него руками, бегают вокруг костров. Спорят, у кого костёр выше и кому достанется больший кусок сыра.
№3 Девочки-костры исполняют танец с гимнастическими лентами.
Прибегает волк-инспектор с телефоном (звучит фонограмма заставки телефонного звонка):
Волк: Алло! Пожарная часть! Срочно приезжайте, костры заливайте!
№4 Звучит серена пожарной машины
Появляются зайцы-пожарники на пожарной машине. Они начинают тушить костры из водяных пистолетов. Костры постепенно гаснут (девочки присаживаются-группируются)
Волк обращается к медвежатам: Спички – это не игрушка. Из-за пожара от костров могли погибнуть вы сами и другие лесные жители.
Медвежата (потупив взгляд в землю, с грустным выражением):
Мы больше не будем спички брать и костры разжигать.
Из-за дерева выходит лиса,
Волк обращается к ней:
А ты, лиса, смотри больше малышей не обижай и плохому их не учи.
Лиса (смотрит виновато на волка):
Я больше не буду малышей обижать и обманывать тоже не буду.
Убегает в лес лиса. Медвежата возвращаются домой.
№5. Песня «По дороге с облаками»
Ведущий: Вернулись домой, медвежата и усвоили на всю оставшуюся жизнь, что с огнём шутки плохи. И что надо дружить и жадными не быть.
Дети выходят на поклон. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!
№6 (звучит волшебная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной утренник "В поисках страны бесконечного счастья"
ЦЕЛЬ:Вызвать эмоциональное настроение у детей Персонажи:2. Музыканты - 3.Дирижер - девочка4. Цыганка5. Птицы – девочки6. Семья Тупицыных: мама Двойка, папа Кол, дочь Ябеда...
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"
Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...
" В поисках страны бесконечного счастья" Сценарий выпускного.
Сценарий с фотоматериалами , подготовленный к выпускному вечеруЗвучат фанфары, выходит ведущиий.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4397180","attributes":{"alt":"","class":"media-image"...
Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста
Разработка театрализованной постановки для участников кружка "Эмоциональная карусель" по профилактике жадности и пожарной безопасности (для детей младшего дошкольного возраст...
Сценарий досуга для подготовительных к школе групп "В поисках счастья".
Предлагаемый сценарий досуга - авторская разработка педагога дошкольного образования Хамраевой Н. Е. с использованием детских песен и песен из известных мультипликационных фильмов "Бременские музыкант...
Открытое занятие "В поисках счастья".
Открытое занятие во второй младшей группе «В поисках счастья».Цель: Развитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестанда...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".
Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...