«В гостях у доктора Айболита»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»
Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита»
Конспект развлечения по физической культуре
для детей старшей группы
«В гостях у доктора Айболита»
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
• Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках, метании).
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
• Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.
Оборудование: “Нестандартное оборудование по физической культуре”: бутылка-снегоступ ; полосатые гантели ; цветочки, грибочки ; болото – качающийся балансир ; мишень – “Пасть льва” ; “Осьминожки” – набивные мячики ; два обруча с лентами ; лыжи “Папа-Мама-я” ; змея – мягкое напольное бревно ; ромашка из прищепок.
Место проведения: спортивный зал
Время Деятельность
воспитателя Деятельность
детей Дозировка/ темп
16.15-16.20
Вступитильная часть Ведущий (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, дорогие дети. Мы сейчас в нашем спортивном зале устроим настоящий праздник. И для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. Мы лучше встретимся с обычным доктором Айболитом.
Айболит:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”
На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).
Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Анфиса: С необычными? С бананами что ли?
Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а доктор Айболит с нашими ребятами покажет тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется.
.
Дети приветствуют доктора Айболита.
ФИЗКУЛЬТ-УРА!”
Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т. д
темп Средний
16.20-16.27
ОРУ без предметов Доктор Айболит раздает детям “бутылки-снегоступы”, и “бутылки-гантели”. И под музыку выполняет комплекс ОРУ “Акробатика для зверят”. Обезьянка Анфиса за ними повторяет.
Доктор Айболит (воспитатель) комментирует выполнение упражнений детей:
Спина прямая, голову не опускаем;
Тянемся к бананам стараемся сорвать;
Колени не сгибаем лебеди птицы красивые, шеи тянем;
Важно цапля по болту шагает, держит спину прямо, голову не опускает, дышит ровно, свободно; зайчик маленький бежит легко, не топает.
Анфиса: Ой, как здорово! Действительно, волшебные предметы (рассматривает в лапах гантели). Мне они очень понравились.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмём ее на свой праздник?
Комплекс упражнений:
1. “Идем в зоопарк”. Перекатывающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.
2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно. 8раз
3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно. 8раз
4. “Ёжик проверяет свои запасы”. Вращение кистями рук, руки в стороны. 6-7 раз
5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны. 6-7 раз
6. “Важно шагает по болоту цапля”. Дорожка шагов: ставить ногу на носок, руки в сторону – 4 шага вперед и 4 назад. 6 раз
7. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
8. “Побежали его догонять”. Бег по кругу.
9. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.
темп Средний
16.27-16.50
ОВД Ведущий: Конечно, у нас по пути много интересных снарядов, с которыми ей предстоит познакомиться. Наше дальнейшее путешествие будет проходить через болото, доктор Айболит поведёт вас. А я буду оценивать вашу ловкость.
Айболит: А еще наши ребята могут ходить на лыжах, которые вы тоже не встретите зимой на улице, ведь эти лыжи помогли им сделать папы и мамы.
Ведущий: А теперь попросим Айболита посмотреть, какие ребята меткие.
Айболит: А теперь, ребята, повторяйте движения за Анфисой, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.
Анфиса:Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Айболит:
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?
Ведущий: Какую еще зверушку?
Айболит: Заносите пациентку!
Анфиса вносит в зал большую мягкую набивную змею-удава.
Айболит: Дети, вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.
Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?
Ведущий: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?
Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтам? Анфиса вам поможет.
“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики.
Дети перестраиваются в две колонны
1.“Болото”. После объяснения ведущего Анфиса демонстрирует преодоление препятствий: сначала цветочки, грибочки различной высоты, затем проходит через мостик-балансир, цепляет прищепку на ромашку, которую держит ведущий и возвращается на линию старта.
2.“Лыжники”. Участники по 3-ое человек одевают на одну ногу лыжу с 3-мя петлями, вторая нога свободна. По сигналу Анфисы они выполняют ходьбу втроем на одной лыже, вокруг кегли и обратно.
“Снайпер”. Участники команд по очереди выполняют броски “мячами-осьминожками” в цель “пасть льва”.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т. д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.
Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:
Обезьянка у окошка
Поиграй со мной немножко.
Зайка по лесу бежит,
Лапкой в двери он стучит.
– Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
– Зайка, в домик забегай,
Лапку мне скорей давай.
темп Быстрый
16.50-16.55
Заключительная часть Айболит: Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Анфиса больше болеть не будет, а тоже будет мастерить необычные физкультурные снаряды и заниматься с ними. А мы ребята ей поможем?
Анфиса: Спасибо за праздник и веселье, действительно вы научились изготавливать волшебные снаряды. А самое главное – что сделали вы это своими руками, с помощью мам и пап. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз.
Анфиса входит с девочками из старшей группы, одетых в ярко оранжевые костюмы и все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.
Перестроение детей в круг.
Все дети исполняют спортивный танец “Апельсин”, в руках у девочек апельсины, которые после танца раздаются участникам праздника.
темп Средний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...