"По страницам любимых сказок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий музыкально - литературного праздника для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_literaturnyy_prazdnik.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный праздник
«По страницам любимых сказок»
для старших дошкольников
Действующие лица: Девочка, Чиполлино, «Книжки-малышки», пажи, феи, Мук, атаманша с разбойниками, Муха-Цокотуха, Комар, букашки, пчела, бабочки – дети; Фея-волшебница, Фея-Карабос, король – взрослые.
Оборудование: глобус, бубен, цветы, люлька, фанфары, стол, самовар, чайная посуда, фонарик.
Дети заходят в зал и рассаживаются на места.
Под спокойную музыку в зал входит девочка.
Девочка: Что же мне делать? Может мне подарить ей куклу? Но у неё их так много… Может, моего любимого мишку? Нет, тоже не то. Может, много-много конфет? Но ведь она их съест и забудет. Ну что же, что мне подарить моей любимой подруге на день рождения?
Под волшебные звуки появляется Фея.
Фея: Дитя моё, что с тобой, чем ты так озабочена? А, впрочем, я знаю. Тебя пригласила на день рождения твоя лучшая подруга, и ты не знаешь, что ей подарить.
Девочка: Да, а как Вы догадались, кто Вы?
Фея: Я – фея-волшебница, и поэтому я знаю: тебе хочется подарить подруге что-нибудь интересное, полезное, нужное и чуточку волшебное.
Девочка: Да, да.
Фея: Так подари ей хорошую книгу. Ведь, именно, книга, может быть одновременно, и интересной, и полезной, и волшебной.
Девочка: Да, но какую книгу ей подарить? Ведь их так много!
Под музыку входят «дети -книжки» Хоровод «Книжки-малышки» ( музыкальное сопровождение по усмотрению музыкального руководителя )
Девочка: Вот видишь, дорогая Фея, как много книг, и все они такие разные!
Фея: А ты подари такую книгу, в которой собраны лучшие сказки со всего мира.
Девочка: Но где мне взять такую книгу?
Фея: А ты по белу свету походи и найдёшь, что ищешь.
Девочка: Но как же я обойду землю, ведь она такая большая, а я такая маленькая?
Фея: Я помогу тебе, девочка. Мы вместе с тобой отправимся в интересное путешествие по белу свету. А поможет нам в этом волшебный глобус (под звуки волшебной музыки вращают глобус).
Появляется Чиполлино, исполняет тарантеллу с бубном («Песня Чиполлино» муз. Пейко).
Фея: Девочка, ты узнала этого озорного мальчишку?
Девочка: Да, я узнала его. Это мальчик-луковка Чиполлино. А придумал его итальянский писатель Джани Родари.
Чиполлино: Верно, я – Чиполлино. А вы кто, и что делаете в моей сказке?
Девочка: Я - девочка Аня, а это - Фея-волшебница. Мы путешествуем по белу свету и собираем лучшие сказки для книги в подарок моей любимой подруге. Всем детям очень нравится твоя сказка, подари нам её, пожалуйста, я думаю, что и моей подруге она тоже понравится.
Чиполлино: Я подарю вам свою сказку, но только если вы правильно назовёте моих друзей и врагов ( дети называют персонажей). Молодцы! Я думаю, что мои друзья не прочь будут поселиться в вашей книжке ( протягивает «листок – сказку» ).
Девочка: Спасибо, Чиполлино, и до свидания!
Фея: А мы с тобой, Анечка, отправляемся дальше ( крутят глобус).
Выходят пажи с фанфарами, исполняют марш-перестроение ( Марш из балета «Щелкунчик» Чайковского)
Пажи по очереди: Слушайте, слушайте!
Сегодня во дворце произошло сказочно-счастливое событие: у короля и королевы родилась дочь – принцесса Аврора. На небывалое, невиданное торжество приглашаются все волшебницы и феи. Да здравствует новорождённая принцесса Аврора!
Девочки-феи исполняют вальс с цветами (Вальс из балета «Спящая красавица» Чайковского).
Пажи выносят люльку, ставят в центре на постамент.
Феи по очереди: - Взгляните, как мила принцесса!
- Чудный, чудный ребёнок!
- Ах, как очаровательна!
- Прелестна, прелестна!
- Милое дитя…
- Пусть принцесса будет прекрасней всех на свете.
- Пусть у неё будет нежное и доброе сердце.
- Пусть она растёт скромной и милосердной.
- Пусть её движения будут вызывать восторг.
- Она будет петь, как соловей.
Под музыку входит злая Фея Карабос( фрагмент из балета «Спящая красавица» Чайковского).
Карабос: Неслыханно, невероятно. Нанести такое оскорбление мне, мне – Фее Карабос. Король пригласил сегодня в замок всех Фей-волшебниц, всех, кроме меня. Король будет наказан! Прочь все. Прочь! Пришёл и мой час. Ну, прекрасная принцесса Аврора, прими и мой дар. Да, ты вырастешь красивой и счастливой, но вот придёт день и тебе исполнится 16 лет, и в этот день ты уколешь палец и заснёшь, заснёшь навеки. Да, и умрёшь, умрёшь. Ха-ха-ха! (под музыку уходит)
Фея: Не пугайтесь, друзья, принцесса не умрёт, ведь в сказках добро всегда побеждает зло.
Девочка: А что, что станет с принцессой, дорогая фея, ты знаешь?
Фея: Конечно, знаю, и ты узнаешь, когда прочтёшь эту сказку, которую написал замечательный французский сказочник - Шарль Перро.
Девочка: Милые феи, подарите мне, пожалуйста, свою сказку ( дарят).
Фея: Ну что, девочка, в путь? (крутят глобус)
Под фонограмму музыкальной сказки П. Савельева «Маленький Мук» выходит мальчик и садится по-турецки в центре зала.
Мук: За мою верную службу злой король прогнал меня и бессовестно обворовал. Но, я знаю точно: зло будет наказано.
В зал вбегает король с большим носом и большими ушами.
Король: Доктора, доктора скорей! Зачем я ел эти ягоды? На кого я теперь стал похож! Кто мне вернёт мой прежний вид? ( замечает Мука) Маленький Мук, бери все мои богатства, только вылечи меня от этой ужасной болезни, от этого уродства.
Мук: Ты злой, король! За мою верную службу так-то ты наградил меня: обокрал, да ещё и прогнал. Вот и оставайся теперь таким и вспоминай маленького Мука.
Король: О горе мне, жадность меня сгубила (уходит из зала).
Девочка: Я узнала тебя, маленький Мук. Тебя придумал немецкий писатель Вильгельм Гауф. Я хочу взять твою сказку в свою книгу, подари мне её, пожалуйста.
Мук: Вот, бери, мне не жалко.
Фея: Интересно, в какую теперь страну перенесёт нас волшебный глобус? (крутят глобус)
Раздаётся свист, в зал выбегает Атаманша с разбойниками.
Танец разбойников (под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»)
Атаманша: А вот и Герда: славненькая, сладенькая, орешками откормленная.
Фея: Что, вы, разбойнички, это вовсе не Герда!
Разбойники: А где Герда?
Фея: Герда отправилась искать своего брата Кая к самой Снежной королеве.
Атаманша: А что вы тогда здесь делаете?
Девочка: Милые разбойнички, мы собираем лучшие сказки по белу свету.
Атаманша: А-а… Ну, тогда бери и нашу сказку - не пожалеешь (уходят).
Девочка: Дорогая фея, а в какую сказку мы теперь перенесёмся?
Фея: Подожди, милая, ты так увлеклась и забыла, что приглашена на день рождения. Поэтому мы сейчас возвращаемся домой, к тому же нас ещё ждёт впереди одна интересная сказка.
Музыкальная сказка «Муха – Цокотуха» (или любая другая)
Фея: Ну вот, девочка, тебе и ещё одна замечательная сказка русского писателя К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Девочка: Спасибо тебе, дорогая Фея. Я даже не представляю, что бы я без тебя делала. Теперь у меня есть замечательный подарок. Какая маленькая книжка, а у моей подружки появится сразу столько много новых друзей!
Все герои исполняют «Песенку друзей» Парцхаладзе, затем выходят на поклон и покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"
Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...
Развлечение"По страницам любимых сказок"
Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...
Презентация по теме "По страницам любимых сказок"
презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...
Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.
Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....