Развлечение "Я - мальчик, девочка"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечение, направленное на принятие детьми гендерной роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для второй младшей и средней групп. | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10 «ЗАБАВА» 141606 Московская область, г. Клин, ул. Мира д.8 тел. 8 (49624) 2-33-13, 2-43-77, 2-64-42 эл. адрес: mdoyzabava2013@yandex.ru, сайт: http://zabava-klin.ru
|
Развлечение
«Я – мальчик, девочка»
для детей второй младшей и средней групп
Воспитатели: Макарова М.В.
Смирнова Е.С.
Кузнецова Е.С.
Цель. Гендерное воспитание, принятие гендерной роли.
Задачи: уточнить представления детей о различиях девочек и мальчиков (поведение, интересы), развитие гендерного самосознания.
Оборудование.
- Оборудование ФГОС. Ноутбук, экран.
- Ролик «Из чего только сделаны мальчики…»
- Мягкий мяч
- Лист А3 с изображением папы и мамы, вырезки из журналов
Литература.
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2007.
- Интернет – ресурсы. Пластилиновый мультфильм «Из чего же сделаны наши мальчики»
Ход развлечения.
Воспитатель. Дети в нашей группе есть девочки, а есть мальчики. Как вы думаете, отличаетесь вы друг от друга? (Ответы детей) Сейчас мы с вами и решим, чем отличаются мальчики и девочки.
- Игра «Девочки и мальчики умеют».
Воспитатель бросает мяч детям, говоря: «Девочки умеют, мальчики умеют». Дети называют то, что умеют мальчики и что умеют девочки.
Воспитатель. Дети игра показала, что мальчики и девочки имеют разные умения.
Игра «Я люблю» В центр круга ставится два стульчика. Ребенок сначала садится на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю…», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю…»
Воспитатель делает выводы, перечисляет варианты ответов детей о девочках и мальчиках.
Воспитатель. А кем станут мальчики, когда вырастут? (Мужчинами, папами, дедушками) Кем станут девочки, когда подрастут? (Женщинами, мамами, бабушками). А сейчас мы поиграем еще в одну игру и узнаем, что любят девочки, а что любят мальчики.
Коллаж «Мама делает, папа делает». Воспитатель показывает детям лист с изображением папы и мамы, уточняет, что может делать папа, а что мама. Создается совместный коллаж.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посмотрим ролик о девочках и мальчиках. (Ролик «Из чего только сделаны мальчики…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мальчики девочки -такие разные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипл гендерному воспитаниб в старшей группе....
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
Информация для родителей будущих первоклассников "Мальчики - девочки. Обучаемся в школе одинаково?"
Данная информация для родителей содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об учёте пола и возраста ребёнка при поступлении в школу, об особенностях обучения лево- и правополушарных детей....
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...
Викторина "А ну-ка, мальчики, девочки"
Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.Задачи: развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений; воспитывать интерес к спорту через сорев...
План консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье».
Особенности воспитания мальчиков и девочек. (консультация для родителей)...
Родительское собрание "По-разному или одинаково думают мальчикии девочки?" (психологическая игра)
Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ разв...
- Мне нравится (1)