Родительское собрание "По-разному или одинаково думают мальчикии девочки?" (психологическая игра)
методическая разработка
Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ развит у обеих полов.
На формирование преобладающего способа мышления оказывает влияние общение, игры и поведение, литература и телевидение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_11_gr.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
(Психологическая игра для родителей)
Ведущий
Период детства- это пора развития основных психических функций: речи, мышления, воображения, памяти, внимания. В это время формируется психический пол личности, в этом принимают участие родители, воспитатели и окружение ребёнка.
Сегодня мы попробуем разобраться в том, как мыслят девочки и мальчики. Что делает мальчиков и девочек, мужчин и женщин такими разными?
Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ развит у обеих полов.
На формирование преобладающего способа мышления оказывает влияние общение, игры и поведение, литература и телевидение.
( Родителям предлагается разделиться на две команды: папы и мамы. )
Первое задание
Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими - мальчик. ( На выполнение задания даётся две минуты. По окончании – вывешиваются и зачитываются ответы . )
Ведущий
Мы видим, что мамы и папы наделяют разными качествами девочек и мальчиков. Взрослые интуитивно чувствуют разницу и немного по-разному разговаривают с сыном и дочкой, используя немного отличающиеся жесты и мимику. По отношению к мальчикам речь чаще содержит прямые указания: принеси, отойди, перестань и т.д. В разговоре с девочкой используют чувственные состояния: нравиться, весело, люблю и т.д.
Второе задание
Предлагаю пойти за покупкой игрушки для своего малыша. Папы будут выбирать игрушку для дочки, а мамы - для сына. Вы должны аргументировать свой выбор с точки зрения развития и психики ребёнка .(На выполнение задания-3 минуты)
Ведущий
Игрушка –это предмет игры, она тоже имеет значение для психического развития. Игрушка может вызвать у ребёнка разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др.
Девочки и мальчики играют по- разному: девочки играют на маленьком и порой замкнутом пространстве, а мальчики используют большие пространства, неограниченные. Игрушки, которые мы покупаем для девочек готовят их к материнству, ведению домашнего хозяйства : куклы, посуда, игрушечная косметика, мебель и др. Игрушки для мальчиков побуждают к изобретательству, преобразованию; развивают пространственные, математические и технические способности конструктор, машинки, спортивный инвентарь, оружие и др.
Как же правильно выбрать игрушку своему ребёнку?
Если вам не нравиться, что ребёнок постоянно ломает игрушки, то надо покупать ему игры, состоящие из набора разных деталей и предметов. (кубики, конструктор, пазлы…) Если ваш ребёнок с удовольствием играет в них, значит, у него преобладает композиционный способ мышления. Если вы хотите, чтобы ваш малыш был аккуратным, послушным, исполнительным, с раннего детства предлагайте ему игрушки, связанные с уходом за собой, предназначенные для игры в малом пространстве (те, в которые играют девочки) . Так естественным образом формируется у ребёнка порядковый и топологический способ мышления. Если вы хотите, чтобы малыш был более активным, независимым, то следует предлагать игрушки связанные с движением, преобразованием окружающего мира. При этом нужно быть готовым, что такая деятельность ребёнка принесёт немало хлопот.
Третье задание
Предлагаем командам заполнить тест. Папы пишут семь наименований птиц, а мамы- семь наименований растений. (На выполнение задания даётся 5 минут)
(тесты смотри в приложении)
После выполнения задания тесты вывешиваются рядом и зачитываются.
Ведущий
Взрослые дяди и тёти разные, они думают по- разному и поэтому часто ссорятся, не понимая друг друга и собственных детей. Взрослые мужчины и женщины часто кажутся друг другу существами с разных планет.
Сегодня мы попытались понять, почему мы такие разные. Зная теперь законы нашего мышления, будем с пониманием относиться к себе, к окружающим и своим детям. Не будем ломать индивидуальность ребёнка, а будем следовать логике его развития. Тогда наши дети будут вырастать со здоровой психикой.
В конце собрания воспитатель благодарит родителей за активное участие . Раздаются памятки для родителей (смотри приложение)
Тест для команды пап:
ВАША ЖЕНА | НАИМЕНОВАНИЕ ПТИЦ |
В кабинете у врача как… | |
С подругой как… | |
По телефону как.. | |
С родственниками как.. | |
С коллегами по работе как… | |
В магазине как… | |
У себя дома как… |
Тест для команды мам:
ВАШ МУЖ | НАИМЕНОВАНИЕ РАСТЕНИЙ |
Нежный как… | |
Общительный как… | |
Сильный как… | |
Умный как… | |
Независимый как… | |
Улыбчивый как… | |
Красивый как… |
Рекомендации для родителей .
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно любить!
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников- мальчиков.
- Если вам приходится ругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чём её ошибка.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно ,чем вы не довольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать.
- Знайте, что девочки могут капризничать без причины или по незначительному поводу, из-за усталости. Мальчики же быстрее истощаются интеллектуально .
- Помните , что для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок.
- Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем вас на родительское собрание, которое состоится 3 декабря (четверг) в
18 .00
Тема собрания: ”По-разному или одинаково думают мальчики и девочки .”
На собрании мы попробуем разобраться в том, как мыслят девочки и мальчики. Что делает мальчиков и девочек, мужчин и женщин такими разными?
Так же мы обсудим подготовку к новогодним праздникам.
Воспитатель
Фомченкова Юлия Николаевна
P.S. Уважаемые папы, просим присутствовать на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки?
«...Из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из ...
родительское собрание "Гендерное воспитание девочек и мальчиков"
Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей...
Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»
Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»...
Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»
Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»...