НОД "Путешествие к острову Чудес!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Воспитатель: Черткова Юлия Игоревна
с. Убинское
2020г
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся!
Ребята, давайте пройдем на свои места!
Сегодня к нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.
«Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на лодке, на корабле, на катере.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Возьмите ручки и листочки с цифрами, соедините цифры в правильном порядке и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)
Перед нами остров «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10
Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3
Дети: 6, 5, 2
Воспитатель: Какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9
4 , 7, 9
Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
Дети: 1, 6, 5
Воспитатель: Назовите предыдущее числа 3, 6, 8
2, 5, 7
Воспитатель: Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Дети: 3, 6, 10
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
Включается запись звуков моря
Перед нами остров
Перед нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Ребята, отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!
А какой сегодня день недели?
Дети: четверг
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Какой день идет после четверга?
Дети: Пятница
Воспитатель: Какой день идет перед средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: Как называется пятый день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель: Как называются выходные дни?
Дети: Суббота, воскресенье
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
Включается запись звуков моря
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Сообрази»
На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Ребята, сколько бабочек?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько цветочков
Дети: 7
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?
Дети: Цветочков
Воспитатель: На сколько больше цветочков?
Дети: На 2
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание.
Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже.
Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
Включается запись звуков моря
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»
Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)
Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.
Включается запись звуков моря
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Подумай»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку:
ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ
Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что нам известно
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось.
Воспитатель: Хорошо! Закройте глазки
(педагог меняет составляющие пирамидки местами)
Воспитатель: Посмотрите какая красива получилась у нас пирамидка:
УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?
Дети: Яблоки и груши
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: 2 яблока и 3 груши
Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик
Дети выкладывают 2 круга на столе
Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик
Дети выкладывают 3 желтых овала на столе
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, то, что нам известно
Воспитатель: Что является вопросом задачи?
Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик?
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик?
Дети: Нужно сложить 3 + 2 = 5
Воспитатель: Какой будет ответ в задачи?
Дети: Всего 5 фруктов.
Воспитатель: Ой, ребята, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Сколько ушей у трех мышей?
Дети: 6
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Дети: 2
Воспитатель: Сколько минут в одном часе?
Дети: 60
Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше!
Включается запись звуков моря
Воспитатель: Вижу остров, ребята перед нами остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Возьмите листочки в клеточку и ручку.
Но перед тем как мы начнем, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Проведите 2 клетки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите какой красивый сундук, наверное сокровища в нем?! Посмотрим?
Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монетки
Вот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Включается запись звуков моря
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"
Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....
Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»
Обучающая ситуация: «Путешествие к острову Чудес»...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к острову чудес"
Учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательност...
Тема: «Путешествие в страну Математики к острову Чудес»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски волшебной книги знаний»
«Необычное путешествие к острову Чудес, на поиски волшебной книги знаний».Сценарий конкурса 1-го тура "Умники и умницы" в своём детскому саду. Составила: Гафурова Нурфия Василов...
открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по морю к Острову чудес"
Открытое занятие "Путешествие по морю к острову Чудес". Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений, на развитие смекалки, воображений, зрительной памяти, способность ф...