Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вискова Надежда Семеновна

Весенний досуг для детей старшей группы   «Пришла весна – играй детвора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viskova_2.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

                                                                                                   Дошкольное отделение №2

                                                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                                                   Вискова Надежда Семёновна

   

                 Весенний досуг для детей старшей группы

                      «Пришла весна – играй детвора»

Дети входят в зал и исполняют весенний хоровод

Ведущий:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Холод слать зима устала.

Кап-кап-кап! Весна настала!

Дети:

1.Идет матушка Весна- открывай ворота!

2. Первый март пришел-белый снег сошел!

3.Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь!

4. А когда наступит май-солнце в дом ты приглашай!

5. Солнышко, покажись!

 Красное, снарядись!

 Выйди поскорее,

 Будь к нам подобрее.

 Сядь на пенёк,

 Посвети весь денёк!

Выходит Солнышко

Проводится пальчиковая гимнастика

А уж ясно-солнышко /плавно поднимают руки вверх/

Припекло,припекло./выполняют взмахи прямыми руками перед собой/

И повсюду золото разлило, разлило.

/Опускают руки вниз и шевелят пальцами/

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат

/Качают руками влево, вправо/

Журавли курлыкают /пальчики обеих рук сложены клювикои/

И летят, летят…/выполняют махи перекрещенными ладонями/

Расцвели подснежники

Да в леске,в леске /обе ладони складывают в бутончик, который постепенно раскрывается/

Скоро всей земелюшке быть в венке быть в венке

/надевают воображаемые венки/

Ой, солнышко-солнышко, угоди, угоди.

/ Поднимают руки вверх, шевеля пальцами/

А землюшка-матушка, уроди, уроди. /Поклон/

Солнышко:

Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам

И радость вам дарю!

Ребёнок:

Солнышко, не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому, что солнышку

Нравится у нас.

Проводится игра с солнышком

Ведущий:

А сейчасмы расскажем солнышку о весенних приметах

1.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

2.Март не верен: то плачет, то смеётся.

3.Апрель теплый , май холодный- год хлебородный.

4.весенний ледок, что чужой порог- ненадежен.

Ведущий:

Молодцы, дети. Как хорошо рассказали о весне. А вы знаете , что весна веселье любит? Нам этой солнечной поляне мы с вами сейчас будем играть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В жмурки всех играть зовет!

Проводится игра « Жмурки»

Водящий-кот. Ему завязывают глаза. Дети поют в хороводе: иди котна порог- там сметана и творог. Повернись пять раз, лови мышек, а не нас.

Кот и дети переговариваются:

-Кот,кот, на чем стоишь?

-Нам дубочке.

-За что держишься?

-За сучочки.

-Что на суку?

-Улей.

-Что в улье?

-Пчелы.

-Что у пчел?

-Мёд

_Мед кому?

-Анафасу.

-А нам что?

-квасу.

/дети начинают тормошить кота/

-Анафас.Анафас,

-Твой кот у нас,

_увалился в квас!

/Отходят назад и хлопают/

Пусть ловят нас не открывая глаз!

Останавливаются. Кот начинает искать, ловить. Детям разрешается изворачиваться, но не сходя с места. Можно присаживаться на корточки.

Ведущий:

Тай, тай, налетай!

Вместе с нами поиграй!

В интересную игру,

А в какую не скажу.

Догадайтесь сами,

Девочки с усами,

Мальчики с косами.

А поиграем мы в игру « Цапки»

/ Водящий вытягивает вперед руку вперед, ладонью вниз. Каждый из играющих ставит указательный палец под его ладонь.

ВОДЯЩИЙ: собирайтесь колдуны,

                       Под горячие блины.

                        Котик, жаба,

                        Цапа!

Пи слове «Цапа» быстро убирают свои пальцы, а водящий быстро сжимает ладонь-старается их цапнуть. Тот , чей палец будет схвачен, выбывает/

Ведущий:

 В старину в любой деревне был свой дедок-веселок, который знал больше всех шуток, пословиц, поговорок да скороговорок.

А вы, дети, знаете скороговорки?

Проводится игра « Превращение в дедка-веселка»

/Под музыку дети передают шапку. На ком музыка остановилась, тот надевает шапку и говорит скороговорку/

Скороговорки для игры:

  1. Вязку сушек сушил Сашка на суше
  2. У Серёжи в сапожки плопали сережки.
  3. Ткет ткач ткани на платок Тане.

Ведущий:

Какие вы веселые, ловкие и умелые. А загадки отгадывать умеете?

/Ведущий снимает цветочки и читает загадки/

Ведущий:

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

« Гу-гу, гу-гу!

Мы несём весну.

А какие птицы к нам еще прилетают?

/ответ детей/

А давайте споем песню про скворца.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в игру « Займи домик»

Ведущий:

Дети, сегодня мы играли в русские народные игры и услышали много поговорок, скороговорок, загадок. Русским народом их собрано и придумано огромное количество. И все это бережно хранится, передается из поколения в поколение. До нас они дошли от наших бабушек, дедушек. Мы сегодня и бегали, и прыгали, топали и хлопали! Утомились? Давайте тогда прощаться , скажем : « до новой встресчи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пришла весна-играй детвора

Развлечение на основе русского фольклора...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»

Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

Пришла весна - играй, детвора!

Развлечение для  средней группы с использованием русского народного фольклора...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»

Цель: развитие у детей эмоционального отклика на весеннее проявление природы....

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы «Пришла весна!»

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы«Пришла весна!» Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года. Задачи: ...