Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Весенний досуг для детей старшей группы «Пришла весна – играй детвора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viskova_2.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева
Дошкольное отделение №2
Музыкальный руководитель
Вискова Надежда Семёновна
Весенний досуг для детей старшей группы
«Пришла весна – играй детвора»
Дети входят в зал и исполняют весенний хоровод
Ведущий:
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Холод слать зима устала.
Кап-кап-кап! Весна настала!
Дети:
1.Идет матушка Весна- открывай ворота!
2. Первый март пришел-белый снег сошел!
3.Вот за ним идет апрель- отвори окно и дверь!
4. А когда наступит май-солнце в дом ты приглашай!
5. Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее.
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!
Выходит Солнышко
Проводится пальчиковая гимнастика
А уж ясно-солнышко /плавно поднимают руки вверх/
Припекло,припекло./выполняют взмахи прямыми руками перед собой/
И повсюду золото разлило, разлило.
/Опускают руки вниз и шевелят пальцами/
Ручейки на улице всё журчат, всё журчат
/Качают руками влево, вправо/
Журавли курлыкают /пальчики обеих рук сложены клювикои/
И летят, летят…/выполняют махи перекрещенными ладонями/
Расцвели подснежники
Да в леске,в леске /обе ладони складывают в бутончик, который постепенно раскрывается/
Скоро всей земелюшке быть в венке быть в венке
/надевают воображаемые венки/
Ой, солнышко-солнышко, угоди, угоди.
/ Поднимают руки вверх, шевеля пальцами/
А землюшка-матушка, уроди, уроди. /Поклон/
Солнышко:
Я солнышко лучистое
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам
И радость вам дарю!
Ребёнок:
Солнышко, не хмурится,
С нас не сводит глаз.
Потому, что солнышку
Нравится у нас.
Проводится игра с солнышком
Ведущий:
А сейчасмы расскажем солнышку о весенних приметах
1.Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
2.Март не верен: то плачет, то смеётся.
3.Апрель теплый , май холодный- год хлебородный.
4.весенний ледок, что чужой порог- ненадежен.
Ведущий:
Молодцы, дети. Как хорошо рассказали о весне. А вы знаете , что весна веселье любит? Нам этой солнечной поляне мы с вами сейчас будем играть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В жмурки всех играть зовет!
Проводится игра « Жмурки»
Водящий-кот. Ему завязывают глаза. Дети поют в хороводе: иди котна порог- там сметана и творог. Повернись пять раз, лови мышек, а не нас.
Кот и дети переговариваются:
-Кот,кот, на чем стоишь?
-Нам дубочке.
-За что держишься?
-За сучочки.
-Что на суку?
-Улей.
-Что в улье?
-Пчелы.
-Что у пчел?
-Мёд
_Мед кому?
-Анафасу.
-А нам что?
-квасу.
/дети начинают тормошить кота/
-Анафас.Анафас,
-Твой кот у нас,
_увалился в квас!
/Отходят назад и хлопают/
Пусть ловят нас не открывая глаз!
Останавливаются. Кот начинает искать, ловить. Детям разрешается изворачиваться, но не сходя с места. Можно присаживаться на корточки.
Ведущий:
Тай, тай, налетай!
Вместе с нами поиграй!
В интересную игру,
А в какую не скажу.
Догадайтесь сами,
Девочки с усами,
Мальчики с косами.
А поиграем мы в игру « Цапки»
/ Водящий вытягивает вперед руку вперед, ладонью вниз. Каждый из играющих ставит указательный палец под его ладонь.
ВОДЯЩИЙ: собирайтесь колдуны,
Под горячие блины.
Котик, жаба,
Цапа!
Пи слове «Цапа» быстро убирают свои пальцы, а водящий быстро сжимает ладонь-старается их цапнуть. Тот , чей палец будет схвачен, выбывает/
Ведущий:
В старину в любой деревне был свой дедок-веселок, который знал больше всех шуток, пословиц, поговорок да скороговорок.
А вы, дети, знаете скороговорки?
Проводится игра « Превращение в дедка-веселка»
/Под музыку дети передают шапку. На ком музыка остановилась, тот надевает шапку и говорит скороговорку/
Скороговорки для игры:
- Вязку сушек сушил Сашка на суше
- У Серёжи в сапожки плопали сережки.
- Ткет ткач ткани на платок Тане.
Ведущий:
Какие вы веселые, ловкие и умелые. А загадки отгадывать умеете?
/Ведущий снимает цветочки и читает загадки/
Ведущий:
Грачи летят,
На всю Русь трубят:
« Гу-гу, гу-гу!
Мы несём весну.
А какие птицы к нам еще прилетают?
/ответ детей/
А давайте споем песню про скворца.
Ведущий:
А сейчас мы поиграем в игру « Займи домик»
Ведущий:
Дети, сегодня мы играли в русские народные игры и услышали много поговорок, скороговорок, загадок. Русским народом их собрано и придумано огромное количество. И все это бережно хранится, передается из поколения в поколение. До нас они дошли от наших бабушек, дедушек. Мы сегодня и бегали, и прыгали, топали и хлопали! Утомились? Давайте тогда прощаться , скажем : « до новой встресчи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пришла весна-играй детвора
Развлечение на основе русского фольклора...
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»
Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»
Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...
Пришла весна - играй, детвора!
Развлечение для средней группы с использованием русского народного фольклора...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.Задачи:Закрепить представление о весне.Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисова...
Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» для детей старшей группы «Идёт Весна – красна, отворяй-ка ворота»
Цель: развитие у детей эмоционального отклика на весеннее проявление природы....
Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы «Пришла весна!»
Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы«Пришла весна!» Цель: Создать праздничное настроение детей, закрепить представления о весне, как о времени года. Задачи: ...