«Полезная еда»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника, посвящённый теме "Полезная еда", с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Полезная еде" | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценария праздника, посвящённый теме - «Полезная еда»,
с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
«Винни Пух и Пятачок в гостях у ребят»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания.
- Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Действующие лица:
- Ведущий; Вини Пух; Пятачок.
Ход праздника:
Ведущий. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поиграть, побеседовать о пользе полезных продуктов и посоревноваться, чтобы узнать, какая из наших групп более эрудированна в этом вопросе. Главным судьёй и ведущим сегодняшнего вечера буду я - ……… .Участвовать в игре будут две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. А раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки. Предлагаю считать наше весёлое соревнование открытым. Хочется пожелать нашим командам успехов.
Звучит музыка, в зал входят Винни Пух и Пятачок.
Вини Пух. Куда идём мы с Пятачком?
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о том.
Вместе. И нет, и нет, и нет!
Вини Пух. Здравствуйте! Куда это мы попали?
Ведущий. На праздник к ребятам в детский сад. У нас сегодня весёлые соревнования на тему - полезное питание.
Вини Пух. А что это за полезное питание?
Ведущий. Вот вам книги «Оригинальные советы наших бабушек и мам», в них вы прочитаете о полезных продуктах.
Вини Пух. (раскрывает) Фу, у вас всё тут помидоры, огурцы, каши. А я чего-нибудь сладенького хочу, сдобненького, вкусненького.
Ведущий. Вини Пух, а ты знаешь, что питаться пирожными, вареньем и конфетами вредно для здоровья?
Вини Пух. (удивлённо)Нет, не знаю, это правда?
Ведущий. Ну, вот что, оставайтесь на нашем празднике, и вы узнаете много всего полезного. Вини, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок – капитаном этой.
Пятачок. Ой, Винни, мы с тобой два капитана!
Первый гейм. «Разминка»
Ведущий. Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.
Эстафета «Кто скорее накроет стол»
Дети стоят в 2 колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.
Второй гейм. «Светофор питания»
Ведущий. А сейчас я хочу с вами поговорить о светофоре питания. Ребята, вы, конечно, знаете, что означают цвета у светофора по правилам дорожного движения. Так вот, в питании тоже есть свой светофор. Есть продукты, которым горит всегда зелёный свет. Эти продукты полезно есть каждый день.
Команды рассказывают друг другу о полезных и вредных продуктах и получают очки.
Участник первой команды.
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо.
Фрукты, ягоды, салат –
Всё полезно для ребят.
Выходят дети с овощами в руках.
К а п у с т а. Я - Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Л у к. Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
М о р к о в ь. А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
Ведущий. Продукты жёлтого света, тоже можно есть каждый день, но не в больших количествах.
Участник второй команды.
Жёлтый свет – это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень
Жёлтый свет – молочный.
Выходят дети с молочными продуктами.
М о л о к о. Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
К е ф и р. А я люблю кефир.
Полезные микробы в нём живут,
Болеть не дают,
Всем здоровья несут.
Й о г у р т. А я йогурт люблю.
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов.
Аппетитно, сладко, вкусно.
Ведущий. Продукты красного света не полезны для здоровья. Слушай Внимательно Вини Пух.
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
«Фанту» пить и лимонад.
Красный свет подметит метко –
Ешь такое крайне редко.
Помните все правила – питаться надо правильно!
Третий гейм. «Каша»
Ведущий. Ребята, вы знаете, какие продукты нужны для приготовления каши?
Ответы детей.
Ведущий. Сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Давайте прорепетируем. А теперь играем.
Игра
- Парное молоко. (Да!) - Рыбка соленая? (Нет!)
- Куриное яйцо? (Нет!) - Лавровый лист? (Нет!)
- Крупа манная? (Да!) - Китайский рис? (Да!)
- Капуста кочанная? (Нет!) - Чернослив да изюм? (Да!)
- Соленый огурец? (Нет!) - Шоколадный лукум? (Нет!)
- Мясной холодец? (Нет!) - Перец болгарский? (Нет!)
- Сахар да соль? (Да!) - Соус татарский? (Нет!)
- Белая фасоль? (Нет!) - Клубничное варенье? (Да!)
- Масло топленое? (Да!) - Бисквитное печенье? (Нет!)
- Молодцы, ребята!
Четвёртый гейм. «Музыкальный»
Конкурс на лучшую песню о каше.
Пятый гейм.
Винни Пух и Пятачок загадывают загадки, команда, отгадавшая больше получает яблоко.
Загадки.
Там и тут, там и тут Круглолица, белолица,
Что за зонтики растут? Любит вдоволь пить водицы.
Наша внучка морщит лоб. У неё листочки с хрустом,
Это, милая, … (укроп). А зовут её …(капуста).
Пушистый и зелёный хвост Ярко-жёлтый, ароматный,
На грядках горделиво рос. Кислый, но на вкус приятный.
Ухватился Ваня ловко: Хорош очень с чаем он,
Вылезай на свет, … (морковка). Называется …(лимон).
Он из тыквенной родни, А на этой грядке
На боку лежит все дни, Разыгрались в прятки
Как зелёный чурбачок Зелёные хитрецы,
Под названьем … (кабачок). Молодые …(огурцы).
Сорвала я стручок, Верите не верите,
Надавила на бочок. Мы родом из Америки.
Он раскрылся. Ах! Ох! В сказке мы синьоры,
Покатился …(горох). На грядке … (помидоры).
Шестой гейм.
Эстафета «Посади и собери картошку»
Участвуют семьи с каждой команды. Первым бежит ребёнок, он раскладывает «лунки», обегает их и бежит обратно, передаёт эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.
Жюри подводит итоги.
Седьмой гейм.
Конкурс «Танец с картошкой»
Ведущий. Все покружимся немножко,
А поможет нам … картошка.
Пары танцуют зажав картошку лбами.
Восьмой гейм.
Ведущий. А сейчас я хотела бы спеть для вас песенку, но мне понадобится ваша помощь. Если в моей песенке я расскажу про полезные вещи, вы все вместе пойте: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если я пропою про то, что для здоровья вредно, вы молчите.
Игра «Совершенно верно!»
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Дети.
Правильно, правильно,
Совершенно верно.
Если хочешь стройным быть, Нет полезнее продуктов
Надо сладкое любить. Вкусных овощей и фруктов.
Ешь конфеты, жуй ирис, И Серёже и Ирине –
Строен стань, как кипарис. Всем полезны витамины.
Дети молчат. Дети отвечают.
Чтобы правильно питаться, Наша Люба булки ела
Вы запомните совет: И ужасно растолстела.
Ешьте фрукты, кашу с маслом, Хочет в гости к нам прийти,
Рыбу, мёд и винегрет. Да в дверь не может проползти.
Дети отвечают. Дети молчат.
Не забудь перед обедом Если хочешь быть здоровым,
Пирожком перекусить. Правильно питайся,
Кушай много, чтоб побольше Ешь побольше витаминов,
Свой желудок загрузить. С болезнями не знайся!
Дети молчат. Дети отвечают.
Девятый гейм. «Гонка за лидером»
Ведущий. Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только продукты, полезные для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.
Эстафета «Полезные продукты»
Участвуют две команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Подведение итогов.
Ведущий подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды.
Вручение дипломов, медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...