Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"
материал (старшая группа) по теме
Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателями мы провели огромною работу: читали рассказы, смотрели мультфильмы,вели беседы о домашних животных. Разучивали стихи, сценки, песни, танцы.Был организован веселый и познавательный праздник, где дети совместно с родителями принимали активное участие.Праздник получился очень веселым и интересным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pitomets.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник посвященный всем домашним животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком и мы в ответе за тех, кого приручили. Собаки и кошки это символы домашних животных, поэтому наш праздник посвящен именно им. Ребята, а вы хорошо их знаете? Вот сегодня мы и узнаем.
В нашем зале сегодня две команды: 1гуппы №8 «Кошечки», 2группы№11 «Собачек». Команды будут соревноваться между собой и мы наконец узнаем кто же Собаки или кошки самые умные, шустрые, веселые и находчивые.
А теперь давайте представим наши команды:
1. Название команды, девиз.
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Однажды я шла по улице и услышала такой разговор… (8группа)
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки игрушечную собачку и кошечку.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Мурзик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Мурзика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
«Домик для кошки»
Дети из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Шарика и Мурзика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на следующий конкурс. Для этого конкурса мне нужно 5 детей из разных команд. Мы организуем «Вагончик кошек» и «вагончик собак» (1ребенок бежит оббегает игрушку, добегает до 2ребенка цепляется к нему бегут двоя прицепом и т. д. последний ребенок поднимает игрушку и бегут вместе.)
Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..
Сценка «Про котенка» (11группа)
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама Да!
Дед Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка)
Ведущий загадывает загадку команде
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Назовите эти виды? Родители вам помогут.
Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Ведущий: Ребята а вы знаете что в Париже был поставлен памятник «святым собакам»- сенбернарам, спасшим во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11000 немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.
Памятник собакам- поводырям слепых стоит на территории Берлинского зоопарка
Собаки умны, самоотверженны В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке. На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесённый снегом посёлок противодифтерийную сыворотку
А знаете ли вы, что первые собаки – космонавты Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету в 1960 году, вернулись на Землю, прожили долгую жизнь и даже имели многочисленное потомства
В Италии стоит памятник великой верности – псу Верному, который 14 лет каждый вечер упорно ходил к автобусной остановке встречать хозяина, убитого на войне
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.
(Команда собачек исполняет танец)
Ведущий: Ребята, а вы знали что наши домашние кошки потомки древней нубийской кошки, водившейся в Африке. Её приручили древние египтяне. В её честь строили храмы. Смерть кошки в египетском доме отмечалась трауром, а убийство кошки считалось тягчайшим преступлением.
В г.Воронеже установлен памятник котенку, герою известного мультфильма Вячеслава Котеночкина "Котенок с улицы Лизюкова, в Санкт - Петербурге - памятник Хорошему Коту. Данный памятник поставлен кошкам за спасение г.Санкт-Петербурга от нашествия крыс и мышей в военные годы.
Есть Московский Музей кошки. Он открылся в 1993 году в марте. В коллекции музея представлено все, что связано с кошками и их ролью в жизни человека на планете Земля. Музей кошек есть в Санкт-Петербурге, в Зеленоградске.
1 марта считается днем кошек. Этот день был утвержден Московским музеем при поддержки ООН в 2004 году.
В Москве есть театр кошек, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра- Юрий Куклачев. Такой театр единственный в мире. В театре у Куклачева 120 кошек.
Ребята исполнят танец про кошек.
Ведущий: Ребята, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем Айболиту как мы собираем пазлы (картинки разрезанные собирают кошка и собака)
Айболит: -Молодцы! А теперь я хочу вас проверить, как хорошо вы знаете кошек и собак. Я буду задавать вам вопросы?
1. В каких мультиках, книгах, рассказах встречаются сказочные персонажи «Коты» и «Собаки» (по очереди называют команды)
- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)
2. Какие породы собак и кошек вы знаете?
Ведущий: Молодцы ребята вы все знаете о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим воспитателям, в группе они вам их прочтут.
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
Р.S. Кошки успокаивают, помогают снять стресс. Наблюдения врачей всего мира подтвердили, что общение с кошками способствует скорейшему выздоровлению. Причем кошки разного окраса оказывают различное влияние на человека. Считается, что черные лучше снимают стресс, рыжие повышают настроение, серые успокаивают, а белые вообще универсальны. Любопытно, что в Англии белую кошку можно купить в аптеке, как лекарство от любых болезней. Причем для здоровья полезно не только гладить любимцев и слушать их мурлыканье, но и подставляться под «заточку ногтей», которое представляет собой своеобразное иглоукалывание. Ребята, помните слова А. де С. Экзюпери : “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
Вывод:
- Кошки и собаки очень разные. Но они похожи в одном: это гордые и независимые звери с загадочной душой, которые оказались среди нас, чтобы подарить любовь и научить нас жить в мире, а, живя в нём – не разучиться удивляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четвероногий друг
просто занятие...
Проект "Мой четвероногий друг"
Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Проектная деятельность "Четвероногий друг"
В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...
Проект "Мой четвероногий друг"
Экологический проект в старшей группе...
Сценарий конкурса чтецов "Мой четвероногий друг"
quot;Мой четвероногий друг"...
Сценарий развлечения "Мой четвероногий друг!"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме- важный фактор воспитания. Эт...