Сценарий конкурса чтецов "Мой четвероногий друг"
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к братьям нашим меньшим - животным, интерес к поэзии.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, изготовление атрибутов, подготовка творческих и игровых номеров.
Материал: проектор, ноутбук, магнитофон, игрушка котёнок – 2 шт., 2 щенка, кубики – 14 шт., фишки, 2ведра, картинки рыб – 10 шт., конфеты, дипломы и книги участникам конкурса.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители.
Под песню «Люси» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Мой четвероногий друг». Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о «братьях наших меньших». Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален.
Итак, наш конкурс чтецов начинается!
На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно.
А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:
Гусельникова Наталья Анатольевна – старший воспитатель ДОУ «Дельфин»;
Волкова Жанна Викторовна – воспитатель подготовительной группы ДОУ «Дельфин»;
Боме Елена Викторовна – воспитатель старшей группы ДОУ «Дельфин»;
Ведущий:
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Должинец Карина, она прочитает стихотворение «Четвероногий друг семьи» Василь Ленко.
Четвероногий друг семьи,
Имеет хвост и уши
Четвероногий друг семьи,
Из миски любит кушать.
Всегда спасибо говорит,
И держит хвост трубою,
Когда выходишь ты гулять,
Бежит вслед за тобою.
Всегда готов тебе в ответ,
Принять любовь и ласки,
Когда готовишь ты обед,
Приятно жмурит глазки.
Спокоен твой семейный круг,
- Пусть не герой он с виду,
Семьи четвероногий друг,
Не даст тебя в обиду.
Ведущий: Стихотворение «Мой маленький друг» Татьяны Агибаловой прочитает Михалочкина Полина.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре,
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет,
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Ведущий: Ребята, а вы знаете - Почему дрожит щенок? Тогда внимательно слушаем стихотворение Сидорова Данила.
Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него,
Нету дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка,
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Дружок -
Станет радостным щенок!
(Надежда Радченко)
Ведущий: Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки. Когда они были, маленькие они были - котятами. Встречайте Жигаеву Валерию, она прочтёт стихотворение С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять, похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Ведущий: каждый четвероногий друг хочет найти себе хозяина, об этом мечтает и маленький щенок из стихотворения Т. Коваль «Как я хозяина Нашёл», которое прочитает Самонова Юлиана.
Сегодня дождь, а я опять
С утра сижу под лавкой.
Поджал я свой пушистый хвост,
Накрыл я носик лапкой.
Здесь на перроне каждый день
Я поезда встречаю.
- Смотрите, вот он я какой, -
Я пассажирам лаю!
Я очень умный, хоть и мал,
Хоть мне всего полгода.
Дворняжка я, а кто сказал
Что это не порода?
Умею я вилять хвостом,
Я все команды знаю,
Я буду охранять ваш дом,
Я с вами погуляю.
И кто к себе меня возьмёт,
Ничуть не пожалеет.
Уходит поезд и опять,
Опять перрон пустеет.
Темнеет. Как же нелегко
Хозяина найти.
Вдруг вижу - дедушка ведёт,
Мальчонку лет пяти.
- Смотри, какой смешной щенок! -
Мальчишка засмеялся.
Ах, будь что будет! Я решил
За ними увязался.
И вот калитка… Что теперь?
Стою, поджавши хвостик.
Открыла бабушка нам дверь
И ахнула: - К нам гости!
С тех пор напоминает дождь,
Как с ними повстречался,
Как гостем в этот дом вошёл
И навсегда остался.
Я стал большим, и всем щенкам
Бездомным, всем дворнягам
Я лаю: - Эй, не вешать нос!
Хозяин где-то рядом.
Ведущий: Ребята, как щенок искал себе хозяина, тогда встречайте Будунову Таисию, она прочтёт стихотворение А. Борта «Он был совсем один».
Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!
С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я...
И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.
И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?
Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька...
Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.
Малыш
В коляске
Катится!
Малыш
В пушистом
Платьице.
Наверно, он
Возьмет
Щенка?!
Нет, он улегся
Спать пока.
Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!
Тоска
Напала
На щенка...
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.
И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:
«Я одино-о-ок,
Я одино-о-о-ок,
Не нахожу-уууу
Хозяина!..»
Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки.
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький.
Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!
Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!
— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.
Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно...
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!
Ведущий: Действительно сколько радости принося нам эти пушистые существа. Приглашаю вас на игру «Весёлые зверята».
Ведущий: Отгадайте мою загадку:
Словно бусинки, глазенки,
Ушки, будто у котенка.
За щеками – целый клад,
Он шуршать газетой рад.
Не утихнет все никак.
Это – маленький (Хомяк).
Ведущий: Про такого забавного зверька нам прочтёт стихотворение В. Гвоздева «Братцы – хомяки» Мохов Лев.
Очень милые зверушки,
Эти братцы-хомяки,
Чешут лапками за ушком.
И еду берут с руки.
Все кладут потом за щечки,
Пополняя свой запас,
Есть в щеках у них мешочки, –
Спрячут, вновь глядят на вас.
Ведущий: Я знаю девочку Лизу, которая любит играть со своим четвероногим другом Жастином, и она с мамой сочинила про него стихотворение. Встречайте Казакова Лизавета.
У всех на свете есть друзья
Без них прожить никак нельзя
И у меня есть верный пёс
Четыре лапы, мокрый нос.
Зимой мы с ним играем в прятки
Бежим от мамы без оглядки
На санках ловко он катает,
И все команды выполняет.
На лыжах о лесу люблю бродить
И птичек разных там кормить.
Мне в этом помогает Жастин
Ведь для медведя он ужасен.
В снегу находит он кормушки,
Чтоб были сыты все зверюшки.
И летом с ним люблю гулять
Грибочки, ягоды искать.
Грибы в корзинку он кладёт,
А ягоду не отдаёт.
Не скучно с ним в любое время года
И даже в самую дождливую погоду.
Он самый лучший в Мире друг
Детей он любит всех вокруг.
Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку:
Хвостик, лапки и усы.
До чего же хороши
Пушистые эти ребята!
А зовем мы их (котята).
Стихотворение С. Михалкова «Котята» прочитает Антонова Есения.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять, похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
Ведущий: Как вы думаете, почему нельзя оставлять щенка одного дома? Об этом нам прочитает стихотворение С. Михалкова «Трезор» Дорошенко Алина.
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез черный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать...
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.
Ведущий: Ребята, наши четвероногие друзья иногда огорчаются, как вы думаете почему? Хотите узнать! Встречайте аплодисментами Стрельникову Ульяну, она прочтёт стихотворение Б. Заходера «Собачкины огорчения».
В лесочке, над речкой,
Построена дачка.
На дачке живет
Небольшая Собачка.
Собачка довольна
И лесом и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачьей.
Во-первых,
Собачку слегка раздражает,
Что дачу высокий
Забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками был бы
Другой разговор!
Ее огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкам
Автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!
Ей грустно
Глядеть на цветочные грядки
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды
Собачка
Их славно вскопала —
И ей же, представьте,
За это попало!
Хозяин
Собачку
За стол не сажает —
И это, конечно,
Ее обижает:
Не так уж приятно
Приличной Собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!..
Но дайте Собачке
Кусочек печенья —
И сразу
Окончатся
Все огорченья!
Ведущий: А вы дружные ребята, вот мы и проверим игра «Дрозд»
Ты дрозд и я дрозд,
У меня нос и у тебя нос,
У тебя сладкий и у меня сладкий,
У тебя гладко и у меня гладко,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг друга любим.
Ведущий: Мы нужны животным не меньше, чем они нам. Помните, вы в ответе за тех, кого приручили. Поучительное стихотворение Елены Евсеевой «Потерялся хозяин» прочтёт Савельев Женя.
Щенок на дороге сидит, неприкаян,
Весь мокрый от слёз, словно в лужу попал:
- Беда! У меня потерялся хозяин!
Вот только что был и внезапно пропал!
Хороший хозяин. Каштановой масти.
Большой и здоровый. Блох, кажется, нет.
Есть куртка, штаны и перчатки (отчасти),
И возраст солидный – одиннадцать лет.
Мы с ним на прогулке, все дыры, облазав,
Старались обнюхать любой уголок.
Хозяин ко мне был ужасно привязан,
Да видно, сумел оборвать поводок.
Кто видел его – он довольно заметный –
Верните хозяина бедному псу!
А я вам за это сосиску с котлетой.
Да что там котлету – и кость принесу!
Щенок на дороге сидит и страдает.
От слёз заболел и от горя промок.
А где-то (вы слышите) мальчик рыдает:
- Беда! У меня потерялся щенок!
Ведущий: Я знаю одну девочку, она нашла в саду котёнка, вот как это было. Елена Благинина «Котёнок» читает Соколова Настя
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Ведущий: Иногда говорят – злая собака, но собакам это не нравится, хотите узнать, о чём они думают? Встречайте Исаеву Дарью, она прочитает стихотворение К. Журавлёва «Злая собака»
Висит на заборе табличка такая:
«Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает».
И каждый, кто эту табличку читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искусает…
В саду за калиткой, и в правду, — цепная.
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень… Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за ухом ей потрепали,
Чтоб сняли ошейник — побегать пустили,
Чтоб в дом в непогоду её пригласили.
Чтоб дети к ней на спину смело взбирались,
Верхом на собаке по саду катались.
И чтобы на речку купаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличку читали.
И сразу стремглав от неё убегали.
Ведь думали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая.
Страдала бедняга, не зная в чём дело…
Большая собака читать, не умела.
Ведущий: отгадайте мою загадку:
Дома у меня живет
Усатый, полосатый
Рыжий (кот).
А я знаю кота Василия, хотите с ним познакомиться? Встречайте Колядина Арсения и Лещёву Полину они прочитают стихотворение А. Крылова «Кот Василий».
- Кот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Ну и что там?
- Колбаса...
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог -
Вижу - мышка на порог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало...
- Где же мышка?
- Убежала...
Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами поиграем.
Игра на внимание «Хлопни, когда услышишь слово – кот» - кот, котяра, котище, котик, котёнок, кот, кошка, котя…
Игра «Кто больше придумает кличек» (две команды по 3 человека, 1 команда – для кошек, 2 команда – для собак).
Игра «Накорми котёнка рыбкой» - старшая группа (2 команды по 5 человек).
Игра «Строим будку для щенка» - подготовительная (2 команды по 5 человек).
Видео разминка про котят или щенят или домашних животных.
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, вам передали посылку, а вот что в ней нужно отгадать, вы будете задавать вопросы, а я буду говорить да или нет. (Угощает всех детей).
Всем большое спасибо! Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четвероногий друг
просто занятие...
Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"
Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока...
Проект "Мой четвероногий друг"
Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Проектная деятельность "Четвероногий друг"
В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...
Фотографии для конкурса "Мой четвероногий усатый, полосатый, хвостатый друг!".
Особая благодарность родителям моих воспитанников, которые приняли активное участие в этом конкурсе....
Сценарий развлечения "Мой четвероногий друг!"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме- важный фактор воспитания. Эт...