КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Юные знатоки ПДД»
методическая разработка по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ
праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Юные знатоки ПДД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_znatoki_pdd.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Юные знатоки ПДД»
2016
Цель: развивать навык безопасного поведения вблизи дороги, социального поведения.
Задачи:
- Продолжать развивать представления дошкольников о сигналах регулировщика, светофора, о некоторых дорожных знаках, о видах транспорта.
- Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей, навык связной речи.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать двигательную активность, навык езды на самокате.
- Воспитывать умение работать в команде, развивать навык социально грамотного поведения.
- Воспитывать понимание необходимости грамотного поведения вблизи дороги, соблюдения ПДД.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Беседы: «Сигналы регулировщика», «Немного о дорожных знаках», «Что вы знаете о транспорте»
Д/И «Собери знак», «Что от чего», «Ситуация», домино «Дорожные знаки»
Рассматривание с обсуждением картин с изображением дорожных ситуаций, транспорта, дорожных знаком.
Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме.
Материал: таблички с названием команд, самокаты (3 шт.), обручи (6 шт.), стойки (3 шт.), фишки (9 шт.), рисунки детей по теме праздника, музыкальное сопровождение (записи песен по тематике ПДД), дорожные знаки из дидактической игры «Зарница», «Волшебный мешочек», пластмассовые шарики красного, желтого и зеленого цветов, удостоверения «Юный знаток ПДД».
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Команды строятся на площадке.
Фанфары.
Ведущий 1: - Здравствуйте, команды и зрители. Сегодня мы собрались на наш праздник, чтобы показать и доказать всем, что наши детки – знатоки Правил дорожного движения. В празднике участвуют три команды: «Зеленые», «Красные», «Желтые».
Ведущий 2: - Наши ребята многое знают и умеют! Правда, ребята? (Хоровой ответ «Да). На нашем празднике есть гость, который тоже очень хорошо знает Правила дорожного движения, это старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга Юлия Владимировна Гончарова.
Аплодисменты
Ведущий 1: - Ребята, что вы можете рассказать о Правилах дорожного движения?
Дети читают стихи
Чтоб аварий избежать
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать,
И с мячом в футбол играть.
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши
Дорожные правила знать прекрасно
Должны все малыши.
Девочки и мальчики
Все без исключения
Изучайте правила
Дорожного движения.
Всем, кому даны колеса, передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как.
Мы дорогу всем укажем. Уважайте каждый знак!
Чтоб автомобили не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Ведущий 2: - Внимательно послушайте, подумайте и скажите, о чем мое стихотворенье.
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха проходили,
Сигналы подаю. (Светофор)
(Ответы детей.)
Ведущий 1: - Предлагаю сыграть в игру «Сигналы светофора». Капитанов команд просим подойти к ведущим.
Игра «Сигналы светофора»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящего игрока.
В руках у ведущего мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущий 2: - Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в сигналах светофора.
Думаю, у вас не вызовет затруднений отгадывание загадок.
Загадки о транспорте
3 гр. команда «Зеленые» | 4 гр. команда «Красные» | 5 гр. команда «Желтые» |
Ей ухабы нипочем! Заведи ее ключом На колесах вдаль помчится Это чудо-колесница. (машина) | Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (метро) | Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести И счастливого пути. (мотоцикл) |
Ехать вдаль я готов без бензина Пассажиры, входите, сюда Мои ноги обуты в резину, А в руках у меня провода. (троллейбус) | У него два колеса И седло на раме Две педали есть внизу Крутят их коленями. (велосипед) | Мимо рощи, мимо луга Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка Что такое? (электричка) |
Выступают из земли Две стальные колеи И бежит по ним вагон И несет на крыше он Без усилий на бегу Высоченную дугу. (трамвай) | Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (поезд) | С края на край Режет черный каравай, Бездорожье не преграда, Нет дороги – и не надо: Сам себе кладет под ноги Две широкие дороги. (трактор) |
Ведущий 1: - Ребята, как можно назвать одним словом все то, о чем говорилось в загадках? (Транспорт) А как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители)
Ведущий 2: - Хотели бы вы побыть водителями? (Ответы детей) Тогда проводим эстафету «Быстрый самокат»
Эстафета «Быстрый самокат»
Перед командами лежат по два обруча маленького диаметра и стойки. У первого члена команды – самокат.
По сигналу ведущего первый ребенок начинает движение на самокате, объезжая вокруг каждого обруча и стойки, к команде возвращается по прямой и передает самокат следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первые проедут на самокате всю полосу с препятствиями.
Ведущий 1: - Вот это водители самокатов! Какие ловкие, умелые, аккуратные. Сразу видно, что они знают, а главное выполняют Правила дорожного движения.
Ведущий 2: - Предлагаю это проверить еще раз. Сможете ли вы ответить на каверзные вопросы? (Ответы детей) Тогда начнем! За каждый правильный ответ команды получат фишку, если команда не может ответить на свой вопрос, то ей сможет помочь команда соперников.
Вопросы по ПДД
3 гр. команда «Зеленые» | 4 гр. команда «Красные» | 5 гр. команда «Желтые» |
Играя, ты повредил ногу, и тебе больно идти по ступенькам подземного пешеходного перехода. Разрешается ли тебе в такой ситуации перейти проезжую часть дороги. Не спускаясь в переход? - нет, не разрешено. - разрешено при отсутствии приближающихся транспортных средств. | Как называется разметка наземного пешеходного перехода и почему? - «тигра» - т.к. она с черно-желтыми полосками. - «зебра» - т.к. она с черно-белыми полосками. - «кобра» - т.к. издает, как и специальный прибор, шипящий звуковой сигнал. | Можно ли есть в автобусе мороженое? - в автобусе – нельзя, а в трамвае – можно. - можно, а то оно растает. - нет, так как можно испачкать других пассажиров. |
Где расположен на светофоре зеленый сигнал? - внизу. - вверху. - сбоку. | Какой сигнал светофора разрешает переход дороги пешеходам? - красный. - зеленый. - желтый. | Игра в мяч разрешена: - на проезжей части, если нет автомашин. - на тротуаре. - только на детской площадке, в парке или сквере. |
Какой из предметов способствует лучшей безопасности детей на дороге? - школьный ранец со светоотражающимей полосой на нём. - светоотражатель на шнуре. - светооотражающий жилет. | Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал светофора? - конечно, ведь зеленый – это разрешающий для перехода сигнал. - нельзя начинать переход. - надо убедиться, что все автомашины остановились, и только тогда начинать переход дороги. | Что общего у знаков надземного и подземного пешеходных перехода? - голубой круг с белой фигуркой шагающего человека. - треугольник с красной окантовкой с фигурой человека на зебре. - синий квадрат, где в белом треугольнике по зебре идет человек. |
Ведущий 1: - Какие сообразительные и грамотные у нас команды! Подстать своим капитанам, наверно. Приглашаем капитанов показать свои знания знаков дорожного движения.
Конкурс капитанов
Капитану каждой из команд дается по 3 разрезных картинки с изображением дорожных знаков. По команде ведущего нужно собрать все картинки и рассказать, что обозначает каждый знак.
Побеждает капитан раньше всех собравший картинки и правильней всех рассказавший о дорожных знаках.
Ведущий 2: - Пришло время команд показать как они дорожных знаках ориентируются! Предлагаю сыграть в игру «Найди свой знак». Эта игра для очень внимательных детей!
Игра «Найди свой знак»
Дети образуют круги вокруг своих воспитателей. В руках у воспитателей разные дорожные знаки. По сигналу (хлопку, свистку) дети начинают хаотично передвигаться по площадке (залу), воспитатели также перемещаются по залу и в процессе перемещения меняются знаками. По сигналу «Раз, два, три - круг собери!» дети образуют круг вокруг воспитателя с таким дорожным знаком, вокруг которого они строились в начале игры.
Побеждает команда, в которой большинство игроков первыми выстроятся вокруг «своего» знака.
Ведущий 1: - Капитаны и их команды показали хорошие знания дорожных знаков. Такие знания необходимы и водителям, и пешеходам, и пассажирам. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где будут и водители и пассажиры. Команды просим встать в пары.
Эстафета «Трамваи»
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче.
Атрибуты: по одному обручу для каждой команды; по одной стойке для каждой команды.
Правила игры: Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий 2: - Все пассажиры доставлены в пункт назначения. А теперь и водители, и пешеходы, и пассажиры смогут отдохнуть и потанцевать.
Дети исполняют танец «Дорожный знак»
Ведущий 1: - На наш зажигательный танец пришли посмотреть еще гости. Это наши малыши! Несмотря на возраст, они тоже знают Правила дорожного движения и даже рисуют их.
Приходят воспитанники группы младшего возраста и показывают свои рисунки.
Ведущий 2: - Ребята, я знаю, что и вы совсем недавно рисовали Правила дорожного движения. Давайте покажем всем ваши замечательные работы!
Дети с рисунками выстраиваются в 3 шеренги или полукруг.
Ведущий 1: - Подошел к концу наш праздник. Большое спасибо командам за активное участие, а болельщикам за поддержку.
И в завершении слово предоставляется нашей гостье старшему инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга Юлии Владимировне Гончаровой.
Выступление гостя праздника, награждение команд: выдача удостоверений «Юный знаток Правил дорожного движения» и световозвращающих брелоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребенка. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Каким станет в будущем ребенок, зависит от воспитания. Поэтом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...