Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот праздник со слезами на глазах | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
«Этот праздник со слезами на глазах»
(старшая и подготовительная к школе группы)
Подготовила:
Смолина Анастасия Владимировна,
воспитатель
город Рубцовск, 2020 год
Цель: формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- рассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы;
- расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений;
- развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть;
- вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.
Предварительная работа:
- просмотр с детьми фотоальбомов о жизни людей в военное время;
- чтение книг о Великой Отечественной войне и проведение бесед;
- подготовка видеоряда из фотографий, воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников детского сада;
- изготовление вместе с детьми цветов праздника;
- выполнение упражнений с перестроением в колоннах;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Российская армия»;
- проведение совместно с родителями (законными представителями) круглого стола «Детям о войне».
Действующие лица: 2 ведущих (педагоги), чтецы, солдат, мать, сестра, танкист, летчик, моряк, взрослый (папа-родитель); 3 чтецов родителей.
Материалы и оборудование: цветы, шары; мультимедийная установка, экран, видеоряд с фотографиями ветеранов ВОВ; атрибуты к мини-сценкам – теплые носки, варежки, вышиты кисет, платочки, костюм солдата, танкиста, летчика, моряка; камуфляжная форма для танца с цветами; треугольные письма (3 шт); цветы для ветеранов; аудиозапись залпа салюта; флажки по количеству детей.
Ход праздника
Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущая №1: 9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава героям!
Все дети и взрослые: ( стоя) Слава! Слава! Слава!
( все садятся)
Ведущая №2: Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным – давно,
Весть о великой о Победе
Влетела в каждое окно!
Дети старшей группы (по четверостишию).
Здравствуй, праздник – День Победы –
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский
Праздник самый главный.
Знают этот праздник всюду,
Отмечают по стране,
Днём святым его все люди
Называют на земле!
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Дети старшей группы исполняют песню «Девятое мая» (муз. Т. Чудовой,
сл. Г. Ладонщикова).
Ведущая №1: Сколько бы лет ни прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждом доме вспоминают тех, кто погиб за нашу страну.
Ведущая №2 читает стихотворение «Неизвестный солдат» (Ю. Коринец).
Ребёнок.
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые:
Один – сержант, другой – майор,
А больше – рядовые.
Я знаю: трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…
(В. Степанов)
Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети подготовительной к школе группы распределяются на подгруппы и исполняют мини-сценки
(Т. Шорыгина).
Первая подгруппа (солдат, мать, сестра).
Солдат: (обнимает мать и сестру).
Ты не плачь, сестрёнка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая подгруппа (четыре девочки, окружают солдата, дают ему тёплые носки, варежки, вышитый кисет).
Девочки: (построчно).
Вот тебе носочки,
Варежки,
Кисет…
Защищай отчизну от горя и от бед.
Третья подгруппа (три мальчика).
Мальчики: (построчно).
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Под марш мальчики проходят по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, «утирая слёзы».
Ведущая №2: Война длилась долгие четыре года, неся с собой голод, смерть и разрушения. Победу приближали не только ратные подвиги бойцов. В тылу люди день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Вместо ушедших на войну рабочих к заводским станкам вставали их жёны и дети, старики-пенсионеры.
Ребёнок и взрослый (папа) инсценируют стихотворение Н. Палагута.
Взрослый:
Не спится мальчишке.
Он думал всю ночь:
Ребёнок:
Ну как же, ну чем же
Мне фронту помочь?
Взрослый:
А утром на зорьке
Мальчишка встаёт,
Знакомой дорогой
Идёт на завод.
И к мастеру…
Ребёнок:
Дядя, меня научи,
Я буду снаряды
Для фронта точить!
Взрослый:
Мальчишка спешит,
Не теряет минут…
Снаряды для фронта
Машины везут.
Ведущая№1: В редкие минуты отдыха солдаты хотели хотя бы не короткое время забыть о войне. Иногда они могли и потанцевать.
Дети подготовительной к школе группы исполняют польку (муз. Л. Абелян).
Ведущ№1: Боевой дух воина могло поддержать и сказанное вовремя меткое слово. Проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки.
Игра «Угадай словечко».
Смелый боец в бою… (молодец).
Жить – родине … (служить).
Тот герой, кто за Родину… (горой).
Чем крепче дружба, тем легче… (служба).
Если армия сильна – непобедима и… (страна).
Ведущая №2:
Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далёк.
Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.
Родители «читают письма».
Первый родитель:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Второй родитель:
Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Третий родитель:
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси ты солдатскую мать
Письма сына её почитать.
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой…»
А наутро последний бой.
Ведущая №1: После жестоких боёв раненых солдат с передовой везли в санитарных поездах в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей! А какими смелыми были фронтовые медсёстры!
В ноябре 1942 года под Сталинградом разгорелись ожесточенные бои. Гвардии медсестра Наташа Качуевская, будучи сама дважды раненой, вынесла из-под огня 70 солдат. Её подвиг воспел в своём стихотворении калмыцкий поэт Хасыр Сян-Белгин.
Не придумать монумента, чтобы был прочней молвы…
Есть в Калмыкии легенда о Наташе из Москвы.
В гимнастёрке опалённой, за плечами автомат.
На её счету спасённых было семьдесят солдат.
Ведущая №2:
Спать легли однажды дети – окна все затемнены,
А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться и на фронт не провожать,
И налётов не бояться, и ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут наши деды и отцы!
(С. Михалков)
Ведущая№1:
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям.
Под аудиозапись вальса (по выбору музыкального руководителя) дети исполняют танец с цветами.
Ведущая №2: В День Победы пришёл мир на русскую землю. Но это был праздник со слезами на глазах. Ведь за время войны погибли миллионы людей, были разрушены сёла и города, выжжены поля. Наш народ стал восстанавливать разрушенное. И к боевым орденам и медалям фронтовиков добавились награды за мирный труд. А современные мальчишки мечтают скорей подрасти, чтобы стать такими же храбрыми, как их деды и отцы.
Мальчики (по четверостишию):
Хочу я стать военным,
Защитником России.
В званье офицерском
За всё держать ответ:
Быть честным и умелым,
Решительным и смелым, –
У нас в семье военной
Почётней дела нет.
(Е. Шиловский)
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
Хотим скорее подрасти,
Чтоб стать в солдатский строй.
И званье гордое носить –
«Российский рядовой».
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Мальчики старшей группы исполняют песню «Будем солдатами»
(муз. и сл. З. Роот).
Ведущая №1: Родина начинается на пороге отчего дома. Она огромна и прекрасна. И где бы ты ни жил, Родина всегда в твоём сердце.
Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устаёт сиять,
Так согреваешь нас и ты, Россия.
Для ста народов ты – родная мать.
Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва).
Ведущая №2: Вся Россия празднует сегодня День Победы.
Первый ребёнок:
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
На груди у дедушки – ордена, медали.
Их на фронте дедушке за отвагу дали.
Приглашён мой дедушка в гости в детский сад.
Принимает дедушка праздничный парад.
(П. Синявский)
Второй ребёнок:
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти.
Знамя красное Победы,
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твёрдо знает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
(Н. Майданик)
Дети исполняют песню « С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой).
Третий ребёнок:
Завтра праздник. И для деда
Я учусь писать: «Победа».
Трудно мне писать пока:
Очень устаёт рука,
Буквы ровно не встают.
Легче рисовать салют!
Защищал страну мой дед.
Загорайтесь, сто ракет!
Становитесь, буквы, в строй!
Мир принёс мне дед-герой.
Празднуем Победу с ним.
Новых войн мы не хотим!
(Н. Юркова)
Ведущая №1: Что за гром гремит весной над родной моей страной?
Четвёртый ребёнок:
Ровно в десять грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут –
Это праздничный салют!
(Л. Некрасова)
Ведущая №2: Дорогие ветераны!
Украсит небо праздничный салют
Во славу вашей доблести и чести,
Как хорошо, что вы сегодня с нами,
Как хорошо, что мы сегодня вместе.
Звучит аудиозапись залпа салюта. Дети с флажками строятся в колонны, выполняют упражнения с перестроением, исполняют песню «Победный салют» (муз. и сл. С. Красовской).
Список используемой литературы:
- Дошкольное воспитание [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://dovosp.ru/articls/prazdnuem-75-letie-pobedy-scenarij-dlja-starshej-i-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy;
- Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/12/13/stsenariy-prazdnovaniya-75-letiya-dnya-pobedy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;• расшири...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику Покрова «Из-за Дона песню выведу…»
Сценарий праздникадля детей старшего дошкольного возраста,посвященный празднику Покрова«Из-за Дона песню выведу…»...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»
Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»
Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»
Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса"...