Развлечение для средней, старшей группы "Дорога к теремку"
учебно-методический материал на тему
Цель: Закрепить правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_doroga_k_teremku.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДОРОГА К ТЕРЕМКУ»
В зале стоит теремок. Звучит музыка «Вступления», выходит ведущий.
Ведущий.
Здравствуйте, гости дорогие!
Расскажу я вам сказку старинную,
Не короткую и не длинную,
Сказочку на новый лад
Про хороших и умных зверят.
{Под музыку в зал заходят дети в костюмах зверей, садятся на места.)
Что за чудо-теремок!
Он не низок, не высок.
Как дорогу перейдёшь -
В теремок тот попадёшь.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда!
Под музыку в зал входит Светофор.
Ведущий. А вот и наш друг Светофор!
Светофор (взрослый).
Я - Светофор! Я очень рад,
Что к вам попал я в детский сад.
Я день и ночь, друзья, свечу,
Всем людям я помочь хочу!
Звучит «Песенка Светофора» .
Появляется Ёжик.
Ведущий.
Вот Ёжик к терему идёт –
Нам песенку сейчас споёт!
Звучит «Песенка Ёжика» .
Ёжик.
Я по правилам хожу –
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход:
Там иду, где переход.
(Уходит по «зебре» в теремок.)
Ведущий.
Ёжик в терем попадёт,
Место там себе найдёт.
Мышка к нам, друзья, бежит –
Тоже в теремок спешит!
Под музыку вбегает Мышка, исполняется «Бег и песенка Мышки»
Мышка.
Знает Мышка: переход
От машин всегда спасёт!
Если переход наземный,
Называется он зеброй!
Ведущий.
Наш наземный переход
Мышку в терем приведёт.
Мышка забегает в теремок
Ведущий.
По тротуару Зайчишка - прыг-скок –
На новоселье спешит в теремок.
Вбегает Зайчишка, исполняет «Песенку Зайчишки»
Зайчишка.
Правило знает Зайчишка на «пять»,
Что по дороге опасно скакать.
Едет машина - её берегись
И под колёсами не окажись! (Убегает по «зебре» в теремок.}
Появляется Лягушка, исполняет «Песенку Лягушки»
Ведущий.
Вот зелёная Лягушка
Длинноногая квакушка.
К Светофору поскакала
Й, как вкопанная, встала.
Лягушка.
Загорелся красный свет –
И Лягушке хода нет!
Вот и жёлтый огонёк:
Ждёт Лягушка, не идёт...
А зеленый появился -
Для Лягушки путь открылся!
Светофор.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий.
И Лягушка в теремок:
Прыг-скок. прыг-скок!
Под музыку, не спеша, вперевалочку входит Мишка. Звучит пьеса «Хорошее настроение» - Мишка берёт самокат, ездит по всему залу.
Ведущий.
Миша-Мишка, что творит!
Как попало он рулит!
Вправо-влево так виляет,
Что машинам всем мешает.
Эй, Мишутка, осторожно!
В аварию попасть так можно!
Светофор.
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремок наш попадёшь
Ты без промедления!
Дети исполняют песню «Правила движения»
Светофор.
Ребята, помните:
Красный свет - дороги нет!
Жёлтый - подожди.
Когда ж горит зелёный свет
-Смелей, дружок, иди!
Ведущий.
Хорошо, что с этих пор
Стал нам другом Светофор.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
В зале расставлены разноцветные кубы, на них - яркие игрушки (мишки, собачки, кошки и т. д.). Под звучание в записи песни «Не дразните собак (м Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского) вбегают дети и садятся на кубы.
Дети (по очереди).
- На свете есть детский сад,
Где каждый малыш усат.
- И каждый из них притом
Гордится своим хвостом.
- Ребята с усами? Ребята с хвостами?
Не верим! Не верим!
- Не верите? Что вы?
Ну что тут такого?
Их мамы и папы - звери.
- Все дети на свете,
Вы знаете сами,
На пап и на мам похожи.
-Ушами,
Усами,
Носами,
Хвостами...
(Вместе.)
И всем остальным - тоже!
Дети выносят в центр зала игрушечное пианино и инсценируют стихотворение Р. Сефа.
Дети (по очереди).
- Села утка за рояль
И сказала: «Кряк!
Я сыграю вам сейчас
Польку-краковяк».
- Слон уселся за рояль
И промолвил он:
«Я сыграю вам сейчас
Вальс «Осенний сон».
- За рояль уселся кит.
Звери ждут, а он молчит.
Помолчал немного,
Поклонился строго.
- И тогда сказал жираф
Курице-соседке:
«Это нам исполнил кит
Арию креветки».
- У кита хороший вкус –
Опера «Китовый ус».
Ребёнок.
Чьи там крики у пруда:
«КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВАсу, прос КВАши,
Надоела мне вода».
Дети (по очереди читают стихотво рение М. Карема).
- Я всех умней! - кричит петух. –
Умею я считать до двух!
- Подумаешь! - кричит хорёк,
-А я могу до четырёх!
- Я - до шести! - воскликнул жук.
- Я - до восьми! - шепнул паук.
- Ах, ужас! - ужаснулся уж, -
Ведь я ж не глуп. Но почему ж,
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы мог!
Дети. Раз, два, три, четыре, пять - бу дем зайчиков считать!
Дети исполняют песню «Раз, два три, четыре, пять» ,затем по очереди читают стихотворе ние «Глупая лошадь» В. Левина.
Дети.
Лошадь купила четыре галоши –
Пару хороших и пару поплоше.
Если денёк выдаётся погожий,
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше –
Лошадь выходит в галошах поплоше
Если же лужи по улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без галош.
Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
Дети исполняют песню «Удивительная лошадь» затем инсценируют стихотворение «Очень странный разговор» А. Усачёва.
Контролёр.
Контролёр вошёл в трамвай.
Что такое? Ай-ай-ай!
Собачка.
Прямо под сидением,
Прячась и моргая,
Белая собачка
Ехала в трамвае.
Контролёр.
Удивился контролёр,
На неё глядит в упор:
«Попрошу, гражданка,
Предъявить билет».
Собачка.
А ему собачка
«У-у-у» - скулит в ответ.
Контролёр.
Рассердился контролёр:
«Что за странный разговор?
Нет билета - выйдите!
Будьте так добры!»
Собачка.
А ему собачка
Отвечала: «Рр-ры!»
Контролёр.
«Это что за разговор? -
Возмутился контролёр.
- Не хотите выходить,
Заплатите штраф!»
Собачка.
А ему собачка Отвечала: «Аф!»
Контролёр.
Растерялся контролёр:
Очень странный разговор.
«Пассажиры, вы скажите,
Разве я не прав?»
Дети. Пассажиры хором отвечали: «Аф!»
Дети исполняют «Песню о любознательном щенке»
Ребёнок.
Бережливый я ребёнок,
И её ношу с пелёнок.
Буду старым старикашкой
Ходить в той же я рубашке.
(С. Клыкова)
Ребёнок-солист исполняет песню «Костяная рубашонка»
Ребёнок.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить И козла, и осла...
Дети (вместе). Тот людям вовеки
Не сделает зла!
(Р.Сеф)
Звучит песня «Не дразните собак», дети прощаются с игрушками и выходят из зала.
Роли Петушка, Курочки, Котёнка, Кошки и Бобика исполняют дети подготовительной к школе группы в костюмах. Песни исполняют все дети вместе.
Малыши входят в зал под весёлую музыку, например, под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот». Садятся на стульчики.
Ведущая. Дети, посмотрите, какой красивый домик. В нём живут игрушки. Давайте постучим и посмотрим, кто к нам выйдет.
Стучат, из домика выходит Петушок.
Петушок. Уже пора вставать? Ку-ка-ре-ку!
Я кричу так поутру,
На работу всех бужу,
Раньше всех всегда встаю.
Ку-ка-ре-ку!
Ведущая. Здравствуй, Петушок! Мы очень рады тебя видеть. Хочешь, споём про тебя песенку? (Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»?) Петя-петушок, а кто ещё живёт в этом домике?
Петушок. Здесь живёт моя семья: цыплята, курочка и я.
Ведущая. Наши дети и про курочку с цыплятами песенку знают. Зови свою семью, мы вам споём. (Малыши участвуют в инсценировке песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной // Музыкальный руководитель. - 2010. - №8. -С. 38.)
Петушок.
Ну и славные ребята, Прямо как мои цыплята.
Курочка.
Меня зовут Хохлаткой, Запомните, ребятки. Я своих цыплят люблю, Но всё время их ищу.
(Исполняет немецкую народную песню «Хохлатка», обр. Т. Попатенко, пер. А. Кузнецовой // Музыкальный руководитель. - 2007. -№ 1.-С. 78.)
Дети, дети, все за мной.
(Появляются Котёнок и Кошка.)
Вон котёнок у ворот
Свою маму-кошку ждёт.
Кошка с котиком - царап -
Могут вмиг поймать цыплят!
Ведущая. Нет, Курочка, не бойся. Мама-кошка учит Котёнка ловить мышей. Наши дети это знают из песенки «Цап-царап». (Малыши участвуют в инсценировке песни «Цап-царап», муз. С. Га-врилова, сл. Р.Алдониной //Музыкальный руководитель. - 2004. - №4. - С. 51.)
Дайте кошке молочка,
Станет доброю она.
Мышек есть она не будет -
Молочко так киска любит!
Дети исполняют песню «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. Кошке с Котёнком дают в блюдце молоко.
Кошка.
Мы с Котёнком обожаем молоко -
Нет ничего полезнее его!
Спасибо, дети, напоили нас.
И помурлыкать хочется сейчас:
Мур-мур-мур!
Котёнок.
Мама, мама, страшный пёс Кость во двор сейчас принёс. (Появляется Бобик?) Кошка.
Ой, боимся мы собак, Ведь собака кошке - враг. Ведущая.
Нет, не бойтесь! Это Бобик -Мирный пёсик, чёрный лобик. Он совсем ещё малыш. Бобик, ты опять шалишь?
(Дети исполняют песню «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой //Музыкальный руководитель. - 2007. - №6. - С. 19.)
Вот сколько песен уже мы знаем. Я думаю, игрушкам понравились все они.
Все игрушки сели в ряд
И ждут танец от ребят.
Все дети участвуют в танце «Да-да-да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского //Музыкальный руководитель. - 2005. -№б. - С. 93.
Под музыку марша в зал заходят дети с флажками в руках. Исполняют перестроения, останавливаются.
Дети {по очереди).
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии...
(Хором.) Привет!
Мы мальчишками отважными растём,
Придёт время, все мы в армию пойдём:
Будем Родину надёжно охранять,
Чтобы люди в ней могли спокойно спать.
Чтобы нам на страже Родины стоять,
Организм свой надо строго закалять:
Чтоб зарядка и прогулка каждый день
И хотелось гнать подальше свою лень.
А пока мы шагаем, как солдаты,
Все мы дружные и смелые ребята.
Дети исполняют песню «Любим армию свою» ,затем садятся на места.
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, папы, которые служили в армии.
(На экране - презентация, составленная из фотографий, посвященных службе в армии дедушек и пап.)
Русская армия была создана Петром I. В её состав входили конница, гвардейцы, пехота, драгуны, артиллерия. Кроме того, действовала полевая курьерская, лекарская служба. А боевой дух армии во все времена поддерживал военный оркестр!
(Звучит «Марш Радецкого» И.Штрауса.
- дети играют на трубе, барабанах, треугольнике. «Военным» оркестром управляет ребёнок-«дирижёр».)
Сегодня российская армия оснащена новейшим вооружением для защиты границ нашей Родины. (Рассказ ведущего сопровождается показом презентации.)
Наши ребята - будущие защитники Родины и её границ. Об этом они расскажут в стихотворении «У самой границы».
Мальчики.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу -
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.
И всё мне становится ближе,
Как будто сквозь сумрак ночной,
Я всю свою Родину вижу,
И вся она рядом со мной.
(М. Исаковский)
Мальчики исполняют «Песню о пограничнике» .
Ведущий. Наши мальчики -будущие защитники - пока только играют.
Мальчик.
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в зарницу -
Прочертили мне границу.
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
(В. Косовицкий)
Группа мальчиков исполняет песню «Ты не бойся, мама!»
Ведущий. На морских просторах морская пехота несёт службу днём и ночью.
Моряк.
Мы - ребята-моряки,
Моряки-весельчаки!
Весь Российский славный флот
Вам привет горячий шлёт!
(Г. Бойко)
Дети исполняют матросский танец
Ведущий. Необъятны границы нашей Родины. У нас у всех есть большая Родина, наша страна...
Дети. Россия!
Ведущий. В День защитника Отечества в городах-героях, столице нашей Родины Москве устраивается праздничный салют.
Ребёнок.
Мы любим праздничный салют-
Цветущий в небе сад.
Часы кремлёвские пробьют,
И пушки загремят.
Цветами яркие огни
Летят над головой,
И отражаются они
В блестящей мостовой.
(3. Александрова)
Дети исполняют песню «Салют» с разноцветными лентами
Ведущий. У военных самая мирная профессия. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Ребёнок.
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война никогда
На планете не нужна!
(М. Джумаева)
Ведущий. О чём поёт нам ручеёк?
Дети (хором). О сумраке лесном.
Ведущий. О чём поёт нам колосок?
Дети. О ветре полевом.
Ведущий. О чём поёт всегда земля?
Дети. Про небо, синь и ширь.
Ведущий. О чём поём и ты, и я?
Дети. Про маму и про мир!
(В. Костецкий)
Ведущий объявляет о завершении праздника. Под музыку марша дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «День знаний, Путешествие к лету»
Задачи:1 Укреплять здоровье детей2 способствовать формированию правельной осанки3 обучать жизненноважным двигательным навыкам и умениям...
Сценарий развлечения для средней, старших групп «Загадки и отгадки»
Развивать логическое мышление, внимание, речь. Учить фантазировать, прививать усидчивость....
Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
Развлечение "День здоровья" для средней,старшей групп ДОУ...
Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
Развлечение для срейней, старшей возрастной группы ДОУ , прививающее детям навыки здорового образа жизни....
Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".
В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...
Конспект развлечения для средней, старшей группы "Приходила Коляда накануне Рождества"
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры....
спортивное развлечение в средне-старшей группе посвященное 23 февраля
сценарий спортивного развлечения в зале...