Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение "День здоровья" для средней,старшей групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
для средней, старшей групп
«День здоровья».
Цель: формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.
2. Развивать мышление, речь детей.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование: ТСО, шапочки овощей, зубная щётка, расчёска, зубная паста.
Предварительная работа : проведение бесед : «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.
Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику.
Вед.: Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.
Дети : Будьте здоровы !
Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура ! Ура ! Ура !»
Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!
1.Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Под весёлую музыку в зал забегает клоун.
Клоун: Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и угощенье раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок.Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?
Дети срывают 1 лепесток.
Клоун: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?
Дети: Здоровому человеку весело, у него всё получается.
2.Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»
Дети срывают второй лепесток
Клоун: «Здоровье не купишь»
Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.
Клоун: Давайте посмотрим, какие у нас ребята здоровые, быстрые и ловкие.
3.Эстафета: бег по гимнастической скамейке, перепрыгивание через кубики, проползаем через дуги.
Дети срывают 3 лепесток.
Клоун: «Болезнь человека не красит»
Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.
Вед.: Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?
Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.
Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?
Дети: Плохо кушает, спортом не занимается.
Вед.: Да, наверное клоун не ест витамины и плохо питается. Сейчас дети расскажут ему о витаминах.
Выходят дети.
Вед.: О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
1 ребёнок (Морковка):
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А»
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Вед.: Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть ещё витамин «А»?
Дети: В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.
2 ребёнок (Картошка)
А в картошкином лице
Представлен Витамин «С».
Вед.: В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.
3 ребёнок (Орех).
А во мне есть витамин «В»
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты,
Будешь очень зорким ты.
Вед.: Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах есть витамин «В»?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
4.Игра «Свари компот и суп».
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.
В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.
Вед .: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.
Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук
Вед.: Клоун, что с тобой?
Клоун: Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.
Вед.: Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.
5.Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)
Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).
Из печи достали, угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.
Дети срывают лепесток
Клоун говорит пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».
Клоун: Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.
Клоун, держась за щеку: « Ой, ой, ой»
Вед.: Что случилось?
Клоун: Зуб заболел, ой как больно.
Вед.: А ты зубы чистишь?
Клоун: А зачем:
Вед .: Дети, зачем надо чистить зубы:
Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.
Вед.: Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).
Вед.: А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?
Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.
Дети срывают последний лепесток.
Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.
Клоун: Я очень люблю трудиться- вот сколько мусора собрал!
Клоун роняет пакет с мусором и рассыпает его.
Клоун: Ой! Что я наделал!
Заходит Врач
Врач: Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!
Клоун: Это я нечаянно рассыпал!
Вед. А мы сейчас всё уберём.
6. Игра «Убери мусор»
(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)
Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы нам не страшны. А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски - это тоже здоровье.
7. Танец «Барбарики».
Врач: Не пора ль вам подкрепиться- сока натурального напиться?
Всех ребят я угощаю и здоровья всем желаю!
Детям раздают натуральный сок.
Вед.: Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)
Клоун : Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.
Клоун: А теперь-все на площадки.
Поиграем там, ребятки!
Дети проходят на свои площадки. Клоун проходит по площадкам, играет с детьми в подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»
Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к зан...
Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
Развлечение для срейней, старшей возрастной группы ДОУ , прививающее детям навыки здорового образа жизни....
Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»
Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья»...
Летнее развлечение в старшей группе «День здоровья»
Развлечение "День здоровья"...
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"
Сценарий развлечения в старшей группе "День здоровья"...
спортивное развлечение старшая группа"День здоровья"
Цель: Повысить интерес к физической культуре; Укрепить здоровье детей; развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности2. Приви...