Откуда хлеб пришел
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Откуда Хлеб Пришел?
Педагог загадывает детям загадку
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна- в муку и тесто,
В магазине занял место (Хлеб)
Слайд 2
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. ЗАДАЧИ: Расширять, закреплять знания детей о хлебе; Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время; Активизировать познавательную деятельность детей; Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т.п .); Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (печенья); Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; Закрепить знание народных пословиц и поговорок; Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.
Педагог беседует с воспитанниками, сопровождая рассказ показом слайдов
Слайд 3
Из чего пекут хлеб? Муку получают из зерна. Из какого зерна можно получить муку? рожь пшеница
Слайд 4
Как выращивают зерно?
Сначала готовят землю, копают и рыхлят. Обратите внимание , как в старину обрабатывали землю, а как в наше время.
Слайд 5
Затем сеют зерна. Обратите внимание, как в старину сеяли зерно
В старину к севу готовились заранее, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В лукошко клали семена пшеницы и ржи .Сеятель шел по полю и через каждые два шага разбрасывал веером пригоршню зерна слева направо. В наше время все делают машины.
Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли!" На бескрайних он просторах Днём и ночью пашет поле. Он рычит на всю округу, Пашет поле острым плугом.
Предложить детям «посеять» зерна.
Педагог: Что нужно чтобы вырастить хороший урожай?
(Рыхлить почву, удобрять и поливать.)
Педагог: В наше время все это делаю с помощью машин, а в старину раскидывая зерна в землю, люди пели заклички, кликали (зазывали) дождик.
Предложить детям вспомнить заклички.
Слайд 6
Загадка про колос.
Слайд 7
Давайте вспомним сказку
Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это Петя-Петушок!
Как называется сказка?
Сказка «Колосок»
Слайд 8
Сбор урожая в старину.
В старину урожай сбирали все. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и шли в поле срезать колосья. Потом собирали срезанные колосья в снопы. А для того что бы обмолотить колосья, то есть вынуть из них зерно, люди брали цепи и били ими по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, где перемалывали его на муку. В на колосья собирает и обмолачивает комбайн. Ссыпает зерно в грузовики и везут его на элеватор (зернохранилище) ну а оттуда на мельницу.
Слайд 9
Сбор урожая в наше время.
Слайд 10
Что нужно сделать с зернами, чтобы получить муку?
Слайд 11
Что нужно добавить в муку чтобы получилось тесто для хлеба?
Слайд 12
Как пекли хлеб в старину?
Слайд 13
Как пекут хлеб в наше время?
Слайд 14
Вот он хлебушек душистый
Предложить детям рассказать стихи о хлебе
Слайд 15
Как же раньше хлебушек попадал на стол?
Что же изменилось в наши дни?
Слайд 16
Где можно купить хлеб?
Слайд 17
Сделаем вывод: Чтобы получить хлеб, требуется много труда людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии: Тракторист, комбайнер, водитель, мельник, пекарь.
Слайд 18
Музей хлеба
Слайд 19
Экспонаты музея. Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нем было муки – мякина, отруби, целлюлоза. И все же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев .
Слайд 20
ЗАПОМНИТЕ И ВСЕМ РАСКАЖИТЕ: В хлебе душа родной земли, труд многих людей Не бросай недоеденный кусок хлеба Хлеба к обеду в меру бери Хлеб – драгоценность, им не сори!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....