Откуда хлеб пришел
методическая разработка (старшая группа) по теме

Екатерина Михайловна Свистунова

Развлечение с использованием ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1_razvlechenie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1
Откуда Хлеб Пришел?

Педагог загадывает детям загадку

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна- в муку и тесто,
В магазине занял место (Хлеб)

Слайд 2

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. ЗАДАЧИ: Расширять, закреплять знания детей о хлебе; Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время; Активизировать познавательную деятельность детей; Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т.п .); Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (печенья); Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; Закрепить знание народных пословиц и поговорок; Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Педагог беседует с воспитанниками, сопровождая рассказ показом слайдов

Слайд 3

Из чего пекут хлеб? Муку получают из зерна. Из какого зерна можно получить муку? рожь пшеница
Слайд 4

Как выращивают зерно?

Сначала готовят землю, копают и рыхлят. Обратите внимание , как в старину обрабатывали землю, а как в наше время.
Слайд 5

Затем сеют зерна. Обратите внимание, как в старину сеяли зерно

В старину к севу готовились заранее, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В лукошко клали семена пшеницы и ржи .Сеятель шел по полю и через каждые два шага разбрасывал веером пригоршню зерна слева направо. В наше время все делают машины.

Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли!" На бескрайних он просторах Днём и ночью пашет поле. Он рычит на всю округу, Пашет поле острым плугом.

Предложить детям «посеять» зерна.

Педагог: Что нужно чтобы вырастить хороший урожай?

(Рыхлить почву, удобрять и поливать.)

Педагог: В наше время все это делаю с помощью машин, а в старину раскидывая зерна в землю, люди пели заклички, кликали (зазывали) дождик.

Предложить детям вспомнить заклички.
Слайд 6

Загадка про колос.

Слайд 7
Давайте вспомним сказку

Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это Петя-Петушок!

Как называется сказка?

Сказка «Колосок»

Слайд 8
Сбор урожая в старину.

В старину урожай сбирали все. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и шли в поле срезать колосья. Потом собирали срезанные колосья в снопы. А для того что бы обмолотить колосья, то есть вынуть из них зерно, люди брали цепи и били ими по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, где перемалывали его на муку. В на колосья собирает и обмолачивает комбайн. Ссыпает зерно в грузовики и везут его на элеватор (зернохранилище) ну а оттуда на мельницу.

Слайд 9
Сбор урожая в наше время.

Слайд 10

Что нужно сделать с зернами, чтобы получить муку?

Слайд 11
Что нужно добавить в муку чтобы получилось тесто для хлеба?

Слайд 12
Как пекли хлеб в старину?
Слайд 13
Как пекут хлеб в наше время?

Слайд 14

Вот он хлебушек душистый

Предложить детям рассказать стихи о хлебе

Слайд 15

Как же раньше хлебушек попадал на стол?

Что же изменилось в наши дни?

Слайд 16

Где можно купить хлеб?

Слайд 17

Сделаем вывод: Чтобы получить хлеб, требуется много труда людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии: Тракторист, комбайнер, водитель, мельник, пекарь.

Слайд 18

Музей хлеба

Слайд 19

Экспонаты музея. Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нем было муки – мякина, отруби, целлюлоза. И все же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев .

Слайд 20

ЗАПОМНИТЕ И ВСЕМ РАСКАЖИТЕ: В хлебе душа родной земли, труд многих людей Не бросай недоеденный кусок хлеба Хлеба к обеду в меру бери Хлеб – драгоценность, им не сори!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....