1 сентября-День знаний
материал (подготовительная группа) на тему

Пудовинникова Антонина Ивановна

1 сентября - День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 сентября день знаний192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню знаний.

Действующие лица

Взрослые: Колдунья, Незнайка

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Колдунья.

Колдунья. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется!

Ведущий. А я смотрю, не все так уж и прекрасно.

Колдунья.. В чем дело-то?

Ведущий. Где все взрослые? Куда они подевались?

Колдунья. (зло смеется). Мои - это проделочки! Нет больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Ведущий. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Придумала! Молодец ты, Колдуньюшка! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.) А команды мы назовём «Кукляшки» и «Мультяшки», но сначала давайте потанцуем, как хотела наша замечательная Колдуньюшка!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Чунга чанга» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Под музыку выбегает Незнайка и удивляется тому, куда он попал. Далее он рассказывает детям, что прилетел с Луны, и просит их сказать в каком городе, и в каком детском саду он находится. Если дети не знают, на эти вопросы может ответить воспитатель.

Когда Незнайка выяснит свое местонахождение, он должен попросить детей станцевать вместе с ним танец, который он видел на луне. Танец «Утята» и когда дети начнут танцевать, Незнайка искренне удивится тому, насколько умны дети, раз знают лунный танец. Далее воспитатель должен сообщить Незнайке, что они празднуют день знаний. Незнайка ответит, что он ничего не знает и не умеет, и поэтому его зовут Незнайка, и попросит детей по очереди рассказать о том, что умеют делать они.
Каждый ребенок рассказывает о том, как он умеет самостоятельно одеваться, или зашнуровывать ботинки или завязывать бантики, расчесывать волосы без помощи мамы и так далее.

Выслушав одного ребенка, Незнайка начинает показывать, то, что он ему рассказал. Только делает он это специально неправильно. Например, завязывает бантики не на голове, а на руке или надевает брюки через голову. Ребенок его поправляет и показывает, как надо делать.

Когда все дети выскажутся, Незнайка должен предложить им спеть песенку, чтобы лучше запомнить полученные знания. Песню также стоит разучить заранее.

Далее Незнайка скажет, что он убедился в том, насколько умны все детишки, но хочет проверить, насколько много у них знаний. Для этого понадобится заранее заготовленное искусственное дерево или большой куст, на котором развешаны картинки из известных сказок. Воспитательница читает отрывки из них, а дети угадывают о какой сказке идет речь. Угадав, ребенок снимает рисунок с дерева и отдает Незнайке.

Ведущий. Ну, а наш праздник продолжается, и первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Колдунья. (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Незнайка. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танец по показу «Если нравится тебе»

Ведущий. А следующая игра « Кто больше мячей закинет»

Незнайка.. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Калдуньей воспитатели? (Ответ детей.)  А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)  Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Разноцветная игра». Выходит Колдунья с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Колдунья. Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Ведущий. Колдуньюшка, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Незнайка. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Колдунья. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Ведущий. Колдуньюшка, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?  И скажем все вместе волшебные слова?

Колдунья. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится...

Дети упрашивают Колдунью, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Колдунья. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Незнайка. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День знания" (на татарском языке)

Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...

1 сентября - День знаний

Сценарии празднования Дня знаний в детском саду....

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....

Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....