Сценарий выпускного праздника « Прощай, любимый детский сад!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коршунова Светлана Алексеевна

Создать праздничное настроение у детей, позитивное отношение к школе. Воспитывать чувство благодарности и уважения к сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_vypusk_v_shkolu_2015.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Марковский детский сад комбинированного вида»

Сценарий выпускного праздника для детей логопедической и подготовительной к школе групп « Прощай, любимый детский сад!»

                             Музыкальный руководитель

           Коршунова С. А.

        2015 г

Ведущая.

Фрекен Бок.

Лиса Алиса.

Кот Базилио.

Ведущая.

- Вот и настал прощанья час – как много мы гостей позвали!

  Выпускников в последний раз собрал наш сад в нарядном зале.

    - Мы жили здесь семьёй одной в уютном доме светлом, чистом…

      Сегодня праздник выпускной – как подросли ребята быстро!

- Мы помним каждый их успех, ведь окружали всех любовью.

  Награда нам – ребячий смех, их дружба, радость и здоровье.

   - Пусть наши птенчики летят вперёд по жизни стайкой тесной.

     Их отпускает детский сад в мир школьный, добрый, интересный!

= Дети вбегают в зал поочерёдно шеренгами, с шариком в руках.

Исполняется танцевальная композиция с шарами «Наш любимый детский сад».

Дети подготовительной к школе группы №2.

- Сегодня день особенный, сегодня мы решили,

  Что, наконец, мы взрослые, что стали мы большие!

- Мы подросли, окрепли, поумнели,

  Умеем петь, плясать, стихи читать,

  Решать задачи, составлять рассказы, и разные картины рисовать.

- Наш праздник выпускной, тебя мы долго ждали!

  Но, расставаясь с садом, загрустим.

  Мы не забудем тех, кого узнали,

  Кто нас любил, воспитывал, растил!

             - И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

               И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

- Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:

  Будет школьником отныне дорогой её внучок!

           - Мы и сами от волненья позабыли все стихи,

             Были просто дошколята, а теперь – ученики!

- «Дошколёнок, дошколёнок!» - слышу я почти с пелёнок.

   Только с завтрашнего дня не зовите так меня:

   Встану утром рано – рано и с утра «школёнком» стану!

           - С детским садом расстаёмся, школе каждый очень рад.

             На прощанье улыбнёмся – не грусти наш детский сад!

= Исполняется песня «До свиданья, детский сад, плюшевые мишки»

Дети логопедической группы.

- Детство – лучшая пора: книги, мячики, игрушки,

  Во дворе всегда игра, ждут тебя друзья, подружки…

              - В детстве быстро мы растём. По утрам вставали рано,

                В детский садик день за днём нас вели за ручку мамы.

- Хорошо здесь было жить – рисовать, лепить, трудиться,

  Научились мы дружить – в школе дружба пригодится!

- Знаем в группе на окошке каждый комнатный цветок –

  В землю бережно сажали нежный, тоненький росток.

                 - Здесь строителями были, докторами и портными.

                   В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час.

- Здесь узнали о культуре, занимались физкультурой,

  Каждый пройденный урок помнят дети на зубок!

                     - До свиданья, наши сказки, наш весёлый хоровод,

                       Наши игры, песни, пляски…

( Все вместе) До свиданья! Школа ждёт!

= Исполняется песня «Детства первая ступенька позади»

   О. Евтодьевой.

Ведущая. А помните, пять лет назад,

                 Как вы ходили в детский сад?

Дети. – Да разве мы ходили? В колясках нас возили!

        На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

- Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.

  А кто-то с соскою ходил, а кто-то памперсы носил.

          - Бывало, плохо кушал я - кормили с ложечки меня.

            А если мы не спали - на ручках нас качали.

(Мальчик) – А помните, я из песка большие строил города?

(Девочка) – Ой, мальчики, не надо! Мы все куличики пекли!

                     Не очень гладко, как могли,

                     И с вами мы играли, друг друга угощали!

Ведущая.

- Совсем как эти малыши, что в гости к нам сейчас пришли!

= Исполняется танец «Прощание с игрушками»

 ( «Маленькая страна» И. Николаева) Дети младшей и выпускных групп.

Ведущая. Уважаемые родители, вы любите своих детей? Накануне праздника мы провели опрос среди родителей наших выпускников и выяснили, что все они озабоченны не только предстоящей учёбой своих детей, но и тем, кто же будет присматривать за ними после уроков. Кажется, я знаю, что нужно делать! Мы дадим объявление в интернет.

(Садится за столик, набирает на ноутбуке, приговаривая)

- Требуется воспитательница для первоклассников, любящая детей, разбирающаяся в тонкостях детской психологии. Обращаться в любое время.

(За дверью раздаётся звук автомобиля)

Фрекен Бок. Посторонитесь, посторонитесь! Я вхожу! Надеюсь, этот глупый таксист привёз меня туда, куда надо. Это вы давали объявление в интернет?

Ведущая. Да мы! Здравствуйте! А вы, наверное, воспитательница?

Фрекен Бок. Совершенно верно, самая лучшая, высококвалифицированная. Ну, вы, конечно, меня узнали?

Ведущая. По-моему, вы похожи на домомучительницу из известного мультфильма…

Фрекен Бок. Да вы просто невоспитанная особа! Меня зовут Фрекен Бок! А вас как зовут, милочка?

Ведущая (отвечает)

Фрекен Бок. Никогда не одобряла такого имени! А это ваша квартира? Ну что же, квартирка подходящая, даже рояль имеется. Очень люблю, знаете ли, всяческие симфонии поиграть (оглядывается). Вот только красить стены в такой нежный цвет непрактично! Тёмно-коричневый – это то, что нужно, грязь не будет заметна. А от ваших платьев прямо рябит в глазах! Всем девочкам – одинаковые серые платья и никаких бантиков!

А это что, все ваши дети? Я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу! Я буду работать с каждым индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Малыш, поздоровайся с тётей!

Ребёнок. – Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем.

                  Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

                  Отвернись, и на вопросы ни на чьи не отвечай.

                  И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Фрекен Бок. Да это просто запущенные дети! Тоже мне юмористы!

Ведущая. Уважаемая, Фрекен Бок, наши дети собираются в школу.

А для того, чтобы преодолеть все школьные трудности, чувство юмора просто необходимо.

(Выходят дети, читающие стихи. Инсценировка «Петя идёт в школу» С. Сивцовой)

1-й ребёнок. У Петруши нынче праздник:

                      Наш Петруша – первоклассник!

2-й ребёнок. Он по улице идёт, удивляя весь народ.

3-й ребёнок. Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.

4-й ребёнок. Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет!

(Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)

1-й ребёнок. Кто за Петенькой спешит?

Мама. Мамочка!

2-й ребёнок. Кто за Петенькой бежит?

Папа. Папочка!

3-й ребёнок. Кто за Петей ковыляет?

Бабушка. Бабушка!

4-й ребёнок. Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка. Дедушка!

1-й ребёнок. Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

2-й ребёнок. Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?

Мама. А кто рубашку застегнёт?

Дети (все). Сам!

Папа. А кто портфельчик понесёт?

Дети (все). Сам!

Бабушка. Кто маслом булочку помажет?

Дети (все). Сам!

Дедушка. Кто ботиночки завяжет?

Дети (все). Сам!

Мама. Но он же ещё маленький!

Папа. Но он же ещё слабенький!

Бабушка. Он такой изнеженный!

Дедушка. Он такой болезненный!

Мама. Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа. Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка. Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!

Дедушка. Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!

1-й ребёнок. Это просто ерунда, не годится никуда.

2-й ребёнок. Заберём его от вас, проходи, Петруша в класс!

3-й ребёнок. Скоро будет Петя вам отвечать на всё: «Я сам!»

4-й ребёнок. Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Дети (все). Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!

Фрекен Бок. Значит так! Чувство юмора я буду искоренять на корню! Ну ладно, мамаша, не мешайте мне воспитывать детей!

(Детям) Дети, вы сегодня зарядку делали? (Да!) Неважно, ещё раз не помешает.

= Исполняется ритмическая композиция «Зарядка»

Фрекен Бок. Ну и что это за зарядка такая?! В моём возрасте противопоказаны такие резкие движения! Давайте лучше займёмся вокалом! (Подходит к музыкальному руководителю) Не мешайте мне детей воспитывать! (Детям) Дети, пойте: ля-ля-ля… (нажимает на клавишу). А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что медведь на ухо наступил? (Ведущей) Да ваши дети совсем не умеют петь!

Ведущая. Наши дети замечательно поют.

= Исполняется песня

Фрекен Бок. Ну, петь да скакать много ума не надо. Воспитание – дело серьёзное. Так, надо вас дальше воспитывать… А, вспомнила, будем учить правила дорожного движения!

Показывает знак «Подземный переход»: Разрешается лазать по лестнице.

Показывает знак «Автобусная остановка»: Прокатитесь на автобусе.

Показывает знак «Движение запрещено»: Ничего не нарисовано, значит всё можно: хочешь – беги, хочешь – катайся на велосипеде.

Показывает знак «Пешеходный переход»: Тут полосатый ковёр, значит, знак «Вытирайте ноги»

(Дети исправляют Фрекен Бок, правильно называют дорожные знаки)

Фрекен Бок. Так, ладно! Нужно вас дальше воспитывать. Приступим к математике. Слушайте мою задачку: «Пришёл мельник на мельницу, на мельнице – 4 угла, в каждом углу по 4 мешка, на каждом мешке по 4 кошки, у каждой кошки по 4 котёнка. Сколько всего ног?»

Ведущая с детьми. Две ноги.

Фрекен Бок. Как две? Считайте лучше!

Ведущая. А потому что у котят лапы, а ноги только у мельника. Хотя на самом деле наши дети хорошо считают. Давайте проверим и поиграем в игру «Весёлый счёт».

= Проводится игра «Весёлый счёт»

(Фрекен Бок показывает цифры, дети собираются в кружки по 3, 5, 6, 2 человека)

Фрекен Бок. Дети, ну какие же вы шумные! Мне надо принять мои капли от головы или для головы? (пьёт капли, подходит к детям)

Скажи, милый ребёнок, в каком ухе у меня жужжит? (Ребёнок отвечает) А вот  и не угадал, потому что жужжит у меня в обоих ухах! А-ля-ля-ля-ля!

Ведущая. Ну, тогда, уважаемая Фрекен Бок, вам нужна перемена и весёлая игра.

= Проводится игра «Ку-ку».

Фрекен Бок. Ой, ой, ой! От вашего веселья, ваших игр и песен моя голова не только разболелась, но и пошла кругом. Ку-ку, ку-ку! Мой рабочий день закончен. До свидания! Счастливо оставаться!

Ведущая. Да, что-то не совсем нам повезло с воспитательницей…

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да, да, это мы давали объявление. Спасибо, ждём!

(Звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино»;

Входят Кот Базилио и Лиса Алиса)

Лиса. Ой, котик! Что за люди у нас в стране дураков?!

Кот Базилио. Люди!

Лиса.  Да много-то как!

Кот. Присесть негде!

Ведущая. Это наши дети – выпускники. Мы провожаем их учиться в школу и хотели бы найти для них достойных учителей.

Лиса. Совершенно верно! Это мы, мы к вам как раз по объявлению. Лучших учителей вам и не сыскать!

Кот. Магистр околовсяческих наук, бесподобный и непревзойдённый кот, нет! Суперкот Базилио! (Лиса хлопает)

Лиса. Его ассистент и правая рука в чужом кармане Лиса Алиса!

(кланяется) Ну что, что самое главное в нашей жизни?! Уметь делать деньги! Ну не мы ли научили Буратино…

Кот. А голова у него сами знаете какая (стучит) деревянная!

Лиса. Зарываешь, поливаешь, «крэкс, пэкс, фэкс». Непременно засыпаешь… А наутро 100, нет 200, нет мульён долларов, простите, рублей на одном только дереве.

Кот. Мы и вас научим!

Лиса. Непременно! Ещё как научим! (трясёт монетами)

- А ну, девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки у кого есть с собой монетки: рублики, тугрики – любые подойдут. Выворачивай кармашки, кошельки и промокашки. Что? Ни у кого нет?!

Кот. Нет! Никак нет!

Лиса (родителям). Да вы чё?! Тоже мне родители! Детей в большую жизнь без копейки денег отправляете!

Ведущая. Подождите, подождите! Мы отправляем детей в школу учиться считать, читать, красиво писать, дружить друг с другом, уважать старших и получать только четвёрки и пятёрки.

Кот. Что? Какие пятёрки?! Вот мы учились на шестёрки и семёрки!

Лиса. Да что ты, котик! Ты позабыл. Мы учились на девятёрки и десятёрки.

Ведущая. А вот мы сей час и проверим.

= Проводится аттракцион «Срежь отметку с завязанными глазами»

 или «Поймай рыбку – отметку»

Кот (ведущей). А вот это у вас что такое? ( принадлежности для игры «Собери портфель»)

Ведущая. Это школьные принадлежности: счётные палочки, ручки, карандаши, тетради, учебники – всё это необходимо для занятий в школе.

Лиса. О! Принадлежности! Так и у нас принадлежности тоже имеются. А ну, котик, продемонстрируй!

(Кот вываливает на пол из сумки рогатку, камень, пистолет, палку, кнопку)

Кот. Вот рогатка здесь, ребятки, чтобы птичек пострелять,

        Это – шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

        Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить,

        Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать,

        Этой палкой – выручалкой  во все стороны махать!

Ведущая. Ой, ой, ой! Что же это такое? Ребята, нужны нам такие принадлежности в школе?

Лиса. Разумеется, не нужны! Главное в школе – свежий, ухоженный вид! Правда, барышни?! (девочкам) Поэтому самые что ни на есть принадлежности – у меня! (вываливает на стол фен, бигуди, косметику, зеркальце, лак для волос)

Ведущая. Дети, а такие принадлежности нужны в школе?

Наши дети прекрасно знают, что им понадобится для учёбы в школе. И сейчас мы все вместе посетим наш школьный базар.

= Проводится аттракцион «Школьный базар». ( Лиса и Кот стараются подсунуть детям ненужные вещи)

Кот. Ой, ой, ой! В школу они готовы! А сами буквы-то хоть знаете?

Ведущая. Конечно, знаем! Некоторые наши дети уже умеют читать.

= Проводится игра «Назови слово» (мяч, медальоны с изображением букв)

Лиса. А мы, а мы! Мы зато загадок знаем целую кучу! Ни в жизнь не отгадаете!

- Книжка скромная на вид, но живёт в ней алфавит,

  Словно дружная семья, буквы все от «А» до «Я». (букварь)

               - Целый день старалась ручка, выводила закорючки.

                 Подскажите кто-нибудь, где ей можно отдохнуть? (пенал)

- Им легко, поверьте дети, можно склеить всё на свете,

  Даже к парте вас приклеить. Можешь сесть и сам проверить!

           - Мягок он и простодушен и под пальцами послушен

            Он капризничать не станет, кем ты слепишь, тем и станет                     - Если сломан карандаш – я помощник верный ваш.

  Я, как врач, его лечу, быстро, быстро заточу! (точилка)

- Под рукой она танцует, мягким хвостиком рисует,

  Разукрасит весь альбом: вот река, вот сад, вот дом (кисточка)

(Или кричалка)

Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!

А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдём – Да, да, да.

Там друзей себе найдём – Да, да, да.

Будем в школе мы учиться – Да, да, да.

А с друзьями будем биться. – Нет, нет, нет.

Будем мы читать, писать. – Да, да, да.

На уроках будем спать. – Нет, нет, нет.

Дневник в школу будем брать. – Да, да, да.

Чтобы двойки получать. – Нет, нет, нет.

Будем с куклами играть. – Нет, нет, нет.

Задачки будем мы решать. – Да, да, да.

Станем мы учениками. – Да, да, да.

Уроки делать будем сами.- Да, да, да.

Кот. Глянь-ка, все загадки отгадали! Я уж уморился вспоминать.

Ведущая. Ну, если очень устали – тогда перемена и весёлый танец «Хорошее настроение».

= Исполняется полька «Хорошее настроение». Г. Азаматова - Бас.

Кот. Ну и последний наш урок – урок математики. И провести я его хочу вот с этими (показывает на родителей) взрослыми ребятами. Я уже вижу, сколько моих друзей здесь сидит! Отвечайте учителю математики, по-хорошему! (говорит быстро)

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько пальчиков у семи мальчиков? (140)

- Сколько ушек у трёх старушек? (6)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько носиков у шести пёсиков? (6)

- В 1-ом классе нашей школы учатся: Егорка, Коля,

  Восемь Галь, четыре Даши, шесть Сергеев, две Наташи.

  Скажет кто-нибудь сейчас сколько девочек у нас? (14)

- Сразу видно, что в детстве со мной дружили (умиляется). Как долго думают, как неуверенно отвечают! (посылает воздушный поцелуй) Наши люди!

Лиса.  Мы немного пошептались, не спеша посовещались,

           И решили без прикрас, вы, ребята, просто класс!

Кот. Смело в школу вы шагайте и пятёрки получайте!

     - Да и мы свою квалификацию пойдём повышать! Всем удачи!  

       До новых встреч! ( Уходят)  

Ведущая.   Надеюсь, ребята, что ваши школьные учителя будут хорошими наставниками и добрыми помощниками во всех ваших делах и начинаниях.

- Ну а нам продолжить надо расставанье с детским садом.

(Дети выстраиваются полукругом)

- Наш детский сад любимый – весёлый город детства!

  Для нас стал общим домом, где было море света!

  Где добрые улыбки нас по утрам встречали,

  Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!

                   - Прошли незаметно года, приходит прощания срок.

                     Сегодня мы в детском саду проводим последний денёк.

- И мы сейчас от всех ребят «спасибо» дружно говорим

  Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

                  - Учили нас письму и счёту, учили по слогам читать.

                    Цветы, пейзажи, натюрморты теперь умеем рисовать!

- За вкусный борщ и сытный плов благодарим мы поваров!

- Спортивные игры и эстафеты – спасибо зарядке и спорту за это!

             - Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.

               Я няню добрую свою вовек не позабуду!

- Здесь логопед старается, он с нами занимается.

  Звуки все теперь подряд выговаривать я рад!

             - Сказать особо мы хотим: спасибо, воспитатели!  

               На нас вы столько знаний, сил, своей души затратили.

- Уроки вашей доброты забудем мы едва ли,

  Ведь вы с утра до темноты нам маму заменяли!

- «Фа» и «соль» не отличаем, дан не каждому талант,

   Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.

   В мамин день, и в папин праздник,

   В рождество иль в Новый год

   Даже яростный проказник лихо песенку споёт!

- Целый день наш методист за компьютером сидит.

  По программе чтоб с пелёнок рос талантливым ребёнок.

- От всех родителей, ребят спасибо дружно скажем

  За наш чудесный детский сад заведующей нашей!

- За столько долгих лет и зим он стал родным для многих.

  Мы «до свиданья» говорим, нас в школу ждёт дорога!

= Исполняется песня «Вот пришла пора прощаться»

    О. Евтодьевой.

Номинации для вручения цветов сотрудникам:

- «Чистота – залог здоровья» (работники прачечной, дворники, уборщики служебных помещений)

- «Поддержка и опора» ( помощники воспитателей)

- «Пальчики оближешь» (повара, кладовщик)

- «Всё приходяще, а музыка вечна» (муз. руководитель)

- «Всё для дома» (завхоз, столяр)  

- «Дом Советов», «Приказы не обсуждаются» (заведующая, методист)    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Прощай любимый детский сад!"

Материал для проведения выпускного в детском саду в национальной (татарской)группе....

Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад"

Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, любимый детский сад». Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создание эмо...

Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад"

Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад"...

Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад!»

Нарядные дети, притихшие мамы-Последний наш праздник сегодня для вас.Он в детском саду всегда самый главный-Наши ребята уходят от нас....

Сценарий выпускного праздника "Прощай любимый детский сад"

Сценарий выпускного праздника "Прощай любимый детский сад" для старших дошкольников....

Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад.»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе...

Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного праздника «Прощай, любимый детский сад!»...