Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, любимый детский сад». Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и родителей, совместного переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника. 2. Раскрытие творческих способностей родителей и детей. 3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. 4. Совершенствование актерского мастерства родителей и детей. 5. Создание единого творческого пространства для игрового общения родителей и детей. Действующие лица: Ведущие – воспитатели группы, профессор Чудаков – папа, Задавака – мама. Участники сценок – дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_stsenariy.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, любимый детский сад».

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.      

Задачи:

  1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и родителей, совместного переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
  2. Раскрытие творческих способностей родителей и детей.
  3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
  4. Совершенствование актерского мастерства родителей и детей.
  5. Создание единого творческого пространства для игрового общения родителей и детей.

Действующие лица: Ведущие – воспитатели группы, профессор Чудаков – папа, Задавака – мама.

Участники сценок – дети.

Ход праздника.

Дети стоят за дверью зала. Звучат фанфары. Воспитатели входят в зал.

1ведущий:  Вот и настал прощания час,

                Как много мы гостей позвали!

                Выпускников в последний раз

                Собрал наш сад в красивом зале.        

2 ведущий:        Мы жили здесь семьей одной

                В уютном доме, светлом, чистом.

                Сегодня праздник выпускной –

                Как подросли ребята быстро.

Встречайте наших выпускников!

        

Звучит музыка. Выходят дети, встают в центре зала.

1 ребенок:        Как хорошо сегодня в этом зале.

2 ребенок:        Как хорошо, что мы гостей позвали!

3 ребенок:        Сегодня праздник выпускной у нас!

4 ребенок:        И праздник начинается сейчас!

Исполняется песня «Круто ты попал в детский сад». После песни дети садятся на стульчики.

1ведущий:  Ребята! Вас пришли проводить и сказать теплые слова

ваши товарищи, которые пойдут в школу на следующий год. Встречайте!        

Звучит музыка. Входят дети старшей группы. Встают в центре зала.

1 ребенок:        Мы сегодня провожаем

                Самых старших среди нас,

                Тех, кто вырос, поздравляем

                С переходом в первый класс.

2 ребенок:        Вы пойдете скоро в школу,

                А мы будем подрастать.

                Только детский сад веселый

                Просим вас не забывать.

3 ребенок:        Просим вас мы от души

                Так учиться в школе,

                Чтобы вами детский сад

                Был всегда доволен.

4 ребенок:        Вы идете в первый класс,

                Может быть возьмете нас?

Выпускник: Нет, вам надо подрасти,

                  Рано в школу вам идти.

5 ребенок:        Что ж, ребята, до свиданья.

                Просим нас не забывать.

                А сейчас мы очень рады

                С вами вместе станцевать.

Исполняется танец под песню «Динь-динь, детский сад» муз. Н. Скопец.

Дети-гости уходят, выпускники садятся на стульчики.

1ведущий:        Четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать и танцевать.

2 ведущий:                Прошло время и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.

1ведущий:        Вы столько лет были вместе, но с этого пути ваши пути разойдутся.

2 ведущий:                Давайте немножко помечтаем о том, что вас ждет в будущем.

Дети выходят в центр и садятся на ковер. Разговаривают как-бы

между собой:

1 ребенок:        Школ в Нижнем Новгороде –

        Великое множество:

        Специальные, музыкальные,

        Еврейская, английские,

        Далекие и близкие.

                Как тут не растеряться?

        Куда податься?

2 ведущий:                Я думаю, что школа  - все равно, что институт.

        Туда по конкурсу самых умных берут.

        Берут, за парту сажают

        И одиннадцать лет обучают!

3 ребенок:        А чему нас учить?

        Мы же многое знаем.

        Давно уже книжки читаем.

4 ребенок:                Как это «чему учить?»

        Самому главному: кем быть!

5 ребенок:                А я давно уже знаю.

        Я не сплю в тихий час, а мечтаю.

        Великим стать футболистом.

6 ребенок:                А я - знаменитым артистом!

7 ребенок:                А я – экономистом!

8 ребенок:                Я хочу врачом стать классным,

        Буду всех лечить лекарством.

        Очень вкусным, как конфета.

        Съел его – болезней нету!

9 ребенок:                Я мечтаю о балете.

        Лучше нет его на свете.

10 ребенок:                 В красках я души не чаю,

        Стать художницей мечтаю.

        Закажите мне портрет,

        Справлюсь я, сомнений нет.

11 ребенок:                А я бы хотела учителем стать,

        Чтобы детей всему обучать.

12 ребенок:                Я зверей люблю недаром.

        Буду я ветеринаром.

13 ребенок:                А я – капитаном

        Моря бороздить.

14 ребенок:                А я не решила еще,

        Кем мне быть.

Исполняется песня «Мечты» муз. Л. Олифировой. Дети садятся на стульчики.

2 ведущий:                Конечно, за время учебы в школе ваши мечты могут меняться. Если очень-очень захотеть, то обязательно все сбудется.

Звучит музыка, появляется профессор Чудаков (папа).

Чудаков:        Здравствуйте, ребята!

                Вам представиться готов:

                Я – профессор Чудаков.

                Хоть фамилия смешная,

                Но всегда серьезный я.

                Вас сегодня приглашаю

                Поиграть со мной, друзья!

                Если вы мне рады –

                Лучше нет награды!!

1ведущий:                Дорогой профессор, мы все тебе очень рады. Правда, ребята? (ответ). Нашим выпускникам есть что показать и рассказать, ведь они многому научились в детском саду.

Чудаков:        Молодцы, если научились!

        И я не профессором родился,

        А в школе учился!

        И теперь от вас не скрою,

        Я экзамен вам устрою.

        Я в таланты ваши верю,

        Но сейчас я вас проверю.

        Для начала вы, ребятки,

        Отгадайте-ка загадки.

1 загадка:        В школу кто принес дневник,

                Отвечайте…(ученик)

2 загадка:        Возле школы встретят вас,

                Поведут в просторный…..(класс)

3 загадка:   От ученья будет прок,

                Если выучить…(урок)

2 ведущий:        Очень легкие загадки.

                Отгадали их ребятки.

Чудаков:        Вижу я, что эти дети

                Знают многое на свете.

                Значит буду я умнее,

                Дам загадку посложнее.

                Поможет новое узнать,

                Перенесет нас в сказку мигом.

                С ней можно кем угодно стать.

                Конечно, это друг наш…

Дети:        Книга!

Чудаков:        Верно!

                Я доволен. В этом зале

        Все загадки отгадали.

        Чтобы время не терять

        Будем мы всерьез играть!

        Объявляю неспроста я,

        Что задача непростая.

        Детям взрослые помогут –

        Не помочь они не могут.

(Обращает внимание на центральную стену. На стене висит изречение «Чтение – лучшее учение». Карточки с буквами повернуты рубашкой вверх, то есть буквы скрыты, как в передаче «Поле чудес»)

        Здесь выложено изречение,

        Пока скрытое для прочтения.

1ведущий:        Это замечательно, дорогой профессор Чудаков, что ты затеял серьезную игру на нашем празднике. Мы любим интересные игры. Позволь мне объяснить правила игры. Я их знаю.

        Надо отгадать пословицу, которая здесь «спрятана»! Эти слова по буквам будут отгадывать наши гости – мамы и папы. Если гостю повезет, и он назовет имеющуюся в пословице букву, то его желание выполнят ребята.

Чудаков:        Все верно! Называем буквы!

Из зала:                Буква «А»

Чудаков:        Нет такой буквы!

Из зала:        Буква «Б»

Чудаков:        И такой буквы нет!

2 ведущий:                Может попробуем с конца алфавита.

Из зала:        Буква «Ш»

Чудаков:        Есть такая буква!

Ведущая открывает букву «ш».

1ведущий:        Ваше желание?

Мама:        Хочу, чтобы дети поиграли «в школу».

Детьми разыгрывается сценка «Школа».

Девочка:        (с места) Чур, учительница я!

        (выходит) Познакомимся друзья!

Берет «классный журнал», читает список:

        Илюша, Миша, Даша, Шейни.

        Кто сидит, разинув рот?

(строго)        В школе эдак не годится –

        Вы пришли сюда учиться!

Дети:        (недовольно) У-у-у!

Девочка:        Ладно, что хотите знать?

        Я могу вам рассказать.

Дети с места:

1 ребенок:        Почему звенят ручьи?

2 ребенок:        Почему кричат грачи?

3 ребенок:        Кто в Америке живет?

4 ребенок:                Что такое луноход?

5 ребенок:        Существуют марсиане

        Или инопланетяне?

6 ребенок:        Можно с ними поиграть,

        На тарелке полетать?

Девочка:        Ой, вопросов столько много.

        Надо что-то предпринять!

        Дети, милые, давайте

        Лучше праздник продолжать!

Дети:        У-у-у!

Девочка:        Тише, тише, прекратите!

        (хватается за голову, не может унять учеников).

Мальчик:        (воспользовался суматохой, берет журнал)

        

        Я - учитель! (стучит указкой)

        Подождите..

        Подождите, не шумите!

        Школьниками чтобы стать –

        Нужно вам портфель собрать.

Смотрит в журнал и выбирает по списку имя. Выходит девочка.

Исполняется песня «Собираю я портфель» муз. Е. Беловой.

Выходят двое, стараются поднять портфель.

Мальчик:        Чтоб портфель такой поднять

        Нужно нам слона позвать.

Утаскивают портфель.

Выходит ребенок, изображающий директора. Строгий вид, очки,

папка.

Директор:        Внимание! Внимание!

        Сегодня состоится родительское собрание.

(к детям)        Все с родителями пришли?

Дети:        Да!

Директор:        (к родителям) Все родители присутствуют? Не слышу!

Родители:        Да!

Директор:        Вот, что я хочу сказать:

        Если вы – родители –

        Ласкатели, хвалители,

        Прощатели, любители,

        Если – разрешители,

        Купители, дарители,

        Тогда вы не родители.

Дети:        (хором) А просто восхитители!

Директор:        Да!

Директор:        Если вы, родители –

        Ворчатели, сердители,

        Ругатели, стыдители,

        Гулять не разрешители,

        Собакозапретители,

        То, знаете, родители,

Дети:        (хором) Вы просто крокодители!

Директор:        А что ребенку надо?

1 ребенок:        Надо видеть рядом

                Маму с добрым взглядом.

2 ребенок:        И отца родного слышать

                Ласковое слово.

3 ребенок:        И друзей хороших!

4 ребенок:                Счастья без конца!

Дети (вместе): И тогда наполнятся

             Радостью сердца!

Дети исполняют песню «Папа, мама и я».

1ведущий:        Продолжаем игру.

Родители называют буквы, которых нет, а потом называют букву «е».

Чудаков:        Верно! Пусть теперь узнает каждый,

                Буква «е» есть в слове дважды.

Ведущий открывает буквы.

1ведущий:        Ваше пожелание?

Мама:        Вместе с вами мы играем,

        Вместе буквы открываем!

        Предлагаю детворе

        Поиграть «в игру» в игре!

Проводится игра «Угадай еврейский праздник». Дети поют куплет песни, посвященной еврейским праздникам. Отгадавшему родителю – жетон. Кто больше всех наберет жетонов, тому вручается приз.

Следующая отгаданная буква «ч».

1ведущий:        Наши выпускники поют и немного говорят на иврите, знакомились они и с английским языком. В наше время знать иностранные языки становится необходимо. Без знания языка может произойти все, что угодно. Об этом нам расскажет Денис и Лиза.

Выходят трое детей и разыгрывают сценку «Иностранка».

Рассказчик: Встретил жук в одном лесу

         Симпатичную осу.

Жук:        Ах, какая модница!

        Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса:        Уваз-заемый прохоз-зый!

        Ну, на зто з это похоз-зе?

        Вы не представляете,

        Как вы с-сепелявите.

Рассказчик: И красавица оса улетела в небеса!

Жук:        Ш-штранная граж-жданка,

        Наверно, инош-штранка.

Рассказчик: Жук с досады кренделями

         По поляне носится.

Жук:        Это ж надо был так

        Опрош-штоволоситься!

        Штобы вновь не окажжаться

        В полож-жении таком,

        Нуж-жно шрочно жжаниматься

        Инош-штранным яж-жиком.

 

Дети садятся на стульчики. Родители продолжают называть буквы. Называют букву «у».

Чудаков:        Пусть теперь узнает каждый,

        Буква «у» здесь есть и дважды.

1ведущий:        Ваше желание?

Мама:        Я желаю сценку с песней –

        Это будет интересней.

Звучит музыка, в зал входит Задавака (мама). Останавливается в центре, осматривается, обращается к родителям.

Задавака:        А что это вы здесь делаете? Неужели все на меня пришли посмотреть? Ах, какая красавица! Ах, какая умница!

Чудаков:        А как зовут тебя, красавица?

Задавака:        (нахмурившись) Зовут меня Задавака, но это не важно. Лучше называйте меня красавица или умница.

Чудаков:        Знаешь что, красавица, сегодня не твой праздник. Сегодня в детском саду праздник выпускников.

Задавака:        Выпускники? А это кто такие?

2 ведущий:                Это наши дети – умные и красивые.

Задавака:        Пусть они умные и красивые, а я все равно лучше всех.

Чудаков:    Знаешь, Задавака, а ведь задаваться плохо – останешься одна, никто с тобой дружить не станет!

Задавака:        (пуская слезу) Ой, прав, как ты прав. Скажу тебе по секрету – меня и так никто не хвалит. Только и делаю, что сама себя нахваливаю. Я с детства самостоятельная. Сама себя не похвалишь – никто не похвалит.

Чудаков:        Я тебе про дружбу, а ты мне про похвалу. Чтоб люди искренне тебя хвалили, самой надо научиться замечать в других что-то хорошее. Тогда и в тебе хорошее подметят, и тебя похвалят.

Задавака:        А что во мне подмечать? Во мне и так все хорошо. Я – само совершенство. (снисходительно) Ладно, давай я и в тебе что-нибудь поищу.

Достает из сумочки лупу.  Рассматривает профессора, обходя со всех сторон. Останавливается.

         - Ой, я нашла! Наконец-то!

Чудаков:        Что нашла?

Задавака: Соринку на твоем костюме нашла. Какой же ты неаккуратный! А вот я всегда такая чистая и опрятная. Нет на мне ни пылинки, ни соринки.

        

Чудаков, махнув рукой, отходит.

2 ведущий:                Зря ты так, Задавака. Профессора Чудакова обидела. Он ведь тебе все правильно говорил.

Задавака:  Подумаешь, «умный какой»! Пусть не задается!

1ведущий:        Давайте не будем сегодня ни ссориться, ни обижаться, а посмотрим лучше на наших выпускников. Они у нас очень талантливые, и никто не задается.

Исполняется танец «Ладошки».

Задавака пытается повторить движения.

         - Профессор, получается у меня?

Чудаков:        Да не очень..

Задавака:        Это ты мне завидуешь! У меня всегда все получается. Ой! (закрывает рот рукой). Я опять хвалюсь?! (вздыхает) Больше не буду.

Чудаков:        Давай-ка, Задавака, подскажи нам букву в нашей игре.

Задавака:        (растеряно) Я? Букву?

Отворачивается и начинает хныкать.

Чудаков:        Ты чего?

Задавака:        (плачет громче) Ты нарочно, да? Мстишь, да?

Чудаков:        Ты о чем? Ничего не понимаю.

Задавака:        Понимаешь, понимаешь. Просишь меня букву назвать, как будто не знаешь, что я в школе не училась и буквы не знаю (плачет: И-и-и).

Чудаков:        Вот так-так?! В школе не училась, буквы не знает! А еще задается.

Задавака еще громче плачет: И-и-и!

Чудаков:        (задумчиво) Постой, постой! Есть такая буква.

Задавака:        Какая?

Чудаков:        Буква «И»

1ведущий:        (открывает букву) За угаданную букву мы исполняем желание. Есть у тебя желание, Задавака?

Задавака:        (скромно) А можно мне с вами в школу пойти? Буквы хочу знать.

2 ведущий:                Возьмете, ребята, Задаваку в школу?

Дети:        Возьмем!

Задавака:        Правда?! (обрадовано) Тогда я побегу собираться, пока ребята не передумали. До свидания, увидимся в школе!

Задавака убегает.

1ведущий:        А мы продолжаем разгадывать наше изречение и называем букву.

Родители называют букву «н». Высказывают желание, послушать частушки.

Исполняются частушки на школьную тему..

1ведущий:        Ну что же, почти все буквы отгаданы. И уже можно догадаться, что здесь написано.

Дети читают «Чтение – лучшее учение». 

Чудаков:        Совершенно верно.

Чудаков:        Книга, ребята, на протяжении всей жизни будет вашим лучшим другом. Любите книгу и читайте, читайте, читайте.

Чудаков выносит большую книгу.

Чудаков:        От меня вам подарок.

Отдает книгу. Внутри лежат книги для каждого ребенка. Чудаков прощается. Уходит. Ведущая рассматривает с детьми книгу, затем приглашает детей в центр зала.

1ведущий:        Вот и настал прощания час –

        Вам скоро в школу собираться,

        Идти с друзьями в первый класс.

        Как жалко с вами расставаться.

2 ведущий:                И хоть сегодня каждый рад,

        Что стали вы умнее, старше.

        Не забывайте, детский сад,

        И заходите к нам почаще.

Исполняется песня «Прощай, детский сад» на усмотрение муз. руководителя).

1ведущий:        Приглашайте мам на прощальный танец.

Исполняется танец под песню «Прощай, детский сад» муз. А. Ермолова.

Дети и мамы садятся на стульчики.

Звучат поздравления директора детского сада, родителей, гостей.

Вручение дипломов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного " Прощай, любимый детский сад"

С участием персонажей сказочных героев: Мальнова и Буратино, Дюймовочка, Волк и три поросёнка, морская царица, волшебный портфель, который помогает выпускникам найти сказочного героя потерявшего буквы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»

Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной»  Торжественные фанфары, выходят воспитатели.  1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...

Сценарий выпускного утренника в детском саду "До свидания, любимый детский сад!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий выпускного утренника, в котором был задействован минимум персонажей....

Сценарий выпускного праздника "Любимый детский сад, до свидания!"

Сценарий выпускного праздника "Любимый детский сад, до свидания!" для детей подготовительноцй к школе группы...