Сценарий выпускного праздника "Прощай, любимый детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, любимый детский сад». Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей. Задачи: 1. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и родителей, совместного переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника. 2. Раскрытие творческих способностей родителей и детей. 3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. 4. Совершенствование актерского мастерства родителей и детей. 5. Создание единого творческого пространства для игрового общения родителей и детей. Действующие лица: Ведущие – воспитатели группы, профессор Чудаков – папа, Задавака – мама. Участники сценок – дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_stsenariy.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, любимый детский сад».
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей и их родителей.
Задачи:
- Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и родителей, совместного переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
- Раскрытие творческих способностей родителей и детей.
- Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
- Совершенствование актерского мастерства родителей и детей.
- Создание единого творческого пространства для игрового общения родителей и детей.
Действующие лица: Ведущие – воспитатели группы, профессор Чудаков – папа, Задавака – мама.
Участники сценок – дети.
Ход праздника.
Дети стоят за дверью зала. Звучат фанфары. Воспитатели входят в зал.
1ведущий: Вот и настал прощания час,
Как много мы гостей позвали!
Выпускников в последний раз
Собрал наш сад в красивом зале.
2 ведущий: Мы жили здесь семьей одной
В уютном доме, светлом, чистом.
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро.
Встречайте наших выпускников!
Звучит музыка. Выходят дети, встают в центре зала.
1 ребенок: Как хорошо сегодня в этом зале.
2 ребенок: Как хорошо, что мы гостей позвали!
3 ребенок: Сегодня праздник выпускной у нас!
4 ребенок: И праздник начинается сейчас!
Исполняется песня «Круто ты попал в детский сад». После песни дети садятся на стульчики.
1ведущий: Ребята! Вас пришли проводить и сказать теплые слова
ваши товарищи, которые пойдут в школу на следующий год. Встречайте!
Звучит музыка. Входят дети старшей группы. Встают в центре зала.
1 ребенок: Мы сегодня провожаем
Самых старших среди нас,
Тех, кто вырос, поздравляем
С переходом в первый класс.
2 ребенок: Вы пойдете скоро в школу,
А мы будем подрастать.
Только детский сад веселый
Просим вас не забывать.
3 ребенок: Просим вас мы от души
Так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад
Был всегда доволен.
4 ребенок: Вы идете в первый класс,
Может быть возьмете нас?
Выпускник: Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти.
5 ребенок: Что ж, ребята, до свиданья.
Просим нас не забывать.
А сейчас мы очень рады
С вами вместе станцевать.
Исполняется танец под песню «Динь-динь, детский сад» муз. Н. Скопец.
Дети-гости уходят, выпускники садятся на стульчики.
1ведущий: Четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать и танцевать.
2 ведущий: Прошло время и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.
1ведущий: Вы столько лет были вместе, но с этого пути ваши пути разойдутся.
2 ведущий: Давайте немножко помечтаем о том, что вас ждет в будущем.
Дети выходят в центр и садятся на ковер. Разговаривают как-бы
между собой:
1 ребенок: Школ в Нижнем Новгороде –
Великое множество:
Специальные, музыкальные,
Еврейская, английские,
Далекие и близкие.
Как тут не растеряться?
Куда податься?
2 ведущий: Я думаю, что школа - все равно, что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут.
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
3 ребенок: А чему нас учить?
Мы же многое знаем.
Давно уже книжки читаем.
4 ребенок: Как это «чему учить?»
Самому главному: кем быть!
5 ребенок: А я давно уже знаю.
Я не сплю в тихий час, а мечтаю.
Великим стать футболистом.
6 ребенок: А я - знаменитым артистом!
7 ребенок: А я – экономистом!
8 ребенок: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его – болезней нету!
9 ребенок: Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
10 ребенок: В красках я души не чаю,
Стать художницей мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет.
11 ребенок: А я бы хотела учителем стать,
Чтобы детей всему обучать.
12 ребенок: Я зверей люблю недаром.
Буду я ветеринаром.
13 ребенок: А я – капитаном
Моря бороздить.
14 ребенок: А я не решила еще,
Кем мне быть.
Исполняется песня «Мечты» муз. Л. Олифировой. Дети садятся на стульчики.
2 ведущий: Конечно, за время учебы в школе ваши мечты могут меняться. Если очень-очень захотеть, то обязательно все сбудется.
Звучит музыка, появляется профессор Чудаков (папа).
Чудаков: Здравствуйте, ребята!
Вам представиться готов:
Я – профессор Чудаков.
Хоть фамилия смешная,
Но всегда серьезный я.
Вас сегодня приглашаю
Поиграть со мной, друзья!
Если вы мне рады –
Лучше нет награды!!
1ведущий: Дорогой профессор, мы все тебе очень рады. Правда, ребята? (ответ). Нашим выпускникам есть что показать и рассказать, ведь они многому научились в детском саду.
Чудаков: Молодцы, если научились!
И я не профессором родился,
А в школе учился!
И теперь от вас не скрою,
Я экзамен вам устрою.
Я в таланты ваши верю,
Но сейчас я вас проверю.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1 загадка: В школу кто принес дневник,
Отвечайте…(ученик)
2 загадка: Возле школы встретят вас,
Поведут в просторный…..(класс)
3 загадка: От ученья будет прок,
Если выучить…(урок)
2 ведущий: Очень легкие загадки.
Отгадали их ребятки.
Чудаков: Вижу я, что эти дети
Знают многое на свете.
Значит буду я умнее,
Дам загадку посложнее.
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в сказку мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш…
Дети: Книга!
Чудаков: Верно!
Я доволен. В этом зале
Все загадки отгадали.
Чтобы время не терять
Будем мы всерьез играть!
Объявляю неспроста я,
Что задача непростая.
Детям взрослые помогут –
Не помочь они не могут.
(Обращает внимание на центральную стену. На стене висит изречение «Чтение – лучшее учение». Карточки с буквами повернуты рубашкой вверх, то есть буквы скрыты, как в передаче «Поле чудес»)
Здесь выложено изречение,
Пока скрытое для прочтения.
1ведущий: Это замечательно, дорогой профессор Чудаков, что ты затеял серьезную игру на нашем празднике. Мы любим интересные игры. Позволь мне объяснить правила игры. Я их знаю.
Надо отгадать пословицу, которая здесь «спрятана»! Эти слова по буквам будут отгадывать наши гости – мамы и папы. Если гостю повезет, и он назовет имеющуюся в пословице букву, то его желание выполнят ребята.
Чудаков: Все верно! Называем буквы!
Из зала: Буква «А»
Чудаков: Нет такой буквы!
Из зала: Буква «Б»
Чудаков: И такой буквы нет!
2 ведущий: Может попробуем с конца алфавита.
Из зала: Буква «Ш»
Чудаков: Есть такая буква!
Ведущая открывает букву «ш».
1ведущий: Ваше желание?
Мама: Хочу, чтобы дети поиграли «в школу».
Детьми разыгрывается сценка «Школа».
Девочка: (с места) Чур, учительница я!
(выходит) Познакомимся друзья!
Берет «классный журнал», читает список:
Илюша, Миша, Даша, Шейни.
Кто сидит, разинув рот?
(строго) В школе эдак не годится –
Вы пришли сюда учиться!
Дети: (недовольно) У-у-у!
Девочка: Ладно, что хотите знать?
Я могу вам рассказать.
Дети с места:
1 ребенок: Почему звенят ручьи?
2 ребенок: Почему кричат грачи?
3 ребенок: Кто в Америке живет?
4 ребенок: Что такое луноход?
5 ребенок: Существуют марсиане
Или инопланетяне?
6 ребенок: Можно с ними поиграть,
На тарелке полетать?
Девочка: Ой, вопросов столько много.
Надо что-то предпринять!
Дети, милые, давайте
Лучше праздник продолжать!
Дети: У-у-у!
Девочка: Тише, тише, прекратите!
(хватается за голову, не может унять учеников).
Мальчик: (воспользовался суматохой, берет журнал)
Я - учитель! (стучит указкой)
Подождите..
Подождите, не шумите!
Школьниками чтобы стать –
Нужно вам портфель собрать.
Смотрит в журнал и выбирает по списку имя. Выходит девочка.
Исполняется песня «Собираю я портфель» муз. Е. Беловой.
Выходят двое, стараются поднять портфель.
Мальчик: Чтоб портфель такой поднять
Нужно нам слона позвать.
Утаскивают портфель.
Выходит ребенок, изображающий директора. Строгий вид, очки,
папка.
Директор: Внимание! Внимание!
Сегодня состоится родительское собрание.
(к детям) Все с родителями пришли?
Дети: Да!
Директор: (к родителям) Все родители присутствуют? Не слышу!
Родители: Да!
Директор: Вот, что я хочу сказать:
Если вы – родители –
Ласкатели, хвалители,
Прощатели, любители,
Если – разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители.
Дети: (хором) А просто восхитители!
Директор: Да!
Директор: Если вы, родители –
Ворчатели, сердители,
Ругатели, стыдители,
Гулять не разрешители,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Дети: (хором) Вы просто крокодители!
Директор: А что ребенку надо?
1 ребенок: Надо видеть рядом
Маму с добрым взглядом.
2 ребенок: И отца родного слышать
Ласковое слово.
3 ребенок: И друзей хороших!
4 ребенок: Счастья без конца!
Дети (вместе): И тогда наполнятся
Радостью сердца!
Дети исполняют песню «Папа, мама и я».
1ведущий: Продолжаем игру.
Родители называют буквы, которых нет, а потом называют букву «е».
Чудаков: Верно! Пусть теперь узнает каждый,
Буква «е» есть в слове дважды.
Ведущий открывает буквы.
1ведущий: Ваше пожелание?
Мама: Вместе с вами мы играем,
Вместе буквы открываем!
Предлагаю детворе
Поиграть «в игру» в игре!
Проводится игра «Угадай еврейский праздник». Дети поют куплет песни, посвященной еврейским праздникам. Отгадавшему родителю – жетон. Кто больше всех наберет жетонов, тому вручается приз.
Следующая отгаданная буква «ч».
1ведущий: Наши выпускники поют и немного говорят на иврите, знакомились они и с английским языком. В наше время знать иностранные языки становится необходимо. Без знания языка может произойти все, что угодно. Об этом нам расскажет Денис и Лиза.
Выходят трое детей и разыгрывают сценку «Иностранка».
Рассказчик: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
Жук: Ах, какая модница!
Пож-жвольте пож-жнакомиться.
Оса: Уваз-заемый прохоз-зый!
Ну, на зто з это похоз-зе?
Вы не представляете,
Как вы с-сепелявите.
Рассказчик: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: Ш-штранная граж-жданка,
Наверно, инош-штранка.
Рассказчик: Жук с досады кренделями
По поляне носится.
Жук: Это ж надо был так
Опрош-штоволоситься!
Штобы вновь не окажжаться
В полож-жении таком,
Нуж-жно шрочно жжаниматься
Инош-штранным яж-жиком.
Дети садятся на стульчики. Родители продолжают называть буквы. Называют букву «у».
Чудаков: Пусть теперь узнает каждый,
Буква «у» здесь есть и дважды.
1ведущий: Ваше желание?
Мама: Я желаю сценку с песней –
Это будет интересней.
Звучит музыка, в зал входит Задавака (мама). Останавливается в центре, осматривается, обращается к родителям.
Задавака: А что это вы здесь делаете? Неужели все на меня пришли посмотреть? Ах, какая красавица! Ах, какая умница!
Чудаков: А как зовут тебя, красавица?
Задавака: (нахмурившись) Зовут меня Задавака, но это не важно. Лучше называйте меня красавица или умница.
Чудаков: Знаешь что, красавица, сегодня не твой праздник. Сегодня в детском саду праздник выпускников.
Задавака: Выпускники? А это кто такие?
2 ведущий: Это наши дети – умные и красивые.
Задавака: Пусть они умные и красивые, а я все равно лучше всех.
Чудаков: Знаешь, Задавака, а ведь задаваться плохо – останешься одна, никто с тобой дружить не станет!
Задавака: (пуская слезу) Ой, прав, как ты прав. Скажу тебе по секрету – меня и так никто не хвалит. Только и делаю, что сама себя нахваливаю. Я с детства самостоятельная. Сама себя не похвалишь – никто не похвалит.
Чудаков: Я тебе про дружбу, а ты мне про похвалу. Чтоб люди искренне тебя хвалили, самой надо научиться замечать в других что-то хорошее. Тогда и в тебе хорошее подметят, и тебя похвалят.
Задавака: А что во мне подмечать? Во мне и так все хорошо. Я – само совершенство. (снисходительно) Ладно, давай я и в тебе что-нибудь поищу.
Достает из сумочки лупу. Рассматривает профессора, обходя со всех сторон. Останавливается.
- Ой, я нашла! Наконец-то!
Чудаков: Что нашла?
Задавака: Соринку на твоем костюме нашла. Какой же ты неаккуратный! А вот я всегда такая чистая и опрятная. Нет на мне ни пылинки, ни соринки.
Чудаков, махнув рукой, отходит.
2 ведущий: Зря ты так, Задавака. Профессора Чудакова обидела. Он ведь тебе все правильно говорил.
Задавака: Подумаешь, «умный какой»! Пусть не задается!
1ведущий: Давайте не будем сегодня ни ссориться, ни обижаться, а посмотрим лучше на наших выпускников. Они у нас очень талантливые, и никто не задается.
Исполняется танец «Ладошки».
Задавака пытается повторить движения.
- Профессор, получается у меня?
Чудаков: Да не очень..
Задавака: Это ты мне завидуешь! У меня всегда все получается. Ой! (закрывает рот рукой). Я опять хвалюсь?! (вздыхает) Больше не буду.
Чудаков: Давай-ка, Задавака, подскажи нам букву в нашей игре.
Задавака: (растеряно) Я? Букву?
Отворачивается и начинает хныкать.
Чудаков: Ты чего?
Задавака: (плачет громче) Ты нарочно, да? Мстишь, да?
Чудаков: Ты о чем? Ничего не понимаю.
Задавака: Понимаешь, понимаешь. Просишь меня букву назвать, как будто не знаешь, что я в школе не училась и буквы не знаю (плачет: И-и-и).
Чудаков: Вот так-так?! В школе не училась, буквы не знает! А еще задается.
Задавака еще громче плачет: И-и-и!
Чудаков: (задумчиво) Постой, постой! Есть такая буква.
Задавака: Какая?
Чудаков: Буква «И»
1ведущий: (открывает букву) За угаданную букву мы исполняем желание. Есть у тебя желание, Задавака?
Задавака: (скромно) А можно мне с вами в школу пойти? Буквы хочу знать.
2 ведущий: Возьмете, ребята, Задаваку в школу?
Дети: Возьмем!
Задавака: Правда?! (обрадовано) Тогда я побегу собираться, пока ребята не передумали. До свидания, увидимся в школе!
Задавака убегает.
1ведущий: А мы продолжаем разгадывать наше изречение и называем букву.
Родители называют букву «н». Высказывают желание, послушать частушки.
Исполняются частушки на школьную тему..
1ведущий: Ну что же, почти все буквы отгаданы. И уже можно догадаться, что здесь написано.
Дети читают «Чтение – лучшее учение».
Чудаков: Совершенно верно.
Чудаков: Книга, ребята, на протяжении всей жизни будет вашим лучшим другом. Любите книгу и читайте, читайте, читайте.
Чудаков выносит большую книгу.
Чудаков: От меня вам подарок.
Отдает книгу. Внутри лежат книги для каждого ребенка. Чудаков прощается. Уходит. Ведущая рассматривает с детьми книгу, затем приглашает детей в центр зала.
1ведущий: Вот и настал прощания час –
Вам скоро в школу собираться,
Идти с друзьями в первый класс.
Как жалко с вами расставаться.
2 ведущий: И хоть сегодня каждый рад,
Что стали вы умнее, старше.
Не забывайте, детский сад,
И заходите к нам почаще.
Исполняется песня «Прощай, детский сад» на усмотрение муз. руководителя).
1ведущий: Приглашайте мам на прощальный танец.
Исполняется танец под песню «Прощай, детский сад» муз. А. Ермолова.
Дети и мамы садятся на стульчики.
Звучат поздравления директора детского сада, родителей, гостей.
Вручение дипломов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий выпускного " Прощай, любимый детский сад"
С участием персонажей сказочных героев: Мальнова и Буратино, Дюймовочка, Волк и три поросёнка, морская царица, волшебный портфель, который помогает выпускникам найти сказочного героя потерявшего буквы...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".
Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....
Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"
Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Золотой выпускной»
Сценарий выпускного утренника в детском саду«Золотой выпускной» Торжественные фанфары, выходят воспитатели. 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой, он закл...
Сценарий выпускного утренника в детском саду "До свидания, любимый детский сад!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий выпускного утренника, в котором был задействован минимум персонажей....
Сценарий выпускного праздника "Любимый детский сад, до свидания!"
Сценарий выпускного праздника "Любимый детский сад, до свидания!" для детей подготовительноцй к школе группы...